9 заблуждений в SEO клиентов-новичков

Каждому предпринимателю или компании приходится в первый раз обращаться в веб-студии или к фрилансерам за услугой продвижения сайта в ТОП10 поисковых систем. И многие новички совершают типовые ошибки исходя из своих ложных заблуждений.

1. Не планируют бюджет на продвижение и отдачу

ROMI — возврат инвестиций на маркетинг. Простыми словами – через сколько времени окупятся затраты на рекламу. Поисковая оптимизация – это долгосрочная инвестиция, так как произведенные в текущий период работы дадут результат через продолжительный период времени: полгода, год и больше. Для выполнения работ необходимо привлечь оптимизаторов. Это может быть веб-студии, фрилансеры, штатные специалисты. В любом случае понадобится выделять ежемесячный бюджет или фонд оплаты труда.

ROMI - возврат средств вложенных в SEO и другие маркетинговые каналы

Ошибка новичков, что при определении бюджета на продвижение не проводится предварительный расчет и не планируются показатели:

  1. Планируемая посещаемость сайта в результате продвижения.
  2. На какой поисковой системе будет поставлен акцент – Google или Яндекс.
  3. Срок достижения планируемой посещаемости.
  4. Планируемая конверсия трафика из органической выдачи.
  5. План по количеству лидов в месяц.
  6. Динамика стоимости посетителя.
  7. Динамика стоимости клиента.

Такие показатели новичку самостоятельно будет рассчитать трудно. Подумайте, какой бюджет вы готовы выделить для продвижения сайта. Обратитесь к экспертам, которые проведут анализ отрасли и конкурентов и составят стратегию продвижению. Учтите наличие семи пунктов озвученные выше. В результате станет ясно насколько актуальна услуга, и получится сопоставить полученные цифры с другими инструментами интернет-маркетинга.

2. Не учитывают, что до получения результата пройдет много времени

SEO — это игра в долгую. Первый результат в зависимости от ниши и активности конкурентов может появиться через полгода и даже год. В конкурентной нише не стоит рассчитывать, что через месяц работ на сайте появятся посетители из поиска и пойдут первые обращения.

Конкуренты уже не один год работают над своими веб-ресурсами и за годы получили высокое доверие со стороны поисковых систем. Вряд ли алгоритмы будут выдавать на первой странице выдачи новый сайт по высокочастотным запросам в первый или второй месяц. Приготовьтесь к планомерной и упорной работе над сайтом, чтобы доказать поисковикам, что сайт компании полезен его посетителям, дает подробную информацию на запросы их пользователей.

3. Неверно определяют понятие «результат»

Понятие «результат» следует оговорить на старте сотрудничества. Под этим словом оптимизаторы зачастую не подразумевают сделки, на которые ориентирован заказчик. Уточните у подрядчика, что он имеет в виду под фразой, это может отличаться от того, что думаете вы:

  1. Будет разработан сайт, который проиндексируют поисковики. То, что сайт оказался в индексе, — для сеошников уже результат. Сайт поисковики не знали и не добавляли в базу — а теперь он там есть.
  2. 2. Сайт по некоторым запросам займет места в первой двадцатке. Это еще не ТОП10, посетители еще не заходят на сайт, но динамика положительная, и для оптимизатора — это результат его работы.
  3. Сайт по низкочастотным запросам занял ТОП10. Такие запросы имеют небольшое количество показов, например, 20 раз в месяц. А это значит, что по ним на сайт будет заходить 2-10 посетителей в месяц в зависимости от места в списке выдачи.
  4. 4. На сайте появился трафик из выдачи. Для подрядчика — это результат. Но у заказчика нет обращений от этих посетителей. Оказывается, что это посетители по информационным запросам. В зависимости от типа информационного трафика люди, попавшие на сайт, могут находиться в режиме поиска и не планировать покупок, или ищут способ самостоятельно сделать те услуги, которые вы предлагаете. Например, запрос «как самому собрать мебель» — приводит много посетителей, но заказывать услугу по сборке они не планируют. По информационным фразам конкуренция обычно ниже, чем по коммерческим, и первые посетители часто приходят по ним.

4. Техническая подготовка сайта

Для заказчиков-новичков наличие сайта говорит о том, что он готов к продвижению. Но сайт может быть сделан на конструкторе, или это лендинг на чистом HTML, или он разработан на самописной системе управления (CMS), в которой оптимизатору не получается разобраться и настроить должным образом.

