7 пунктов, которые должны быть на каждом веб-ресурсе!
Встречают по одежке – провожают по уму. Эту поговорку можно применить и к сайтам, в которых важно все, начиная с внешнего вида, заканчивая функционалом. С первого взгляда важно понимать, что попал на сайт, отвечающий запросу и на нем найдется нужная информация. Конечно, у сайтов разная тематика и назначение, но есть элементы, присутствие которых обязательно для подавляющего большинства. Вот самые необходимые:
Контакты в шапке
До сих пор встречаются сайты, у которых вверху нет контактов. Возможно, действительно некоторым тематикам не нужны контакты в виде телефонов и адресов, но тогда можно предоставить обратную связь в виде иконок соцсетей. Например, площадкам, где можно скачать книги или фильмы не нужно публиковать телефоны для связи, но ссылки на группы в контакте или инстаграмм, где можно посмотреть новинки, точно будут приятным дополнением.
Кнопка Перезвонить
Практически каждый человек хоть раз использовал кнопку «Перезвонить», потому что это действительно удобно – не надо тратить деньги на звонок и не надо обращаться лично. Для владельца сайта – прекрасная возможность не упустить ни один звонок. Функционал кнопки довольно простой, установка и настройка займут не много времени, а пользы принесет и посетителям и самому сайту.
Слайдер
Частое явление, когда наличие на сайте слайдера не несет никакой функциональной нагрузки – просто крутятся случайным образом подобранные по тематике картинки. Это не только создает лишний вес для загрузки страницы, но и показывает безразличное отношение к посетителю сайта. Совсем критичный вариант, когда слайдов больше 7 штук и никакой информации они не несут.
Слайдер должен быть полезным инструментов в борьбе за посетителя. Он должен предлагать скидки, описывать условия, рекламировать новинки, быть нужным и полезным, т.к. размещается чаще всего прямо под шапкой.
Плавающее меню
Среднестатистический пользователь довольно ленив и его раздражает вынужденная необходимость скролить страницу в поисках меню для перехода в нужный пункт. Плавающее меню повышает удобство сайта, оно всегда ненавязчиво вверху страницы. Привыкая к нему, начинаешь испытывать раздражение, посещая ресурсы, на которых оно не реализовано.
Кнопка Наверх
По удобству сравнимо с плавающим меню. Дочитав интересную длинную статью до конца, с неудовольствием начинаешь отматывать в начало к выбору меню. А можно решить вопрос одной кнопкой «Наверх».
Форма обратной связи
Особенно актуальна форма обратной связи для сайтов, связанных с продажей чего-либо: товаров, услуг, консалтинга и т.д. Она как бы приглашает к диалогу, ждет вопроса. Обычно форма располагается в разделе «Контакты», но иногда этого недостаточно. Форма обратной связи может называться по-разному и встречаться в нескольких вариантах в разных блоках на странице. Учитывая, что в данный момент популярны главные страницы в виде лендингов, то форм может быть несколько. Например, «Записаться на семинар» и «Выбрать дату занятия» оформлены по-разному, но суть у них одна. Чем больше блоков, чем длиннее лендостраница, тем больше форм.
Адаптивная верстка
С каждым годом процент пользователей, заходящих в интернет с мобильных устройств растет. Отсутствие адаптивной верстки воспринимается как неухоженность, небрежность в отношении сайта и его посетителей. При проектировании новых сайтов адаптивка чаще всего уже учитывается в верстке или заложена в шаблон. Но все еще полно сайтов, которым требуется доработать этот функционал.
Присутствие этих элементов повышает юзабилити, помогает пользователям сразу найти интересующую информацию, упрощает использование ресурсов сайта. А со стороны владельцев создает дополнительные точки касания, повышает интерес к проекту. Перечисленные элементы появлялись и внедрялись в разное время, но сейчас отсутствие большинства из них весьма негативно будет сказываться на сайте.