+7 499 753-40-53

Интент пользователя в поисковых запросах

В статье о «Подборе слов с помощью Лестница Бена Ханта» рассматривалась степень готовности к покупке и свойственные каждому уровню поисковые фразы. Также поисковые системы различают в запросах намерение (интент) посетителя при его наборе. Люди обращаясь к поисковикам хотят:

  • Решить возникшую проблему;
  • Найти информацию – исторические даты, рецепты, игры и т.д.;
  • Подобрать услуги и товары.

Алгоритмы поисковиков определяют намерение пользователя и стараются дать наиболее актуальные этим потребностям ответы. Поэтому, чтобы привлечь на сайт целевой трафик и повысить его конверсию, в стратегии SEO продвижения необходимо учитывать пользовательский интент и создавать контент в соответствии с ним.

Для определения какой интент пользователя подразумевает поисковая система под тем или иным запросом достаточно проверить выдачу по нему.

Информационные запросы

Задавая такие запросы посетитель собирает информацию о продукции или услуге. Он не готов к покупке, а пока только знакомится с предметом, получает базовые знания, чтобы понять нужно ему это или нет, каких видов это бывает, и что подходит для него. Например, на запрос «как недорого сделать ремонт в квартире» поисковики выдают такие результаты:

пример поисковой выдачи по информационному интенту в Яндексе

 

пример информационного интента в выдачи Гугл

Большинство ссылок на странице выдачи ведут на информационные статьи с советами и рекомендациями о том, как сэкономить во время ремонта:

  • 13 способов потратить меньше на оформление квартиры и получить шедевр;
  • Недорогой ремонт своими руками – способы экономии в организации работ;
  • 7 модных фишек от строителей, которые вас не разорят.

Практически нет ссылок на страницы компаний где предлагаются услуги по ремонту. В списке, в основном, информационные сайты (статейники, новостные) или ссылки на раздел статей коммерческих веб-ресурсов. В общем, посетитель получит массу примеров и рекомендаций от профессионалов, начнет разбираться в вопросе недорого ремонта.

Если по таким запросам включить контекстную рекламу на предложение услуг, то не стоит рассчитывать на высокую конверсию. В этом случае целесообразно использовать стратегию поэтапной продажи услуги, так называемой авторонки продаж.

На посадочной странице разместите «лид-магнит», то есть предложение пользователю скачать инструкцию, книгу, руководство, в котором профессионалы делятся опытом в сфере отделки помещений. В обмен на это, он оставляет свой телефон, имэйл или вступает в ваши группы в социальных сетях или добавляется в чаты (телеграм). Далее, посредством автоматически настроенных инструментов рассылки сообщений вы знакомите потенциального клиента со своей компанией, показываете работы которые вы сделали, задаете вопросы о его потребности и предлагаете спецпредложение, на которое он и может среагировать и уже обратиться в компанию. То есть вы не предлагаете ему услугу ремонта сразу, а постепенно подводите к ней.

Навигационные запросы

Они показывают намерение пользователя рассмотреть варианты удовлетворения потребности. Он по-прежнему не готов заказывать услугу или товар, но он уже определился с тем, что ему нужно и хочет найти рациональное решение. В продолжение темы ремонта, это могут быть запросы типа: «ремонт квартир какая фирма лучше».

пример навигационного интента в выдаче Яндекса

 

пример навигационного интента в выдаче Гугл 

В этом случае поисковые системы выдают список сайтов, большинство которых это каталоги компаний, на которых пользователи могут найти отзывы и рейтинги фирм или частных бригад и ознакомится с их работами, и отзывами.

Контекстная реклама по таким запросам также не будет обладать высокой конверсией в покупку. На таких запросах целесообразно на посадочной странице куда переходят посетители с рекламы сделать опрос (КВИЗ) по которому потенциальный клиент, ответив на несколько вопросов о параметрах квартиры, может получить стоимость его ремонта. Это позволит получить от посетителя контактную информацию и сделать грамотное предложение по заданным им параметрам.

Транзакционные или коммерческие поисковые запросы

Это этап пользовательской потребности, на которой он понял, что ему нужно и готов заказать услугу или товар. Теперь его интересует где это лучше всего будет сделать. В этом случае он набирает запрос типа: «где заказать ремонт квартиры».

пример выдачи по коммерческому (навигационному) интенту в Яндексе

 

пример выдачи по коммерческому (навигационному) интенту в Гугл

В ответ на пользовательский запрос поисковые системы выдают сайты коммерческих компаний, агрегаторы и площадки типа Авито и Профи.ру, где пользователи могут найти разные предложения от фирм или частных бригад и ознакомится с уровнем цен. Большинство ссылок на страницы коммерческой направленности.

Контекстная реклама по таким запросам, при грамотно составленной посадочной странице, имеет высокую конверсию.

Понимая интент пользователя и как его определяют поисковики действительно проще создавать контент на страницах сайта, так как очевидно, что хочет получить посетитель в ответ на свой запрос. Отсюда ясно, что не следует стремится продавать на каждой странице сайта. Разумно поделится с потенциальным клиентом своим опытом и знаниями, подготовить его к выбору и ему будет проще обратится к вам, т.к. он будет общаться с вами на одном языки.

Также проверка запросов на интент и содержание выдачи позволит сэкономить бюджет на контекстную рекламу и усилия по продвижению сайта.

Наши партнеры

Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Продвижение от 10.000 рублей