Это приводит к тому, что первые несколько месяцев сеошники переносят сайт на полноценный движок (CMS), с которым удобно работать, и он учитывает все современные требования поисковиков к сайтам.

Пока специалисты переносят веб-ресурс (а это занимает не один месяц), клиент думает, что его продвигают. Через несколько месяцев возникает конфликт, почему до сих пор нет эффекта.

5. Заранее беспокоятся о санкциях поисковых систем

Поисковые алгоритмы борются с недобросовестными оптимизаторами при помощи санкций, или как их называют «фильтров». Иногда потенциальный клиент, знакомый с информацией о них, консультирует специалистов по оптимизации и вносит свои коррективы в планы работ.

Тут стоит определиться — вы доверяете специалистам или нет. Если нет, лучше поискать других. Если доверяете, то не стоит корректировать их работу. Ваши правки могут, наоборот, привести к возникновению санкций со стороны поисковиков. Или их наличие помешает поисковикам корректно индексировать и ранжировать сайт.

6. SEO портит конверсию сайта

Заказчик-новичок, понаслышке знакомый с этой услугой, считает, что задача оптимизатора – это размещение текстов на страницах, что испортит их вид и понизит конверсию.

Современная поисковая оптимизация уже прошла этап текстов на страницах. Сегодня и страницы без текста занимают ТОП10 по высокочастотным ключевым словам. А контент готовится и публикуется в таком виде, что это не выглядит как SEO-статья. Это структурированная, полезная для посетителя информация с триггерами, которые зачастую повышают конверсию страницы.

Наберите в поисковой строке ключевые слова, изучите сайты в ТОП20. Обратите внимание на структуру страницы, какая на них информация.

7. Зацикливаются на нескольких ключевых словах

Некоторые заказчики считают, что для результата нужно занять места в ТОП10 по нескольким фразам, на которые просят поставить акцент оптимизаторов. Доводы и демонстрация сервиса wordstat.yandex.ru, что так их услуги и товары никто не ищет, или что эти фразы с нулевой частотностью — не переубеждают клиента.

Эти навязчивые идеи с основными фразами приносят знакомые, которые работают в аналогичной компании, и им каким-то образом стало известно, что все заказы у конкурентов именно с этих фраз. С такими заказчиками сложно сотрудничать, т.к. требуя продвинуть эти бесполезные фразы, они требуют результат в виде обращений, который нереально получить.

Вордстат - подбор информационных фраз для продвижения

8. Обязательно нужно покупать ссылки на сайт

12 марта 2014 года Яндекс сообщил, что ссылки утратили значение при ранжировании.

Сообщение Яндекс об отмене ссылочного ранжирования

До этого существовала прямая зависимость позиций сайта от его ссылочной массы. Оптимизаторы строили стратегию продвижения, основываясь на ссылочном бюджете. Чем больше ссылок, тем лучше.

Теперь количество ссылок не играет прежней роли. Оптимизаторы работают над внутренней релевантностью сайта, его удобством, поведенческими факторами. Наличие ссылок на сайт даёт преимущество, но не решающее. Сегодня в ТОП10 много сайтов, на которые ссылается 10-20 других ресурсов.

9. Не участвуют в процессе работы над сайтом

Часто заказчики-новички не принимают участия в процессе работы над ресурсом. Они считают, что SEO – это набор техник, которые применяются в поисковых системах или специальных сервисах, а не на сайте. При старте сотрудничества клиент думает, что сайт информативен и не требует доработок. Это проявляется в следующем:

  • не предоставляют требуемую информацию;
  • не утверждают доработки разделов;
  • не утверждают новую структуру сайта;
  • не вычитывают поисковые фразы из семантического ядра;
  • не утверждают задания для копирайтеров для подготовки контента;
  • не вычитывают материалы, подготовленные для разделов.

Сегодня SEO основывается на создании высококачественного пользовательского контента, ориентированного на целевую аудиторию. И без опыта и консультаций заказчика, оптимизаторы не сделают сайт на 100 % полезным для клиентов.

В заключение хотел отметить, что алгоритмы поисковиков постоянно улучшаются и меняются, и поисковая оптимизация как услуга подстраивается под них. То, что раньше имело значение, сегодня не дает результатов. Оптимизаторы следят за этим внимательно, ведь они отслеживают новшества на проектах, которые ведут.

Надеюсь, перечисленные заблуждения помогут клиентам взглянуть на себя со стороны и принять доводы подрядчиков.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором