+7 499 753-40-53
+7 926 803-81-73
+7 499 753-40-53
+7 926 803-81-73

5 важных параметров для качественного SEO

Поисковые системы постоянно совершенствуют свои алгоритмы, которые отвечают за выдачу результатов на запросы пользователей. Каждый год выпускается несколько обновлений, направленных на улучшение качества показываемой информации. Вследствие этого, оптимизаторам также приходится менять методы работы над продвигаемыми сайтами, чтобы те занимали места на первой странице поисковой выдачи.

К счастью, отсюда не следует, что при каждом обновлении алгоритма, который запустил Yandex или Google, придется создавать новый сайт или страницы.

Опытные оптимизаторы понимают, что основная цель поисковиков – дать развернутый ответ на запрос пользователя. В своих инструкциях они постоянно и методично повторяют: «Развивайте свои сайты, делайте их полезными, и они будут на первых страницах выдачи». Для успешного продвижения целесообразно не манипулировать параметрами веб-ресурса, а стать партнером поисковой системы и помочь пользователям найти актуальный и подробный ответ на страницах своего сайта. На что в первую очередь следует обратить внимание при продвижении?

1. Исследуйте запросы своих потенциальных клиентов

исследуйте свою целевую аудиторию

Чтобы клиентам было проще найти ваш сайт, исследуйте запросы, которые они задают поисковым системам. Для этого можно использовать 2 бесплатных инструмента:

  1. Wordstat – от Яндекса.
  2. Keyword planner – от Google.

С их помощью вы получите полезную для работы информацию:

  • Каким образом формулируют свои запросы клиенты, спрашивая у поисковиков о вашей продукции и услугах.
  • Как часто это происходит в течение определенного периода времени (это позволит выявить сезонность и пики спроса).
  • Какие похожие запросы они используют вместе с основными.

Эти сервисы позволят вам выявить фразы, на которых следует сосредоточиться, чтобы привлечь максимальное количество посетителей на сайт.

Из полученного списка ключевых слов следует выявить коммерческие запросы, то есть те, в которых имеется намерение (интент) пользователя осуществить покупку товара или услуги. Они определяются по наличию во фразе таких слов как «купить», «цена», «стоимость», «прайс-лист», «заказать», «на заказ», «под ключ», «с доставкой», «по карте», «за наличные», «в кредит», «недорого», «дешево» и т.п. Когда вы акцентируете работу на фразах с коммерческим интентом вы с большей вероятностью привлечете посетителей, которые обратятся в компанию.

Разберите каждую фразу с целью выяснить, что еще могут запрашивать ваши потенциальные клиенты, прежде чем решиться на покупку. Возможно, они ищут инструкции, советы по выбору и эксплуатации, информацию о гарантиях, обзоры, рейтинги или способы сэкономить.

2. Релевантность

релевантность

Релевантность – соответствие содержания страницы поисковому запросу пользователя. Необходимо создать страницы на веб-ресурсе, которые подробно и понятно отвечают на вопросы ваших потенциальных клиентов. Глядя на них, ответьте на вопросы:

  • Сможет ли посетитель найти необходимую информацию легко на интуитивном уровне?
  • Информация, которая находится на странице, легко воспринимается? Можно ли текст заменить картинками, графиками, фотографиями?
  • Чтобы разобраться в содержании, нужно ли будет напрягаться? Есть ли профессиональная терминология, которая непонятна новичку, можно ли это выразить простыми словами?
  • Чтобы посетитель принял решение, достаточно ли ему будет информации на одной странице? Не придется ли искать что-то еще? Насколько просто это будет сделать и понятно ли, куда надо кликать для этого?

Наберите выбранные запросы в поисковиках, изучите сайты, которые сейчас находятся в первой десятке. Какую информацию раскрывают они на страницах? Есть ли подобная у вас? Можете ли вы раскрыть её подробнее или поделиться бесплатными ценными советами и опытом?

