+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
zapros@web-dius.ru

Лендинг или сайт - что лучше для бизнеса?

Содержание

 

Лендинг или сайт: что лучше? Воистину, вопрос диалектический. Особенно болезненно он встает перед предпринимателями, которые не очень-то понимает разницу между этими web-жанрами.

В статье разведем эти два понятия, разберемся в специфике каждого типа web-ресурса и выясним, где золотая середина.

Что такое лендинг

Что такое лендинг - картинка

Лендинг, он же Landing Page, с английского переводится как «посадочная страница». Почему посадочная? Потому что сюда приземляются пользователи, кликнувшие по ссылке в рекламном объявлении. Суть посадочной страницы — рассказать посетителю о продукте так, чтобы он захотел совершить конверсионное действие: зарегистрироваться, оставить свои контакты, позвонить, оформить заявку — в общем, то, что необходимо бизнесу на этом уровне воронки продаж.

Характерная черта лендинга — он посвящен одному продукту. Это нужно, чтобы удержать внимание аудитории. На посадочную страницу не попадают с улицы: здесь оказываются пользователи, уже разогретые рекламой. Они хотят подробностей про тот продукт, привлекший их внимание в рекламном объявлении. Если вместо описания конкретного товара мы начнем распыляться на весь ассортимент, то велик шанс упустить потенциального клиента и не довести его до целевого действия.

Landing Page — это одностраничник. Здесь нет разветвленной структуры с переходами на другие разделы, пользователь экран за экраном прокручивает лендинг, постепенно созревая на целевое действие. Главное, чем отличается одностраничный сайт от многостраничного, это сценарий пользовательского поведения. У посетителя стандартного сайта множество путей переходов по быстрым ссылкам, навигация, меню в шапке, есть возможность совершить разноплановые конверсионные действия. На Landing Page путь один: скроллить страницу до момента, когда отпадут все вопросы и возникнет желание сделать заявку. Второй путь — на выход.

Особенности лендинга:

  • акцент на одну услугу или продукт;
  • быстрый и несложный запуск: одностраничник можно собрать на одном из сотни конструкторов, совершенно не владея ремеслом web-разработки;
  • посадочная страница стоит существенно дешевле полноценного сайта;
  • помимо плюсов у лендинга есть и минусы: из-за своей специфики посадочные страницы практически невозможно продвигать в поисковиках. Это история не про SEO, а про таргет и контекстную рекламу. Как только заканчивается рекламная кампания, Landing Page становится никому не нужной заброшкой.

Что такое сайт

Сразу оговоримся, лендинги — это конечно тоже сайты, но из-за своей специфики их принято противопоставлять классическим типам web-ресурсов: корпоративным, визиткам, интернет-магазинам.

Под сайтом мы обычно понимаем многостраник, внутри которого предусмотрены переходы между разделами, подчиняющимися определенной иерархии.

Корпоративный сайт - картинка

Корпоративный сайт рассказывает о компании, ее услугах, его задача — сформировать доверие у пользователей, показать бизнес с лучших сторон, упростить коммуникацию потребителей с брендом. Корпоративный сайт, в первую очередь, решает имиджевые задачи, но при этом не чужд и коммерческих целей.

Интернет-магазин - картинка

Интернет-магазин — это торговая площадка, состоящая из разделов, категорий и страниц с товарными карточками. Цель — сделать удобной для пользователей покупку товаров. В природе существует и гибридный вид — интернет-магазин одностраничник. Фактически это лендинг, на котором есть все инструменты для покупки товара здесь и сейчас.

Cайт-визитка - картинка

Одностраничный сайт-визитка — некий промежуточный вариант между корпоративным ресурсом и Landing Page. Формально они похожи, тогда чем же лендинг отличается от одностраничного сайта-визитки? Прежде всего, целями. У посадочной страницы цель привлечь лида — потенциального клиента, познакомить его с конкретным продуктом и заставить совершить конверсионное действие. У онлайн-визитки главная цель — проинформировать пользователя о существовании компании и ее продуктовой линейке. Главное отличие лендинга от сайта-визитки в принципиально разном отношении к конверсии. Посадочная страница создается ради конверсии, а для визитки важно, что она просто есть — большего не требуется.

Характерные особенности сайтов-многостраничников:

  • над созданием качественного ресурса работает команда специалистов: сеошники, программисты, верстальщики, копирайтеры, дизайнеры; это длительный и трудоемкий процесс;
  • на сайте представлена разноплановая информация о компании: история, миссия, сфера интересов, описания услуг или товаров, способы связи, новости. Это площадка для взаимодействия бизнеса со своей аудиторией;
  • здесь нет основного минуса одностраничников: классический сайт продвигается и получает бесплатный трафик при условии грамотной работы SEO-специалиста;
  • разработка многостраничника — дорогое удовольствие, но на этом работа с ним не заканчивается, проект требует постоянной поддержки и обновлений, а это тоже работа команды и бюджет.

Чем лендинг отличается от сайта

Чем лендинг отличается от сайта - картинка

  • Разная степень заинтересованности пользователей. На Landing Page приходит аудитория, которую нужно заинтересовать и подвести к целевому действию. Интерес здесь сиюминутный, вряд ли посетитель вернется сюда еще раз.

    Сайты работают вдолгую, поэтому рассчитаны на долгосрочный интерес и взаимодействие с пользователями.

  • Навигация многостраничника помогает пользователю ориентироваться в его сложной, многоуровневой структуре, быстро перемещаться между разделами, подразделами и страницами.

    Навигация на лендинге дает возможность через шапку быстро переходить к нужным блокам страницы без скроллинга.

  • На сайте блоки информации распределены по разным страницам: «Главная», «О нас», «Новости», «Услуги», «Контакты» и т.д.

    Посадочная страница же одна, блоки информации на ней идут друг за другом, сама страница может быть очень длинной, а последовательность блоков на ней выстроена в порядке важности для удержания внимания пользователя.

  • Призыв к действию — это главный элемент лендинга, без него он просто теряет смысл, ведь цель посадочной страницы — заставить человека совершить определенное действие. Кнопка с призывом должна постоянно маячить перед глазами пользователя, чтобы он в любой момент мог ей воспользоваться. Важно, чтобы целевое действие на Landing Page было единым: человек четко должен понимать, чего от него хотят.

    На многостраничнике тоже используются призывы к действию, но единство концепции здесь не важно: на одной странице будет уместна форма обратной связи, на другой призыв позвонить, на третьей предложение подписаться на рассылку. Здесь больше разнообразия, но ниже конверсия.

  • Еще одно отличие сайта от лендинга — цена разработки. Приличный многостраничник обойдется вам от 100 тысяч рублей за минимальный стандартный функционал, Landing Page — можно поискать и от 10 тысяч, но в среднем 45–60.

Когда нужен лендинг

Когда нужен лендинг - картинка

Вопрос «почему лендинг лучше сайта» некорректен. Все зависит от целей, которые ставятся перед web-ресурсом. Посадочная страница эффективно работает в следующих ситуациях:

  • продажа одного товара или тематически однородной, небольшой группы товаров, например, несколько сортов фермерского сыра;
  • реклама одной услуги или продукта;
  • анонс мероприятия с возможностью бронирования участия;
  • продвижение акции, скидки и розыгрыша;
  • пополнение базы подписчиков;
  • размещение лид-магнитов — бесплатных «плюшек», мотивирующих пользователей оставить свои персональные данные.

Когда нужен сайт

Когда нужен сайт - картинка

Выше мы выяснили, чем отличается сайт от лендинга, поэтому выбирать многостраничник нужно, исходя из особенностей вашего бизнеса. Когда есть смысл тратиться на разработку полноценного web-ресурса:

  • нужно сформировать позитивный имидж компании и повысить к ней доверие;
  • ваша компания работает с B2B сектором, где решения не принимаются сиюминутно под влиянием эмоций;
  • вам нужен интернет-магазин с большим ассортиментом;
  • ваш бизнес связан с информационными продуктами;
  • вы развиваете новостной канал.

Что же все-таки выбрать — сайт или лендинг?

Что же все-таки выбрать — сайт или лендинг - картинка

Если все еще остались сомнения, ориентируйтесь на два ключевых фактора:

  • нужен быстрый результат — это про Landing Page;
  • нужен долгосрочный эффект, рассчитанный на формирование доверия к бренду — это про классический сайт.

Но если дилемма «ехать или шашечки» никак не решается, то можно остановиться на золотой середине. Для имиджевых и представительских задач вы делаете классический корпоративный многостраничник, интернет-магазин или одностраничный сайт-визитку. Для продвижения отдельных продуктов запускаете лендинги, которые, в отличие от стандартных web-ресурсов, будут давать высокую конверсию в рамках рекламной кампании.

Есть еще один путь — гибридный лендинг пейдж, который совмещает преимущества обычной посадочной страницы и многостраничника. Такой формат web-ресурсов называют «лендосайтом» или многостраничным лендингом. В чем суть? Главная здесь оформляется как стандартный Landing Page со всеми необходимыми блоками и атрибутами посадочной страницы. Сюда и будут приземляться пользователи с рекламы. Но к функционалу посадочной страницы добавляются опции многостраничника: меню, хлебные крошки, блоки с анонсами новостей или свежих публикаций в блоге. Блог или новостной раздел с полезным контентом прикручивается сюда же отдельными страницами.

Такой формат позволяет сохранить высокую конверсию, как у лендинга, и оставляет лазейку для продвижения через поисковые системы, как у классического многостраничника.

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Нужно SEO-продвижение?

Гарантировано:

  • Увеличим трафик из поиска
  • Улучшим позиции в выдаче
  • Преумножим обращения с сайта
Подпишись!
Каждый день полезные материалы
по интернет-маркетингу и не только
DIUS на YOUTUBE
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Перезвоним
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Либо напишите нам на почту zapros@web-dius.ru, позвоните по номеру
+7 499 753-40-53 или оставьте сообщение в WhatsApp или Телеграме
Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором