+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
info@web-dius.ru

Как собрать семантическое ядро для интернет-магазина

Как собрать семантическое ядро для интернет-магазина - картинка

Начинающих SEO-специалистов часто подводит гордыня. Они полагают, будто, прочитав пару «умных» статей в интернете, стали разбираться в продукте на уровне экспертов. А значит, тратить время на изучение спроса и потребностей пользователей им не нужно. Подобно приснопамятному Вовке из тридевятого царства, такие горе-оптимизаторы, глядя на набросанную ими за 15 минут структуру сайта, просто разводят руками: «И так сойдет!»

К сожалению, подход, основанный на принципе «стрельбы по воробьям», в SEO не работает. Собирать семантику приходится, чтобы понять, чего хотят клиенты. Чем больше информации и осведомлённости, тем выше шансы на успешное продвижение ресурса. Эта статья — подробный мануал на тему того, как подобрать семантическое ядро для интернет-магазина правильно.

Содержание

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро (СЯ) — это список поисковых запросов, которые на 100% охватывают тематику ресурса, а также соответствуют интенту пользователей и целям бизнеса. Главное условие отбора запросов в СЯ таково: перейдя по любой ключевой фразе семядра из поиска на сайт, пользователь окажется на странице, которая даст ему необходимую информацию и покроет его потребность.

Если человек попадает на страницу, но не находит того, что нужно, то запрос, использованный им, не должен быть в СЯ. Чтобы вам было проще понять, приведём пример.

Вы ведёте киносайт и опубликовали рецензию на фильм «Джентльмены» Гая Ричи. Внести в СЯ ключ «джентльмены гай ричи» соблазнительно, поскольку частотность у него будь здоров. Однако это неправильно. Намерение человека, который вводит такой запрос — посмотреть фильм. Он не хочет ничего читать. Если вы будете оптимизировать страницу с рецензией под «джентльмены гай ричи», лишитесь возможности получить с неё трафик вообще. В этом случае верный вариант — «джентльмены рецензия». Частотность у него, конечно, гораздо меньше, но это та «синица в руках», которая ценнее журавля.

Для чего собирать СЯ

Есть как минимум 2 причины. Первая — семантическое ядро для интернет-магазина позволяет выстроить грамотную структуру последнего. Грамотная структура — залог того, что поисковые системы «Яндекс» и «Гугл» будут показывать пользователям «нужные» страницы. Отсюда в свою очередь следуют высокая видимость страниц и большой трафик. Завершающее звено этой логической цепочки: трафик + интент = лиды.

Вот ещё зачем собирать семантическое ядро для интернет-магазина: семантика позволяет понять, какая информация действительно важна для пользователя. Например, если наш интернет-магазин продаёт путёвки в Турцию, то, собрав и проанализировав семантику, мы поймём: людям важно знать, относятся ли наши путёвки к категории «всё включено».

сбор семантического ядра - картинка

Будем акцентировать внимание пользователей на том, что продаём именно такие путёвки — однозначно добьёмся лучшей конверсии. А узнали мы это благодаря семантическому ядру.

Виды поисковых запросов

Веб-мастеру важно понимать классификацию поисковых запросов, чтобы случайно не «воткнуть» в СЯ лишний. Классификация довольно сложная, потому что есть несколько критериев.

По популярности

Популярность для семантики — та же частотность. По этому критерию запросы делятся на:

  • Высокочастотные. Это обычно «однословники» типа «диван», «стол», «путевка», «автосервис». Такие вписывают ближе к началу мета-тегов. Однако продвигаться по ним сложно. Во-первых, интент пользователя неочевиден, во-вторых, конкуренция слишком высока.
  • Среднечастотные. Кажутся самыми «вкусными». С одной стороны, у них хорошая частотность, с другой — из их содержания уже понятно, чего хочет пользователь. Среднечастотные — обычно «двусловники», например, «купить диван».
  • Низкочастотные. Их условно назовём «трёхсловниками». Они ещё больше сужают область поиска. Пример: «купить диван кровать».
  • Супер-низкочастотные. Указывают на конкретный товар — скажем, «купить диван кровать hoff куба».

Парадокс, но на деле именно последние ключевые слова интернет-магазину приносят больше всего лидов — больше, чем среднечастотные. Если магазин новый, рекомендуется выбрать стратегию продвижения под супер-низкочастотные ключи. В этом случае можно рассчитывать на результаты уже в первый год.

Как собрать СЯ - картинка

По типу

Поисковые запросы бывают таких типов:

  • Коммерческие. Используются «тёплыми» клиентами, готовыми покупать. Как правило, содержат слова «цена», «стоимость», «купить», «заказать», «прайс».
  • Информационные. Такие вводят люди, которые пока только «сканируют» нишу. Информационные запросы покрываются статьями, обзорами, гайдами, подборками. Конверсия в лиды у них существенно ниже, чем у коммерческих.
  • Навигационные. Ведут непосредственно на сайт и обычно содержат упоминание бренда. Пример навигационного запроса: «виси ру».
  • Категорийные. По таким фразам поисковые системы выдают страницы листинга. Они не содержат упоминания конкретного товара. Пример категорийного запроса: «автомобили ауди».
  • Товарные. В отличие от категорийных содержат название конкретного товара — например, «ауди ку7».

Можно столкнуться с запросами-гибридами — более того, гибриды коммерческих и товарных запросов считаются самыми перспективными для интернет-магазина. Речь о ключах наподобие «купить ауди ку7». Человек, который вводит такую комбинацию, уже настроился на покупку и даже определился со своей «хотелкой». Дело осталось за малым: сделать ему сногсшибательное предложение.

По региональности

Наконец, запросы классифицируются на геозависимые и геонезависимые. Геозависимые вводят люди, которые хотят получить товар в определённом месте. Например, «ремонт авто новокузнецкая» — геозависимый запрос, поскольку пользователь ясно обозначил, что хочет отремонтировать свою машину недалеко от определённой станции метро.

При составлении семантического ядра для интернет-магазина важно на этапе чистки удалить геозависимые фразы, которые не подходят.

Как собрать семантическое ядро бесплатно

Сбор семантического ядра для интернет-магазина можно сделать бесплатно и без десктопного софта — при помощи программы Yandex Wordstat. Вопрос в том, целесообразно ли это. На ручной сбор большого ядра могут уйти дни, так что, если вы цените время, возможно, потратить 1800 рублей на лицензию Key Collector будет разумнее.

Если же ядро маленькое — например, под лендинг — удастся обойтись «Вордстатом» с установленным расширением-ассистентом. Пример подходящего расширения для браузера — Wordstat Assistant от Be1.

Семантическое ядро для интернет-магазина - картинка

Без «ассистента» совсем тяжело — ключевые слова придётся выписывать на листочек.

Инструменты для сбора запросов

Помимо «Вордстата» и Key Collector при создании семантического ядра для интернет-магазина можно задействовать:

  • Сервисы поисковых систем — «Планировщик» Google, «Статистика запросов» Mail.ru. Если сайт уже имеет посетителей, «подсмотреть» ключевые слова, по которым были переходы, удастся в «Метрике» «Яндекса» и Google Analytics.
  • Платные базы ключевых слов. Речь о Keys.So, «Буквариксе» и аналогах. Такие сервисы позволяют узнать, по каким ключам ранжируются сайты-конкуренты.
  • Десктопные программы. Бесплатная версия KeyCollector называется SlovoEB. Функционал у неё урезан, но для сбора семантики этой «проги» хватит «за глаза». Ещё один известный десктопный парсер — «Магадан».

Пошаговая инструкция по сбору СЯ

Предлагаем перейти от теории к практике и рассмотреть, как создать семантическое ядро для интернет-магазина, на примере темы «вариаторные коробки передач». Использовать будем Wordstat и «Словоёб».

1. Собираем запускающие ключи

Запускающие ключи так называются, потому что необходимы для запуска процесса парсинга семядра. В некоторых источниках их называют базовыми ключами. Как правило, такие запросы являются «однословниками».

Где взять запускающие ключи? Для их сбора часто организуют «мозговые штурмы» с привлечением эксперта — в нашем случае это сотрудник автосервиса. Во время «мозгового штурма» обсуждают, какие слова могут применять пользователи при поиске услуги. Подходят и жаргонизмы.

Ещё один способ отобрать запускающие ключи — промониторить сниппеты конкурентов в выдаче. В тайтлах других сайтов можно найти такие слова, которые не смог придумать даже коллективный разум во время brainstorm.

В случае с вариаторами перечень запускающих ключей выглядит так:

Как собрать семядро - картинка

Мы решили использовать «двусловники», чтобы уточнить поиск. Если подать на парсинг слово «вариаторная», парсер соберёт много лишнего — придётся потратить массу времени на чистку семядра.

2. Парсим

В «Словоёб» используем инструмент «Пакетный сбор слов из левой колонки Yandex.Wordstat». Жмём на кнопку с иконкой красного графика, добавляем наши запускающие ключи и кликаем на «Начать сбор». В KeyCollector алгоритм аналогичный.

Собрать семантическое ядро - картинка

Парсер собрал 4083 запроса.

Как собрать СЯ - картинка

 

3. Чистим

Очистку семантического ядра для интернет-магазина можно сделать при помощи быстрого фильтра SlovoEB. В строку фильтра добавляем стоп-слово и нажимаем Enter. В перечне остаются только те запросы, которые содержат стоп-слово.

Наш магазин, например, не продаёт ремни вариатора. Значит, вбиваем в строку фильтра слово «ремен» и удаляем оставшиеся 44 слова.

Семантическое ядро для интернет-магазина - картинка

Кроме того, мы не ремонтируем вариаторы — поэтому как стоп-слово используем «ремонт». И так далее.

Автоматическая чистка не заменяет ручную. Обязательно пробегитесь по семантике «глазами» — в перечне наверняка остались запросы, которые не подходят.

4. Выполняем кластеризацию

Кластер — группа запросов, похожих по смыслу и соответствующих одной потребности пользователя. Скажем, открывать под ключи «вариатор кашкай» и «вариатор ниссан кашкай» 2 разные страницы неразумно — потребность-то одна. Кластеризация позволяет объединять такие слова в группы, чтобы потом под каждую группу SEO-шник мог открывать по странице.

Кластеризовать запросы можно бесплатно с помощью инструмента Coolakov — но только если фраз в семядре до 1000. Если фраз больше, придётся прибегнуть к платным инструментам — например, к SEMparser.

Группировать запросы можно непосредственно в KeyCollector. В «Словоёб» такая функция отсутствует.

5. Расширяем семантику

Завершающий этап того, как составляют семантическое ядра для интернет-магазина — расширение семантики. Обычно под этим подразумевают сбор поисковых подсказок в Yandex и Google. Сбор подсказок позволяет сеошнику не упустить даже самых супер-низкочастотных запросов.

Подсказки собрать также можно в «Словоёбе» и KeyCollector. Есть и альтернативные сервисы — например, Ubersuggest и Rush Analytics.

Что делать дальше с семантическим ядром интернет-магазина

Дальше внедряем. Нужно разбить слова по таким разделам структуры сайта:

  • Товарные категории. Фраза не содержит упоминания конкретной модели («вариатор ниссан»).
  • Карточки товара. Фраза содержит упоминание модели («вариатор ниссан кашкай»).
  • Выборки из блоков фильтрации. Сюда идут фразы вида «товар + свойство» (например, «вариатор 2 0», где цифры отражают объём двигателя).
  • Информационные страницы. В этот раздел относим фразы с информационным интентом («чем отличается вариатор от автомата»).

На этом инструкцию по семантическому ядру интернет-магазина можно окончить. Дальше — работа на контентом, но это уже отдельная история.

Сбор семантического ядра — работа, которая не даёт немедленного отклика в виде, скажем, прироста целевого трафика. Поэтому сеошники и заказчики SEO-услуг склонны преуменьшать её важность. Однако на самом деле ошибки, допущенные на этапе сбора семантики, исправить сложнее прочих недоработок в SEO. Если, собирая семядро, будете спешить или стремиться уложиться в жёсткий дедлайн, выставленный заказчиком, наверняка напортачите так, что потом устанете исправлять. К работе с семантикой мы рекомендуем подходить в состоянии полного дзена и с кристально ясной головой.

Самостоятельно изучаешь SEO?
Запишись на наш бесплатный SEO-марафон!
  • Продолжительность – 3 дня
  • Техническая оптимизация
  • Внутренняя оптимизация
  • Создание полезного контента
  • Домашние задания и их проверка
  • Только опыт и практика, никакой воды
Начинаем 12.12.2020

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
X
Хочу быть автором