Разработка сайта начинается с подготовки его прототипа. Прототип – это продуманный под задачи заказчика эскиз, на основании которого будет создан дизайн и запрограммирован функционал.
Пример прототипа главной страницы:
Пример прототипа внутренней страницы:
Почему важен прототип?
Представьте себе строителей, которые начинают возведение дома с крыши. Потом они соберут первый этаж, после чего начнут готовить фундамент, на который попытаются поставить полученные конструкции этажа и кровли. Или строители привезли готовый дом по просьбе заказчика «как у соседа», и теперь на месте переделывают его для вас с учетом ваших пожеланий по планировке помещения. В обоих случаях результат будет более чем неудовлетворительный.
Это касается и создание сайтов. Результат, который он дает, в первую очередь зависит от того, под какие задачи и цели он спроектирован. Перед разработкой прототипа маркетологом и заказчиком ставятся задачи:
- Какой продукт или услугу он будет продавать;
- На какую целевую аудиторию он ориентирован, или какого рода посетители будут заходить на него;
- Какое целевое действие должен выполнить посетитель на сайте;
- Какими инструментами планируется привлекать трафик на сайт.
Для разработки прототипа необходимо получение подробной информации и погружение в ваш бизнес, чтобы понимать, как строятся отношения с вашим клиентом, на каком этапе происходит сделка, что для вашего клиента важно для принятия решения. Маркетолог студии получает всю необходимую информацию при помощи:
- Интервью с собственником или лицом ответственным за результат;
- Опросника или брифа на сайт;
- Выезжает на место и изучает, как работают люди в офисе, на складе, в производственных помещениях и т.д.
На основе полученного материала формируется первый прототип, в котором планируется содержание сайта и целевые действия пользователей. Например:
- Для сайта ночного клуба – это может быть получение контактной информации посетителя для последующей рекламы предстоящих мероприятий: подписка на новости, смс-оповещений на мобильный телефон, вступление в группы клуба в социальных сетях.
- Для строительных компаний – это может быть расчет сметы на калькуляторе прямо на сайте или отправка проекта для составление сметы.
- Для ремонтных компаний – чаще всего цель выражается в виде заявки на бесплатный замер.
- Для фитнес-центров, салонов красоты – запись на бесплатное занятие или участие в мастер-классе.
- Интернет-магазин – покупка товара и предложение сопутствующего сервиса, обслуживания и т.п.
Исходя из поставленной задачи в проекте будущего сайта делаются акценты на информации и триггерах, для достижения того целевого действия, которое важно для владельца сайта.
По итогу согласования, в прототип вносятся коррективы до тех пор, пока это не будет удовлетворять заказчика, после чего работа над проектом переходит на этап дизайна.