Когда выгодно заказывать SEO у сторонних подрядчиков

Поисковая оптимизация на сегодня – канал продвижения бизнеса в интернете и привлечения целевой аудитории, преимущество которого – снижающаяся стоимость посетителя (CPV – cost per visitor). Это выгодно отличает SEO от других инструментов и создает интерес у компаний. Перед ними встает вопрос, как организовать поисковое продвижение корпоративного веб-ресурса. Собственными силами взяв в штат оптимизатора сайта, или обратиться в SEO-компанию. Попробуем разобраться в этом вопросе. Сначала озвучим список работ, которые делают при продвижении.

Что нужно делать при поисковой оптимизации

Необходимые для продвижения работы:

  1. разработка семантического ядра;
  2. конкурентный анализ;
  3. внутренняя оптимизация;
  4. доработка функционала сайта (интернет-магазина): многоуровневое меню, формы связи, фильтрация товаров, сортировки и т.д.
  5. наполнение страниц, разделов, карточек товаров;
  6. создание уникального контента: статей, описаний, инструкций, мануалов.
  7. внешняя оптимизация;
  8. веб-аналитика.

Кто отвечает за эти участки работы

Разработка семантики для сайта

разработка семантики для сайта

В создании семантического ядра участвует SEO-специалист. Проанализировав отрасль, сайт компании и конкурентов, он формирует маски (маркеры) ключевых слов. По ним собирают поисковые фразы через специализированные инструменты, затем фразы группируют по направлениям (кластеризация). Из этого впоследствии создают скелет будущего сайта, где для каждого раздела предусматривается соответствующий пул запросов.

Если это многостраничный сайт услуг, информационный портал или интернет-магазин – то собирать семантику на все разделы сразу – это слишком затратный по времени процесс, который занимает не один месяц. Поэтому разумно выбрать «локомотивные» направления и начать работу с них, и постепенно работать над каждым разделом.

Предлагаем создание
семантического ядра для сайта

Конкурентный анализ

конкурентный анализ при продвижение

Анализ поисковой выдачи и сайтов, которые отображаются в ТОП10. Это также постоянный процесс, который лежит на плечах SEO-специалиста. Необходимо периодически проверять выдачу, как она изменяется, какие новые веб-ресурсы появляются, за счёт каких факторов они достигли топовых показателей. Аналогичные меры внедряются и на продвигаемом сайте, чтобы удерживать занятые позиции.

Внутренняя оптимизация

Ответственен за эту работу также сеошник, который следит за техническим состоянием сайта, сюда входят:

  • Технические параметры: robots.txt, sitemap.xml, разметка schema.org.
  • Корректное отображение сайта на стационарных и мобильных устройствах.
  • Скорость загрузки страниц.
  • Отображение необходимых тегов: title, descriptions, заголовки (h1-h6), alt для картинок.
  • Структура разделов.

А также создает профиль для типовых страниц сайта и оптимизатор следит за его соблюдением:

  • шаблоны titles;
  • шаблоны descriptions;
  • шаблоны h1;
  • шаблоны alt для картинок;
  • параметры текстов на страницах: объем, уникальность, показатели воды, переспама и т.д.
  • функциональные возможности: формы запросов, карточки, фильтры и прочие блоки.

Доработка сайта

доработка сайта

Этими вопросами занимаются SEO-специалист, дизайнер и программист (веб-мастер). На основе технического задания от оптимизатора программист дорабатывает сайт. Также требуется помощь веб-дизайнера, чтобы визуализировать задание в стиле сайта и показать, как это должно выглядеть, например: блок фильтров, или выпадающее многоуровневое меню.

Наполнение разделов

Этим занимаются контент-менеджеры, под непосредственным контролем оптимизатора, который также пишет техническое задание (как наполнять сайт исходя из созданного профиля). Оптимизатор проверяет и корректирует работу контентщиков, так как на больших проектах часто допускаются ошибки, что может сказаться на результатах. Например, контентщик схалтурил и в карточки товаров добавил несжатые фотографии. Карточки, которые весят по 10-20 мегабайт медленно загружаются и поисковики не торопятся их поднимать в поисковой выдаче выше.

Создание уникального контента

копирайтинг

Материалы для сайта пишут копирайтеры, в том числе по техническому заданию от SEO-специалиста. На основе семантического ядра и конкурентного анализа оптимизатор разрабатывает подробное ТЗ для разработки текста. Сюда, как минимум, входят:

  • ссылка на страницу где будет текст;
  • ключевые слова для статьи;
  • количество знаков;
  • требования к уникальности текста;
  • значения переспама и водности текста;
  • тезисы, о чем должно быть содержание.

Внешняя оптимизация

Это сфера SEO-специалиста. Сюда входит перечень работ по популяризации веб-ресурса в интернете. Чем чаще сайт или его название упоминается на ресурсах, которым доверяют поисковые системы, тем больше лояльности они проявляют к нему. Сюда входят, например, такие работы:

  • Анализ ссылочного профиля конкурентов и размещение упоминаний о продвигаемом веб-ресурсе там же.
  • Размещение информации о компании и ссылки на сайт во всех профильных каталогах.
  • Публикация контактной информации в популярных справочниках («Яндекс», желтые страницы, СПР и т.д.).
  • Создание карточек компании в сервисах отзовиков.
  • Размещение тематических материалов на статейных порталах.
  • Создание социальных откликов и работа с тематическими форумами.
  • Регистрация на рейтинговых сайтах и т.д.

Часть работы по техническому заданию также может быть делегирована контент-менеджерам.

Веб-аналитика

веб аналитика при продвижении

За анализ метрик сайта отвечает SEO-оптимизатор. Периодически он проводит контроль показателей:

  • В «Яндекс.Метрике» – поведение пользователей, показатели отказа, источники переходов и динамика по ним;
  • В сервисах: мониторинг позиций по словам по которым продвигается сайт в «Яндекс» и Google.
  • Веб-мастер «Яндекс» и Google: как индексируется сайт, обнаруженные поисковыми ботами ошибки, рекомендации по улучшению веб-ресурса.

На основе полученных данных формируются технические задания для развития веб-ресурса, исправления обнаруженных ошибок, корректируется стратегия продвижения.

Штатный специалист или подрядчик

Из озвученных пунктов получается, что для того, чтобы организовывать работы по поисковой оптимизации силами компании, в штат привлекаются специалисты:

  • SEO-специалист;
  • программист;
  • контент-менеджеры;
  • дизайнер;
  • копирайтер.

Если в штате уже есть все специалисты, кроме оптимизатора, то целесообразны 2 варианта:

  1. Взять сеошника в штат компании, который будет всё время посвящать веб-ресурсу.
  2. Заключить договор с SEO-компанией на консультационной основе. Когда студия готовит план продвижения, семантику и технические задания для штатных специалистов.

Если в компании нет специалистов, а бюджет продвижения не соответствует зарплатному фонду для их привлечения, то целесообразно заключить договор с подрядчиком. Важно при этом подобрать подрядчика, у которого в абонентский платеж по SEO входили все озвученные выше работы. В этом вам могут пригодиться следующие статьи:

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором