Яндекс.Товары – новый сервис от российского поисковика

20 декабря 2021 года Яндекс запустил в тестовом режиме новый сервис Яндекс.Товары. Как сказал, Максим Загребин, руководитель поисковых продуктов Яндекса:

Цена — один их самых важных критериев для покупателей. Одну и ту же модель можно купить дороже или дешевле в зависимости от площадки. Конечно, человек может сам найти и сравнить варианты, но на это требуется время. Чтобы упростить решение этой задачи, мы и запускаем поиск по товарам.

Сервис предназначен в первую очередь для облегчения пользователю поиска конкретного товара, а также помогает подобрать наиболее выгодное предложение. Поисковик сканирует предложения на доступных для него сайтах – интернет-магазинах или маркетплейсах, – сравнивает их по цене и агрегирует данные в удобный формат.

На новый сервис поисковик привлекает посетителей двумя способами:

  1. Через ссылку «Товары» под строкой поиска. Она сменила ссылку на Яндекс.Маркет:

    Ссылка на товары под строкой поиска - скриншот

  2. Через колдунщик в поисковой выдаче, при запросе какого-нибудь товара:

    Колдунщик в поисковой выдаче - скриншот

    Он тоже пришёл на смену блоку Яндекс.Маркета, который показывался на странице поисковой выдачи справа.

Сервис Яндекс.Товары минималистичен по дизайну и набору возможностей. На данный момент, у него есть только сортировка «по популярности» и «по цене»:

Сортировка товаров - скриншот

После привычного Яндекс.Маркета и других маркетплейсов, где есть возможность широких настроек фильтрации, новый сервис немного разочаровывает. Или «много» - кого как. Но, давайте не будем спешить с выводами, мол, Яндекс в очередной раз выкатил бесполезное решение.

Смотрите, когда вы заходите на какой-то маркетплейс, можете искать там товары определенной тематики и сравнивать цены на них, но только на нем. Некоторые изощряются, изучая товары сразу на нескольких маркетплейсах. То же самое происходит, если речь идет об интернет-магазинах – куча вкладок в браузере вам обеспечена.

Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Что предлагает своим пользователям Яндекс – ОДИН сервис, который не просто будет искать нужные товары по всему интернету, но и акцентирует ваше внимание на том, чья цена будет наиболее выгодной.

Больше не будет кучи вкладок и мучительного выбора. Яндекс.Товары все сделают за вас. Во всяком случае, в теории. Как оно будет на практике – время покажет. Как известно, наш поисковик любит все совершенствовать и не всегда в лучшую сторону.

В любом случае, такой поиск станет хорошим подспорьем для молодых интернет-магазинов. Площадка пока бесплатная, но действует ограничение по показам в регионах. Сейчас Яндекс.Товары доступны только для жителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Яндекс.Товары работают по принципу старой модели Яндекс.Маркета ADV. Возможно, это попытка перевести модель ADV в новый формат. Как и в Маркете, в интерфейсе Товаров отображены превью карточек, а при клике на любое из них появляется всплывающее окно с подробной информацией:

  • название товара;
  • фото;
  • цена;
  • характеристики;
  • сайт, где можно заказать продукцию.

Поиск сип панели в товарах - скриншот

Карточка товара сип панель - скриншот

Карточка интерактивной игрушки - скриншот

Оформить заказ можно на сайте продавца.

Замечу, что компании из сферы услуг на площадку не попадут. Там размещаются только товары, во всяком случае пока.

Как разместить товары на новом сервисе Яндекса

Сейчас доступна бета-версия. Чтобы добавить товары, вам потребуется:

  1. Интернет-магазин.
  2. Доставка по Москве или Санкт-Петербургу.
  3. Фид-файл с вашими товарами, который нужно будет разместить в специальном разделе в Яндекс.Вебмастере:
    • Зайдите в раздел: Представление в поиске / Источники данных о товарах и предложениях.
    • Перейдите на вкладку «Товары».
    • Нажмите на кнопку «Загрузить фид» (расположена справа).
    • Проверьте, корректно ли указан ваш регион:
    Страница до загрузки фида - скриншот

    Так будет выглядеть страница до того, как вы загрузите товары. После этого ее вид изменится.

  4. Пройдите поверку – профит! Ваши товары будут доступны для поиска.

Совет. Не спешите - предварительно проверьте, возможно, предложения вашего интернет-магазина уже показываются в новом сервисе. Как я заметил, анализируя проекты, которые ведет веб-студия, на площадку автоматически попадают товары с Яндекс.Маркета, загруженные по старой рекламной модели ADV и турбо-страниц. Также с недавних пор сервис начал показывать товары и с крупных маркетплейсов.

Разместим товары на Яндекс Маркете

Так что, если вы работаете на одной из этой платформ, есть шансы, что ваша продукция уже показывается и на Яндекс.Товарах.

Товар размещен на маркете - скриншот

К примеру, один из наших клиентов, владелец интернет-магазина сантехники, для которого мы создали турбо-страницы и ведем Яндекс.Маркет, автоматом попал в новый сервис. С бесплатного размещения в течение месяца он имеет неплохую прибыль:

Доход с размещения - скриншот

Как отследить результат после размещения на Яндекс.Товарах

Для этого есть два способа:

  1. Если нас интересует, сколько посетителей перешло с площадки и оформило покупку, то смотрим в админ-панели сайта. К примеру, на таких CMS как 1С-Битрикс и UMI в модулях корзины фиксируется источник перехода на сайт, и по URL-адресу видно откуда пришел пользователь:

    Источник перехода - скриншот

    Если отфильтровать, можно увидеть картину в целом:

    Фильтр источников перехода - скриншот

  2. Для анализа расширенных показателей лучше смотреть статистику в Яндекс.Метрике. Там можно настроить фильтрацию по источнику перехода. Для этого выбираем Отчёты / Источники / Поисковые системы.

    Поисковые системы в метрике - скриншот

    Выбираем нужную дату или период, а в атрибуте «Последняя значимая поисковая система» делаем узкую выборку «Яндекс» - «Поиск по товарам»:

    Выборка поиск по товарам - скриншот

    Чтобы посмотреть конверсии, нужно перейти в соответствующий раздел и выставить параметры, указанные выше:

    Конверсия в метрике - скриншот

Из отчетов Метрики мы видим, что Яндекс.Товары уже приносят пользу проектам, которые ведет студия, в виде целевого трафика и заказов. Думаю, что через некоторое время в сервисе появится возможность настраивать рекламу и модель будет похожа на ADV.

В заключение две рекомендации

Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

  1. Дерзайте, и пробуйте новой формат! Не слушайте хейтеров, которым то дизайн не нравится, то схема работы, то ещё что-то. Это новый сервис с новыми возможностями и при этом пока еще бесплатный.
  2. Как я уже говорил ранее, Яндекс.Товары очень напоминают старую модель Маркета ADV и показывают свой колдунщик в поиске на основе запросов. Не поленитесь и составьте хороший оффер, чтобы увеличить шансы на хорошее место в листинге по сравнению с конкурентами. А как лучше всего это сделать подсмотрите в статье «Как при маленьком ассортименте увеличить видимость товара в Яндекс.Маркет с небольшим бюджетом».

Всем удачи в освоении нового сервиса и побольше конверсий!

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором