Сегодня, редко какая веб-студия не предлагает сделать бесплатный аудит сайта. В социальных сетях или на площадках Рекламной сети Яндекса встречаются предложения: «Проверь своего SEO-подрядчика», «Сделаем бесплатный аудит сайта», «Найдем ошибки, которые мешают войти в ТОП10» и так далее.
Каждый заказчик при обращении в студию для продвижения, в первые месяцы сотрудничества сомневается в правильности выбора. Особенно если результата еще нет: позиции не растут, трафик прежний. И раз аудит делается бесплатно, он решает обратиться за услугой. В результате работ он получает многостраничный отчет об ошибках, которые нашли аудиторы на веб-ресурсе с комментариями насколько они критичны.
Такой отчет становится причиной обвинения текущих SEO-специалистов в халатности и договор с ними расторгается. Иногда подливает масла в огонь менеджер компании-аудитора, когда каждый день звонит сомневающемуся клиенту и подначивает: «С сайтом ничего не делают», «Переходите к нам, уже в первый месяц будет результат». Конкуренция среди веб-студий высокая, их менеджеры идут на многое, чтобы получить клиента.
Не каждый заказчик знаком с интернет-маркетингом настолько, чтобы оценить качество получаемых услуг. А что если текущий подрядчик выкладывался на 200-300% и провел с веб-ресурсом множество трудозатратных работ, исправил критические и фатальные ошибки? А то, что было найдено аудитором такие пустяки, что на них никто и не обращает внимания. Как разобраться на сколько сделанный аудит корректный?
Даже на сайтах, которые находятся в ТОП10 по большинству целевых запросов, аналитик найдет ошибки. Но не все из них мешают занимать позиции на первых страницах. И цель аудита – оценка качества работ подрядчика, а не состояние сайта. Например, вы обратились за услугами в автосервис: поменять масло, фильтры, колодки. С вас взяли предоплату, а мастер сказал приезжайте через четыре дня. Через два дня вы привозите автомеханика, который осматривает автомобиль и сообщает, что автосервис ничего не сделал: масло не меняли, колодки стертые, фильтры старые. Это будет основанием забрать деньги и поменять автосервис? Вы естественно спросите у исполнителя в чем дело и узнаете, что ребята в первый же день заказали запчасти, сегодня получили и завтра планировали заменить.
Клиентам, которые решили заказать бесплатный аудит сайта, предлагаем сделать это грамотно. Попросите аналитиков оценить состояние сайта и проводимые работы. Для этого предоставьте им дополнительную информацию.
Какие данные предоставлять на аудит
Гораздо проще понять результат анализа, если получить анализ не текущей ситуации, а картины в целом. Для полноты проводимого аудита предоставьте ссылку на веб-ресурс и следующую информацию:
- Гостевой доступ в Яндекс.Метрику или Гугл.Аналитикс;
- Гостевой доступ в Яндекс.Вебмастер;
- Информацию о типе продвижения: по трафику, по позициям и т.п.;
- Отчет по позициям за последние 3-6 месяцев;
- Разработанное семантическое ядро;
- План работ;
- Отчеты о проделанной работе за последние 3-6 месяцев;
- Скриншоты сайта (если сохранились) на момент обращения;
- Комментарий по поводу, что конкретно не нравится в текущем подрядчике: нет результата, отвечают раз в неделю и т.п.
Если не можете это сделать самостоятельно, запросите информацию у исполнителей. Подготовить и предоставить сведения такого рода займет двадцать минут.
«Яндекс.Метрика» или Google Analytics
Доступы в интернет-сервисы сбора статистики позволят определить при анализе динамику посещаемости:
- Рост или снижение числа посетителей;
- По каким каналам;
- Показатели качества трафика;
- Поведение посетителей.
Гостевые доступы разрешают только просматривать информацию, поэтому подрядчик никак не повлияет на статистику. Предоставьте доступы на время аудита и после получения отчета – отключайте.
«Я.Вебмастер» и Google Search Console
Через эти сервисы поисковики дают оценку веб-ресурсу:
- какие ошибки на них обнаружены;
- наложены ли санкции;
- информацию об индексации сайта;
- внешние ссылки на веб-ресурс.
Продвижение сайта по трафику
Если сайт продвигается по трафику, то предоставьте информацию по каким направлениям посетители целевые. Перечислите конкретные товары или услуги фирмы. Например, в практике студии был случай, когда компанию по сантехническому оборудованию (ванны, унитазы, раковины) продвигают по трафику. При анализе, было выявлено, что продвижение заключалось в написании большого количества статей по запросам близким к их тематике – крючки для ванной комнаты, шторки, коврики и т.д. Поэтому по факту результат есть – трафик растет и об этом отчитывается подрядчик, но он получается нецелевой и обращений с него не будет.
Продвижение сайта по позициям
Если в договор на продвижение как результат выступают позиции по утвержденным запросам, предоставьте перечень слов, по которым продвигается сайт. Так как подрядчик отчитывается о позициях, значит зарегистрирован аккаунт на сервисах типа topvisor.ru или allpositions.ru, где настроен ежедневный съем по утвержденным ключевикам. Выгрузите оттуда отчет за последние 6 месяцев и предоставьте аналитику.
Семантическое ядро и план работ
Это неотъемлемый пункт работы любой студии или фрилансера при продвижении. Окончательный вариант семантического ядра для утверждения предоставляется в формате Excel. По нему SEO-аналитик оценит качество и объем запросов. Когда в работе у оптимизатора ядра объёмом в несколько тысяч фраз, проработать сайт по ним за 1-2 месяца сложно. Перечень разбивается на этапы, составляется график работ, по которому постепенно делают раздел за разделом.
SEO аудит сайта
Отчеты о проделанной работе
Каждый подрядчик предоставляет отчет за месяц в котором помимо статистики присутствует список проведенных на сайте работах. Для SEO-аналитика будет полезно увидеть, что было реализовано за последние 6 месяцев.
Может быть ситуация, что подрядчик первые 2 месяца вел работы по подготовке веб-ресурса к продвижению и переносил информацию с конструктора, на котором работал сайт на CMS. На третий месяц маркетологи приступил к оптимизации, а это скажется на позициях и увеличении посещаемости позже. Но для заказчика работа ведется три месяца – а результата нет.
Скриншоты сайта на момент обращения в SEO-студию
Если для продвижения сайта требуется доработка визуальной части, то перед началом работ в студии DIUS делают скриншоты. Это полезно делать для отчета перед клиентом – показать «было / стало», для написания кейса, на случай аудита у сторонней компании.
Ресурс ВебАрхив - archive.org/web/ сохраняет копии сайта. Но его боты заходят на сайты не часто, и не всегда получится увидеть каким он был до проведенных работ.
Конкретная претензия
Укажите подробно, что не нравится в сотрудничестве с текущим подрядчиком:
- отсутствие результата;
- непонятные отчеты;
- медленно отвечают на вопросы;
- не выполняют дополнительных работ;
- сайт медленно работает.
Аудит сайта – это трудозатратная процедура, которая занимает от пары часов до нескольких дней. Чем больше информации у аналитика, тем быстрей и проще ему провести анализ сайта и сделать выводы.
И еще один совет, если решили заказать SEO аудит, то обратитесь к нескольким студиям.
Комментарии