На сегодняшний день важно качество и полезность текста, а не количество ключевых слов в нем.

3. Поведенческий фактор

поведенческий фактор - вовлечение пользователя

Как было сказано выше, поисковые системы постоянно улучшают методы ранжирования. На каждом этапе их развития приоритет отдавался определенному параметру. Сначала это был мета-тег «keywords». Оптимизаторам достаточно было вписать в него ключевые слова, и страница появлялась в ТОП-10.

Следующим фактором стало наличие поисковой фразы в тексте страницы: чем чаще она встречалась, тем выше была позиция. SEO-специалисты стали размещать на сайтах переоптимизированные тексты, которые по содержанию доходили до так называемых «бредотекстов», но при этом были в ТОП-10. Подробнее здесь - Блог Яндекса.

Очередным преимущественным фактором ранжирования поисковики сделали обратные ссылки. Суть в следующем: чем больше сайтов ссылается на страницу по определенному запросу, тем выше она в поисковой выдаче. Тогда началась конкуренция по бюджету, выделяемому на это. Для продвижения сайта в ТОП-10 оптимизаторы анализировали ссылочную массу конкурентов и покупали больше ссылок на свой. Чтобы удержаться в десятке, ссылочную массу нужно было постоянно наращивать. О содержании веб-ресурсов в целом не заботились, поскольку искали как можно больше площадок, где можно купить ссылки получше и подешевле.

В итоге разработчики поисковиков пришли к выводу, что целесообразно предложить оценивать сайт, который находится в ТОП-10, людям. Был создан институт асессоров (yandex.ru/assessors). Это специалисты, задача которых определить соответствие документа запросу. Они получают запрос и ссылку на страницу, а в ответ дают ей оценку по определенной метрике. Благодаря накопленной статистике поисковый алгоритм самообучается и находит общие признаки качественных сайтов, по которым и осуществляется ранжирование.

На сегодняшний день поисковые алгоритмы перешли на очередной этап. Чтобы оценить, насколько полезен веб-ресурс, был введен поведенческий фактор. За то, чтобы ваш сайт находился в ТОП-10, голосуют теперь посетители. Стало важно удержать их на странице благодаря качественному предложению продукции или услуги. Развернутой информации, которая и вовлекает на сайт. Для этого необходимо:

  • Создавать качественный контент, фотографии продукции, видеообзоры.
  • Понятно оформлять и структурировать информацию.
  • Создавать интерактивные формы и элементы, которые позволяют взаимодействовать с посетителем и немедленно давать ему обратную связь.

Чтобы оценить поведенческий фактор для вашего сайта, посмотрите в Яндекс.Метрике следующие параметры:

  • Страницы входа и запросы, по которым посетители на них попадают. Если размещенная информация им не соответствует, принимайте меры по её исправлению.
  • Показатель отказов. Один из основных параметров, который необходимо отслеживать. Нормальный показатель по Яндекс.Метрике – 15%. Если он больше 20%, следует изучить конкретные страницы, по которым он выше нормы. Что не нравится вашим посетителям, почему они быстро их покидают? Ведь закрывая страницу, посетитель открывает другой сайт, тем самым голосуя против вашего.
  • Глубина просмотра. Чем выше этот показатель, тем лучше. Вовлекайте пользователя в содержание, позвольте ему прокручивать страницу для принятия решения: презентация товара или услуги / как оформить и купить / доставка / как оплатить / контактная информация.
  • Время, проведенное на сайте. Целесообразно стараться увеличивать этот показатель.
  • Карты скроллинга и ссылок. По карте скроллинга можно определить, на каких блоках страницы посетители задерживаются - их стоит поднимать выше. По карте ссылок можно отследить, какие ссылки на странице популярны, куда переходят посетители, изучив информацию.
  • Страницы выхода. С каких страниц вашего веб-ресурса чаще всего уходят. Как можно их улучшить, чтобы задержать посетителя или вернуть его на продающие страницы?
  • Проверьте показатели в разделах «Браузеры», «Разрешение дисплея», «Операционные системы». На каких компьютерах и мониторах ваш сайт имеет высокие показатели отказа, как он отображается на них?
  • Раздел «Устройства» – есть ли адаптивная версия сайта под смартфоны и планшеты?

