Как Яндекс Директ влияет на SEO

Два самых популярных способа продвижения – контекстная реклама и поисковая оптимизация. У каждого метода есть свои преимущества и недостатки – подробнее. Чтобы компенсировать минусы, можно воспользоваться плюсами контекстной рекламы.

Проверка запросов

Проверка запросов KeyCollector - скриншот

Говоря простым языком, оптимизация для поисковиков состоит из трех основных этапов:

  • Подбор семантического ядра, то есть ключевых фраз, по которым будет осуществляться продвижение.
  • Техническая подготовка сайта, которая позволяет поисковым роботам индексировать сайт, быть в курсе произошедших на нём изменений.
  • Оптимизация страниц под разработанное семантическое ядро, то есть каждая страница на сайте становится релевантной одному или группе запросов.

Следующий шаг – это ожидание, когда все доработанные страницы будут проиндексированы и поисковые алгоритмы начнут их ранжировать, то есть будут показывать на определенных местах в выдаче в ответ запрос пользователя. Этот процесс порой занимает не один месяц, т.к. в зависимости от возраста сайта, его истории поисковики по-разному относятся к каждому веб-ресурсу.

Результат может быть неожиданным, поскольку по запросам из поиска приходят посетители, которые не обращаются в компанию за услугами и товарами, не конвертятся в лиды. Может оказаться, что подобранные запросы носят больше информационный характер, что приводит на сайт трафик, который не заинтересован в покупке. Получается, что проведенные три этапа работы были сделаны впустую, а время ожидания также потеряно зря.

Тест ключевой фразы - скриншот

Целесообразно протестировать ключевые фразы из подобранного ядра на первом этапе. В этом может помочь контекстная реклама. Кампании можно настроить по ядру, где под каждый ключевик указать страницы. В Яндекс.Директе есть возможность использовать определенный синтаксис – подробнее по ссылке. Например, если заключить ключевую фразу в кавычи “”, то показы рекламных объявлений будут только по словам, которые в них заключены.

После пополнения баланса рекламной кампании на страницы начнут заходить посетители. Для анализа достаточно получить первых 500 посетителей по группе запросов. На основе их поведения и обращений легко понять насколько актуальны подобранные фразы и стоит ли по ним проводить работы по SEO.

Поведенческий фактор от контекстной рекламы

Поведенческий фактор в Яндкс.Метрике - скриншот

На сегодняшний день одним из ключевых факторов ранжирования сайтов поисковыми системами по фразам является – поведенческий (подробнее про принципы ранжирования здесь). Другими словами, поисковые алгоритмы обращают внимание на поведение посетителей на вашем веб-ресурсе. Если он зашел на страницу, а затем вновь вернулся к результатам выдачи, то, скорее всего, информация на ней не отвечает на его запрос. Что скажется на том, что ваш веб-ресурс будет понижаться, уйдя за ТОП-10. В Метрике это можно выявить, просмотрев статистику по страницам входа для сегмента «Поисковый трафик». Обращайте внимание на «Показатель отказов». Если он выше 20%, то это говорит, что пользователи не находят нужную информацию на странице и её следует корректировать.

Отсюда напрашивается вопрос. Если поведенческий фактор оказывает сильное влияние на ранжирование сайта, то как его посчитает поисковая система для сайта, который только запустили и на него еще не заходят посетители? Для этого Яндекс ввел алгоритм, который оптимизаторы прозвали «Однорукий бандит» - https://webmaster.yandex.ru/blog/kak_yandex_direkt_vliyaet_na_seo/20999. Поисковая система периодически изменяет выдачу, подмешивая в неё новые сайты, чтобы собрать на них данные о поведении пользователей.

Сайт в выдаче и контексте - скриншот

Таким образом, после попадания веб-ресурса в индекс поисковика, благодаря релевантности страниц, он постепенно попадает на позиции, близкие к ТОП-10, и алгоритм подмешивает его документы для определенной выборки пользователей на первую страницу. Таким образом, если посетители проголосуют за ваш сайт, то есть будут на нем оставаться и просматривать, то он займет место на первой странице. Сколько пройдет времени прежде чем это случится – неизвестно. Но для новорожденных сайтов – это достаточно большой период, так как доверять им у поисковиков нет оснований. Иначе вся выдача состояла бы только из новых сайтов, т.к. их с каждым днем становится всё больше.

Есть несколько рекомендаций для новых сайтов, по ускорению роста их позиций. SEO-специалисты рекомендуют сначала сделать акцент на низкочастотных и низкоконкурентных запросах, по которым гораздо проще и быстрее достигнуть первой страницы выдачи и получить первую статистику в Метрике.

Также хорошим способом является контекстная реклама. Благодаря ей на сайт по целевым ключевым фразам сразу начнут переходить пользователи. Что позволит поисковым алгоритмам гораздо быстрее обратить внимание новый сайт. На некоторых своих проектах специалисты веб-студии DIUS также заметили, что коммерческий трафик ускоряет процесс роста продвигаемых сайтов. Поэтому рекомендация для тестирования семантического ядра, созданного на первом этапе, дает и дополнительное преимущества для дальнейшего SEO сайта.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

05.05.2021 в 10:26 | leskalex

Многорукий бандит, а не однорукий))

Комментировать

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором