+7 499 753-40-53

Клиент всегда прав, но это не точно

Излюбленная фраза всех покупателей – «Клиент всегда прав». Не важно, что именно покупается, товар или услуга, Заказчик верит, что если он платит деньги, то оказывается прав в любых ситуациях, которые могут возникнуть с покупкой или обслуживанием. Этой американской фразе уже около столетия, а она продолжает вводить в заблуждение и продавцов, и покупателей. Это выражение очень удобно, когда начальнику отдела продаж надо указать подчиненным продавцам их недостатки в работе. А уж о том, как им пользуются нагловатые клиенты написаны множества статей.

В сфере интернет-маркетинга этой фразой можно оправдать любое нежелание Заказчика вникать в этапы создания или продвижения сайтов. «Зачем вникать, если есть специалисты и они должны все сделать так, как я хочу, ведь это мои деньги», – подумает Клиент и будет по-своему прав. До того момента, пока не возникнет вопрос – «А что именно Вы хотите?» Мы не говорим о тех ситуациях, когда нужно сделать простые вещи, например, строго по ТЗ разместить текст на странице. Хотя и в этом примере могут быть нюансы. Речь идет о сложносоставных задачах, для решения которых привлекаются специалисты различной направленности. Тут оказывается, что желания заказчика и первоначально поставленная задача чуть ли не исключающие друг друга понятия. Иногда невозможно сделать так, как хочет покупатель, и остаться в рамках подписанного Технического задания.

Ответственный Заказчик – подарок для аккаунт-менеджера.
Но не путайте ответственность и беспокойную навязчивость.

Заказчик потому и пришел в веб-студию, что не имеет возможности выполнить самостоятельно требуемые работы над сайтом. Очень редко встречаются клиенты, не желающие «порулить» процессом, не вмешивающиеся в работу специалистов, не требующие лично показать дизайнеру в чем он ошибся. С одной стороны, ответственный Заказчик – это очень хорошо, это просто подарок для аккаунт-менеджера. С другой стороны, люди часто путают ответственность и беспокойную навязчивость. Прислать вовремя запрашиваемую информацию, проверить и утвердить ТЗ, предоставить недостающие фотографии – это ответственность. Затягивать проект бесконечными согласованиями, хотя в договоре один ответственный, динамить две недели с материалами и через несколько часов возмущаться почему их не разместили, уехать в отпуск не предупредив – сами понимаете…

Но у фразы про правоту клиента есть еще один подвох, с другой стороны прилавка, так сказать. Даже сами менеджеры иногда пребывают в полной уверенности, что клиент всегда и во всем прав. Ведь он приносит деньги и от него зависит ежемесячное вознаграждение менеджера. В более мелких студиях и с фрилансерами ситуация еще хуже – в попытках подстроиться под заказчика теряется основной смысл работ. Дизайн делается не по правилам юзабилити, а потому, что клиент захотел вот эту розовую штучку на главный экран, чтобы она обязательно вращалась. И пусть перед заходом на сайт посетителям показывалась страница с логотипом. Просто на весь экран логотип компании - вдруг посетитель не понял, на чей сайт он попал. Таких примеров масса – любой каприз за ваши деньги. Только это не работает. Посетителям не нравится агрессивный креатив, он неудобный, непонятный. При следующем поиске товара, посетитель уйдет на более удобный ресурс и купит там, посмеявшись над креативом.

картинка где просят милостыню бедняк и богач

Многие, не страдая перфекционизмом, делают так, как хочет тот, кто платит. Сюда очень подходит высказывание известного Арт-директора: «Клиент имеет тот дизайн, который заслуживает». В итоге Заказчик все равно недоволен – пользы от такого решения в большинстве случаев нет. В неработающем проекте обвиняется Исполнитель. Самое неприятное, что наступает разочарование в интернет-маркетинге в целом, создается ощущение, что вокруг одни обманщики.

В данном контексте, основная задача веб-студии при взаимодействии с качающими права клиентами - мягко указать на то, что выбранное решение не соответствует поставленной задаче. Привести статистические данные и личный опыт в пример. Постараться на своих и чужих сайтах показать работающие схемы. Не нужно изобретать велосипед там, где этого не требуется. И все же находятся клиенты, которых не переубедить. В таком случае лучше не начинать с ними совместный проект, ведь на практике проверено, даже юридически верно составленный договор не предотвратит нервотрепки, если клиент уверен, что он всегда прав.

 

Наши партнеры

Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Продвижение от 10.000 рублей