Поведенческий фактор – это показатель качества, который учитывает не только содержание, но и оформление. При помощи Яндекс.Метрики вы найдете слабые места вашего сайта.

4. Из посетителей в обращения

трафик превращаем в деньги

Цель продвижения – это обращения в компанию. Если на сайте есть трафик, но нет обращений, то польза для компании равна нулю. Есть несколько важных моментов, которые нужно учитывать, чтобы посетители стали клиентами.

Социальные доказательства

Убедите ваших потенциальных покупателей, что при обращении в вашу компанию они останутся удовлетворены качеством. Разместите реальные отзывы довольных клиентов, оставьте их контактную информацию, чтобы любой желающий мог это проверить.

Разместите все ваши награды, сертификаты и другие подтверждающие документы от третьих лиц, которые вы можете только получить, а не сделать самостоятельно. Это вызывает доверие, так как это тоже можно проверить. Опубликуйте фотографии сотрудников, офиса, склада, производства, с выставок, конференций и т.д.

Призывайте действовать

Требуйте от ваших посетителей действий. Размещайте призывы, что именно они должны сделать и как. Им должно быть понятно, куда кликать и куда переходить, чтобы получить товар или услугу: «Позвоните!», «Закажите консультацию!», «Положите в корзину!», «Рассчитайте онлайн!», «Оставьте отзыв!», «Посмотрите презентацию!», «Запишитесь на тест-драйв!» и так далее. Инструкции должны быть понятны и просты.

Специальное предложение

В большинстве сфер есть возможность предложить своим потенциальным клиентам какую-то услугу или товар по минимальной стоимости или бесплатно. Пользователи интернета постоянно находятся в поиске и изучают предложения с разных сайтов. Большинство из них не готовы купить сразу - сначала они подбирают услугу или товар, затем изучают компании, которые их предлагают. Своим специальным предложением - бесплатно или по очень низкой цене - вы сможете доказать клиенту, что вам можно доверять. Ведь уже после первой удачной сделки доверие к вам будет выше, чем к конкурентам. Специальным предложением может быть:

  • Тест-драйв.
  • Купон на услугу.
  • Пробник.
  • Консультация.
  • Услуга по оценке или подбору.
  • Книга.
  • Инструкция.
  • Вступление в сообщество.

В итоге вы получаете как минимум контактную информацию вашего потенциального клиента, как максимум - доверие после того, как он прибегнет к услугам вашей компании.

5. Анализ результатов

анализ результатов

Анализируйте полученные от поисковой оптимизации результаты. В первую очередь обращайте внимание на:

  • Позиции сайта по продвигаемым запросам – какая динамика, видимость растет или падает.
  • Трафик на сайте из поисковой выдачи – растет или падает.
  • Общий показатель отказов посетителей из поисковых систем.
  • Фразы, по которым к вам переходят из поисковых систем.

Это позволит своевременно принять меры и скорректировать стратегию продвижения.

Также важно следить за показателями конверсии:

  • Обращения через формы на сайте.
  • Звонки по телефону – calltracking (подробнее).
  • Обращения через виджеты: чаты, онлайн-консультанты, звонок с сайта.

Сопоставляйте эти показатели по отношению к посещаемости, определенному периоду времени, бюджету и по отношению к другим инструментам интернет-маркетинга. В результате вы получите важную для принятия решений информацию:

  • Стоимость посетителя.
  • Стоимость обращения.
  • Конверсию.
  • Какая форма коммуникаций предпочтительней для клиента: формы, телефон и т.д.

И помните: конечная цель поисковой оптимизации не первые страницы выдачи, а прибыль, которую в конечном счете получит компания.

Наши партнеры

Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Продвижение от 10.000 рублей