Как правильно заполнить карточку компании на Яндекс.Картах и Google Maps

У поисковых систем Яндекс и Google множество различных сервисов, но наиболее актуальны сейчас – Яндекс.Карты (Я.К) и Google Maps (GM). Поэтому размещение на них информации о своей организации не просто прихоть, а жизненная необходимость. Но мало просто добавить компанию. Важно сделать это правильно, чтобы получить максимальный результат – увеличение трафика на сайт и количества заказов. Итак…

Как добавить организацию / компанию на Яндекс Карты (Я.К)

Бесплатная регистрация в Яндекс Справочнике - yandex.ru/sprav:

форма добавления организации на Яндекс Карты

1. При заполнении карточки организации первое, что нужно сделать - заполнить ВСЕ поля во вкладке "Информация". Чем подробнее, тем лучше. Как добавить адрес в Яндекс Карты? Нужно просто вбить его в соответствующее поле. Если все сделано правильно, сервис переместит точку на карте. Пункт "Вид деятельности" позволяет добавить до трех категорий и нужно это использовать по максимуму. Дело в том, что каждая категория включается в себя определенное количество ключей, соответственно, чем их больше и чем точнее они подобраны, тем выше шансы, что пользователь найдет вас по одному из запросов, по которому вы продвигаетесь.

2. Очень многие оптимизаторы советуют добавлять в поле "Название организации" ключи. Идея хорошая, но не все так просто, потому что у Яндекса есть ограничения на это:

нельзя в качестве ключей использовать названия категорий и нельзя использовать ключи, входящие в эти категории

Есть два выхода из ситуации:

  1. Пойти путем подбора.
  2. Отталкиваться от анализа конкурентов, во всяком случае в том, то касается категорий и названия.

Главное, чтобы название отражало основной вид деятельности компании. Иногда это дает больший результат, нежели бездумно вставленный ключ.

Из нашего опыта:

Андрей Колосовцев​

БылоСтало
DIUSВеб-студия Dius, SEO-продвижение (при этом слово "СЕО-продвижение" Яндексу не понравилось)
отображение карточки студии на картах
Пласт-Декор-ОкноПласт-Декор-Окно, пластиковые окна недорого отображение карточки компании Пласт-Декор-Окно на картах
 Андрей КолосовцевПсихолог Андрей Колосовцев отображение карточки психолога на картах

3. В зависимости от выбранных категорий и степени наполнения вкладки "Информация", у вас откроются разные возможности для следующего раздела - "Услуги". У кого-то это список оказываемых услуг (салон красоты, магазин, автосервис, шиномонтаж, кафе), из которого нужно выбрать нужные, у кого-то просто выбор формы оплаты. Это раздел тоже нужно заполнить по максимуму.

4. Следующее обязательное условие - фото офиса. Как добавить фото на Яндекс Карты: необходимо зайти на соответствующую вкладку, кликнуть на серую плашку с иконкой фотоаппарата и выбрать на устройстве нужно изображение (ограничений по количеству нет). Далее останется только ждать модерации, которая занимает порядка пяти рабочих дней.

5. Реквизиты и прайс-лист по желанию. Но если заполненность профиля будет ниже 100%, лучше добавить реквизиты. Для каких-то видов деятельности они являются обязательными, для каких-то нет. Проверяется это только опытным путем: если заполнены все поля во вкладках Информация, Услуги и Фото, но при этом заполненность профиля не превышает 80%, реквизиты нужны.

6. Почему важна заполненность профиля – чем она выше, тем больше шансов получить знак «Информация подтверждена владельцем» (при 90-100%). Он на 15-20% улучшает видимость вашей организации в Яндекс Картах и дает возможность лично контролировать правки в карточке. Без него править ваши данные может любой желающий. Единственное, что нужно учитывать – если вы хотя бы раз в месяц не будете заходить в аккаунт и вносить какие-то изменения – знак пропадет.

пример знака Информация подтверждена владельцем

7. Все предлагаемые изменения в карточке Яндекс будет проверять до 3-х дней. Поэтому если нужно срочно что-то изменить, быстро это сделать не получится. Даже если все правки будут одобрены модератором в тот же день, на Картах они появятся не раньше, чем через трое суток. Еще один подводный камень – двухуровневая проверка. Сначала это делает робот, потом человек. Поэтому если, например, изменение названия компании было принято, не обольщайтесь. Через несколько дней оно может быть отклонено.

8. Еще один знак (желтая звезда), который предлагают Яндекс Карты – «Хорошее место». Он дается в том случае, если рейтинг компании выше 4-х, и в ее карточке регулярно появляются отзывы.

9. Как добавить отзыв на Яндекс Картах. Отзывы – та еще засада из-за тех же двух уровней проверки. Это значит, что сегодня ваш отклик может пройти модерацию и отобразиться в карточке организации на Я.К, а завтра его уже отклонят. И здесь самое удивительное в том, что зачастую удаляются реальные отзывы, соответствующие всем требованиям и правилам Яндекса, а заказные остаются. Или остаются такие: «Хорошая компания». При этом правила требуют предоставлять полную информацию об услуге. Но такие отзывы с большей долей вероятности не пройдут даже первый уровень проверки.

10. Всегда смотрите, как заполнены профили у конкурентов в ТОПе, которые выводятся на Я.К по вашим основным запросам. Зачем ломать голову, если все уже придумано до вас?

Как добавить компанию в Google Maps

Регистрация Google My Business - business.google.com

 регистрация в Google My Business

1. При регистрации нужно заполнить все поля. Позже можно будет внести исправления.
2. Google пугает, что предлагаемые исправления будут проверяться три дня, но на самом деле все проверяется и принимается в течение пары минут.
3. В Гугл достаточно зайти на одну вкладку – «Сведения», чтобы внести необходимые данные. Обрабатывается и принимается все здесь тоже довольно быстро. Основные отличия от Яндекса:

  • Вы можете добавить сколько угодно категорий, но они все настолько узкоспециализированные, что порой приходится приложить максимум усилий, чтобы подобрать нужные.
  • Нет заморочек с названием компании. Пишите, что хотите. Иногда это просто набор ключевых фраз: «Металлочерепица мягкая кровля черепица профнастил мансардные окна чердачные лестницы сайдинг».
  • Можно указать дату открытия компании.
  • Предлагается внести довольно непривычные для нас данные (атрибуты), вроде: руководитель – женщина, есть вход для инвалидов-колясочников, парковка с доступом для инвалидов-колясочников и пр.
  • Нет проблем с отзывами – добавляются по тому же принципу, что и на Яндекс Картах, но Google примет ваш отклик с большей долей вероятности.
  • Можно добавить описание компании – до 750 знаков с пробелами.
  • Если у организации несколько филиалов в одном городе, их все можно добавить в одну карточку. В Яндексе же придется создавать для каждого филиала отдельный профиль, причем следуя определенным правилам, чтобы Яндекс объединил их все в единую сеть.

4. Здесь нет каких-либо значков, повышающих ваше место в выдаче. Хотите быть на первых позициях – покупайте рекламу. Но отзывы и формируемый ими рейтинг играют свою роль. Такие компании более видимы в списке.

Вывод: с Яндексом больше мороки, потому что у него больше ограничений. Но для сайтов, продвигающихся на территории РФ, он имеет первостепенное значение. Кроме того, как показывает практика, бывает и так, что трафик с Я.К выше, чем из поиска. Но Google Maps не нужно списывать со счетов – карты все более популярны и, в любом случае, чем больше в интернете информации о вашей компании, тем лучше.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором