+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
info@web-dius.ru

Как продвигать молодой сайт: советы по seo-продвижению

Главная проблема новых сайтов с точки зрения SEO и поисковиков — их юный возраст. Но, как говаривал старик Гёте, молодость — недостаток, который быстро проходит.

Как продвигать молодой сайт, позиции которого далеки от матерых мастодонтов в топе, и не впасть в уныние? Об этом читайте в нашей статье.

Содержание

  1. Какие сайты считаются молодыми
  2. Факторы ранжирования
  3. 6 шагов продвижения молодого сайта
  4. Опасности при продвижении молодого сайта
  5. Советы по продвижению молодого сайта
  6. Заключение

Какие сайты считаются молодыми

Возраст молодых сайтов - картинка

Младенческий возраст у сайта заканчивается через год после запуска. Чтобы хоть как-то казаться взрослее, некоторые покупают старые пустые домены, но это бессмысленно: возраст сайта отсчитывается с начала индексирования, а не с даты регистрации домена. Более рабочая схема накинуть себе пару лишних лет — купить готовый проект по близкой тематике и переделывать его под себя. Но тут велик риск нарваться на сайт, находящийся под фильтрами, а это себе дороже.

Среди сеошников ходят слухи о фильтре «Песочница», под который автоматически попадают все новорожденные сайты. Google от него открещивается, но факт остается фактом: молодые сайты медленнее индексируются и не пропускаются в топ. Яндекс в этом смысле более лоялен: изредка выпускает новичков в десятку, чтобы взбодрить выдачу.

Фишка сео-продвижения молодого сайта заключается в преодолении предвзятого отношения поисковиков. Чтобы вылезти из песочницы, нужна комплексная, последовательная работа. SEO вообще не быстрая история, а, имея дело с нулёвыми ресурсами, придется запастись двойной порцией терпения.

Факторы ранжирования

Почему же в интернете такая явная дискриминация по возрастному признаку? Поисковики хотят сделать выдачу качественной, поэтому выстраивают свою иерархию ресурсов. Факторов ранжирования множество, и все они складываются в два основных: релевантность и трастовость сайта.

Факторы ранжирования молодых сайтов - картинка

  • Релевантность запросу. Чтобы сайт попал в первую десятку SERP (страницы поисковой выдачи), информация на нем должна максимально соответствовать запросу пользователя, прописанному в поисковой строке.
  • Траст сайта, или доверие к нему поисковика. Для новичков это большая проблема, т.к. доверие к сайту на старте нулевое – нет накопленной статистики пользовательского поведения, нет никакой истории, нет ссылочной массы. Чем популярнее тематика площадки, тем медленнее она набирает авторитет: одно дело протолкнуться в лидеры среди миллиона фирм по установке окон и совсем другое — заявить о себе, занимаясь реставрацией старинных оконных переплетов.

Поисковики пускают вперед трастовые сайты, уже заслужившие доверие пользователей. Новички — темные лошадки. Сначала нужно разобраться, полезен ли новый ресурс людям, и, только убедившись в его качестве, дать зеленый свет.

6 шагов продвижения молодого сайта

Как продвигать молодые сайты - картинка

  1. Составление семантического ядра и структуры сайта. Казалось бы, раскрутку молодого сайта логичнее проводить по низкочастотным запросам — только так есть шанс подвинуть крупных игроков. Это верно лишь отчасти. Сбор и грамотная кластеризация максимально широкого семантического ядра с НЧ, СЧ и ВЧ запросами помогут создать правильную структуру сайта, которая без проблем будет масштабироваться и охватывать все уровни пользовательских интересов. Хорошая семантика и логичная структура положительно влияют сразу на 3 аспекта:
    • улучшаются поведенческие факторы;
    • повышается эффективность оптимизации;
    • ускоряется индексация.
  2. Техническая оптимизация. Технические ошибки тормозят продвижение любых ресурсов — и молодых, и пожилых. На что нужно обратить внимание:
    • Увеличить скорость загрузки;
    • Закрыть ненужные ссылки атрибутом nofollow;
    • Сформировать для каждой страницы ЧПУ — человекопонятный URL, наиболее эффективны короткие урлы с основным ключевым словом;
    • Улучшить поведенческие факторы;
    • Написать грамотный файл robots.txt, направляющий поискового робота туда, куда нужно вам;
    • Составить карту сайта sitemap.xml;
    • Проработать мета теги для каждого документа;
    • Добавить страницы под НЧ запросы.
  3. Наполнение страниц контентом. Уникальный, интересный и, главное, полезный контент — это необходимое условие для seo-продвижения молодого сайта. Поисковики высоко ранжируют ресурсы с классными текстами, графикой, видео, потому что все это любят пользователи. Живой сайт, закрывающий вопросы по своей тематике с регулярно обновляемым контентом, рано или поздно растопит лед недоверия и начнет подниматься в топ.
    Для раскрутки нового сайта хорошо работают две контент-стратегии:
    • сделать что-то новое, чего нет у других;
    • сделать что-то лучше и полезнее, чем у других.
  4. Добавление сайта в панели вебмастера. После запуска нужно добавить свежеиспеченный сайт в панель вебмастера тех поисковиков, в которых вы планируете продвигаться. Для Яндекса yandex.ru. Для Google Search Console. Здесь вы будете управлять индексацией страниц и отслеживать эффективность ресурса.
  5. Размещение крауд-ссылок. При продвижении молодого сайта нужно быть особенно аккуратными с наращиванием ссылочной массы. Любые сомнительные манипуляции с линками могут подвести ресурс под фильтры поисковиков. Здесь работает правило «лучше меньше, да лучше». Первым делом нужно разместить естественные ссылки на сайт в авторитетных каталогах отрасли, на тематических форумах, в популярных справочниках и картографических сервисах типа 2GIS и Трипадвизора. Дальше нужно плавно увеличивать свое присутствие в интернете: публиковаться в СМИ, сделать удобные кнопки для расшаривания контента в соцсетях и мессенджерах, активничать на форумах и в целевых сообществах, просить у лояльных пользователей отзывы со ссылкой на ваш сайт.
  6. Анализ конкурентов. Анализ сайтов-конкурентов помогает быстрее пробиться в группу лидеров. Систематическое изучение соперников помогает держать руку на пульсе и делать свой ресурс лучше. Анализируя конкурентов из топа, вы:
    • выявляете запросы, по которым они продвигаются;
    • находите удачные решения структуры;
    • подсматриваете ссылочную стратегию (найти линки любого домена можно, например, здесь: Linkpad);
    • понимаете, какой контент и функционал нужен, чтобы обойти лидеров.

Изучите сайты соперников и сделайте лучше, чем у них.

Опасности при продвижении молодого сайта

Ошибки продвижения молодого сайта - картинка

И без того проблемный, с точки зрения SEO, новый сайт более уязвим перед жесткими фильтрами поисковиков. Чего точно НЕ НУЖНО делать при продвижении молодого ресурса:

  1. Чрезмерно быстро наращивать ссылочную массу. В начале пути нужно сосредоточиться на качестве ссылок, а не на их количестве. Многие сеошники не видят альтернативы линкбомбингу для продвижения молодых сайтов, потому что остальные методы в конкурентных нишах слишком долго не дают результатов. Но так можно сильно подгадить сайту на самом старте — быстро улететь под фильтры и надолго закрыть себе путь наверх.
  2. Переоптимизировать тексты. Лучше делать несколько страниц с качественными статьями под небольшие группы запросов, чем забивать текст ключами под завязку. Делайте акцент на пользе и разнообразии, распределяйте ключи равномерно и естественно.
  3. Экономить на контенте. Наполнение сайта должно быть на уровне конкурентов и выше. Наполняйте сайт постепенно — это работает лучше, чем выпускать в индекс полностью готовый ресурс.
  4. Накручивать поведенческие факторы. Используйте легальные методы, например, контекстную рекламу. При продвижении молодого сайта в Яндексе за накрутку ПФ вас выкинут из индекса на 8–12 месяцев.
  5. Торопиться. Нужно разработать грамотную стратегию и без суеты придерживаться ее, последовательно развивая сайт. Сделайте акцент на качестве контента, юзабилити, технической оптимизации, плавном росте ссылочного веса. Для юного сайта медленная динамика = хорошая динамика.

Советы по продвижению молодого сайта

Советы по SEO-продвижению молодых сайтов - картинка

  1. Работайте над получением трафика из разных источников: чем они разнообразнее, тем быстрее позиции сайта поползут вверх. Крауд-маркетинг, состоящий из ненавязчивых рекомендаций на разных тематических площадках, размещение в авторитетных каталогах и справочниках, раскрутка групп и каналов в соцсетях — все это сигналы для поисковиков, что сайт достоин внимания.
  2. Используйте технические новации, которые дают небольшой бонус в выдаче (онлайн-калькулятор, планировщик, чат).
  3. Сосредоточьтесь на получении ссылок с лучших доноров в вашей нише, используя приемы крауд-маркетинга, аутрич, гостевые посты, публикации в СМИ и т.д..
  4. Улучшайте поведенческие факторы. Следите за временем, проведенным пользователями на сайте, за количеством отказов, глубиной просмотра, кликами, комментариями и лайками.
  5. Не останавливайтесь. СЕО-продвижение нового сайта требует постоянных усилий, направленных на развитие ресурса. Регулярно обновляйте сайт актуальным и релевантным контентом, заведите живые рубрики: блог, отчеты о проделанных работах, инструкции и гайды по теме вашего бизнеса, полезные советы, раздел вопросов–ответов.

Заключение

Работа над SEO для нового сайта имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, процесс запускается с чистого листа, можно все хорошо подготовить и настроить сразу без стандартных для старых web-ресурсов косяков: проанализировать конкурентов, собрать богатую семантику, построить масштабируемую и логичную структуру, сделать внутреннюю оптимизацию, разработать стратегию. У новорожденного сайта нет темного прошлого и плохих ссылок, от которых часто невозможно избавиться.

С другой стороны, молодой сайт еще слишком юн, чтобы конкурировать с авторитетными крупными игроками в топе. Поисковикам нужно присмотреться к новичку, а это время. В зависимости от уровня конкуренции в нише продвижение может занять от полугода до 2 лет. Главное, не суетиться и планомерно развивать сайт без серых схем, запрещенных приемчиков и резких движений, особенно в области наращивания ссылочной массы.

 

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
X
Хочу быть автором