+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
info@web-dius.ru

Составление семантического ядра в Key Collector

Пошаговое руководство как сделать семантическое ядро сайта в программе Key Collector. В статье приводим технологию сбора и парсинга семантического ядра, кластеризацию, анализ конкурентов и составление структуры сайта.

Содержание

  1. Зачем нужен экспресс-метод сбора семантики
  2. Подбор масок (маркеров)
  3. Собираем фразы из Вордстат в Кей Коллекторе
  4. Чистка фраз в Key Collector
  5. Сбор точной частоты
  6. Сбор данных SERP
  7. Анализ конкурентов
  8. Семантическое проектирование структуры сайта
  9. Результат

Зачем нужен экспресс-метода сбора семантики

Что такое семантическое ядро, из чего оно состоит и зачем его делают — подробно рассмотрено в материале здесь.

Рассмотрим составление семантического ядра сайта на примере, как его сделать в Кей Коллекторе в режиме «Экспресс-метода». Маркетологи студии DIUS его делают в случаях:

  1. При разработке нового сайта, когда планируется его продвижение в поиске. Таким образом задается SEO-адаптированная структура.
  2. При заказе SEO аудита сайта. Выявляются конкуренты на поиске и проводится сравнительный анализ сайта заказчика.
  3. На начальном этапе переговоров с потенциальным заказчиком, чтобы определить потенциал поискового продвижения и объем работ.

Экспресс-метод составления семантического ядра в Key Collector отличается от полноценной разработки СЯ тем, что не производится дополнительных итераций по сбору фраз. Если при упрощенном методе оптимизатор по маскам собирает из вордстата фразы одним прогоном, то при рабочем проекте дополнительно производятся:

  • Повторный сбор фраз из вордстата по очищенной выборке;
  • Сбор подсказок из Яндекс и Гугл;
  • Добавление фраз конкурентов, собранных по сервисам;
  • Добавление фраз по основным маскам из базы Букварикс;
  • Сбор из Вордстат фраз с предлогами.

В результате количество полученных фраз на порядок превышает объем, созданный при экспресс-методе. Таким образом, проект прорабатывается гораздо глубже, учитывается больше факторов.

Подбор масок (маркеров)

Рассмотрим процесс составления семантики по направлению «рольставни», в продолжение темы, начатой здесь. В первую очередь необходимо подобрать маркеры. Для этого оптимизаторы DIUS используют популярный ресурс Википедия. Набираем в поисковике Яндекс «рольставни википедия» и читаем материал:

Рольставни в википедии - скриншот

И дальше:

Виды роллетных систем в википедии - скриншот

Выписываем разные названия:

Также интересны склонения слова:

  • рольставни;
  • ролставни;
  • роллставни;
  • ролеты;
  • роллеты;
  • защитные жалюзи;
  • роллетное полотно;
  • роллетный профиль.
  • рольставни;
  • рольставень;
  • рольставня;
  • рольставню;
  • рольставнем;
  • рольставне;
  • рольставней;
  • рольставням;
  • рольставнями;
  • рольставнях.

Собираем фразы из Вордстат в Кей Коллекторе

Создаем новый проект в Кей Коллекторе и добавляем списком разные названия. А к словам в склонении добавляем вначале восклицательный знак:

Сбор фраз из Вордстат в Кей Коллекторе - скриншот

Итого получилось 18 фраз, по которым производится сбор фраз из Wordstat. При сборе общей частоты регион выставляем выше целевого, если это Москва, то берем «Центр». Это позволяет собрать больше фраз. А уточненную или точную частоту собираем по целевому региону (подробнее про частотность здесь). В данном случае сбор фраз сделали без выбора региона.

Чистка фраз в Key Collector

Для этого во вкладке «Данные» запускаем инструмент «Анализ групп» и получаем группировку фраз по словам. В ней отмечаем нецелевые слова и кликом правой клавиши мыши на одном из них отправляем их в список «Стоп-слов». На будущее это пригодится, т.к. экспресс-ядро потом разворачивается в рабочий проект, который потом дополняется, и есть готовый список для минусов.

Стоит отметить, что в примере работу проводим по коммерческим запросам и информационные ключевики отправляем в корзину, а в рабочем проекте для них создается отдельная папка «Инфо». С ними также происходит работа по аналогии с дальнейшими этапами. Чем отличаются информационные запросы от коммерческих смотрите здесь, а также «Как продвигать сайт по информационным запросам».

Чистка фраз в Кей Коллекторе - скриншот

Также в студии есть готовые списки слов по городам России и Подмосковья, которые добавляются в список «Стоп-слов», что ускоряет чистку. И еще предусмотрены списки слов для создания отдельной группы информационных запросов.

В результате чистки в «Корзину» отправлено 1367 запросов. Их не удаляют, т.к. в будущем эти фразы могут пригодится для работы, и при повторном сборе они не будут добавлены.

Сбор точной частоты

Рассмотрим, как собрать частотность в Кей Коллекторе. По оставшимся 2958 фразам определяем точную частоту при помощи инструмента «Сбор статистики Yandex.Direct». Выставляем целевой регион «Москва и область» и отмечаем следующие опции:

Сбор точной частоты в Кей Коллекторе - скриншот

Все фразы, где точная частота равно 0, отправляем в корзину или в отдельную папку «0». Из 2958 оставленных фраз получилось 1598 нулевых. Оставшиеся слова сортируем по частоте:

Сортировка точной частоты в Кей Коллекторе - скриншот

И дополнительно проводим анализ групп или глазами пробегаемся по фразам, чтобы убрать нецелевые фразы, которые не увидели при первой чистке. Тут можно использовать следующий алгоритм:

  1. Нажимаем и держим букву «S» на клавиатуре и кликаем по слову, которое не целевое.
  2. Оно отмечается, и так далее делаем со всеми словами ниже.
  3. Когда просмотрели пару сотен фраз и отметили ненужные, дополнительно нажимаем «Shift» и делаем двойной клик на любом отмеченном слове.
  4. Появится окно, где все выделенные слова буду добавлены в список для «Стоп-слов»:

Добавление нецелевых фраз в стоп-слова в Кей Коллекторе - скриншот

Жмем кнопку «Добавить в стоп-слова» и переносим их в папку «Корзина».

При повторной чистке в «Анализ групп» - отсортируйте слова по сумме точной частоты, достаточно просмотреть до суммы 5:

Сортировка слов по сумме частоты в Кей Коллекторе - скриншот

В результате чистки осталось 1035 фраз.

Сбор данных SERP

Включаем фильтр группы «Частота “!”», оставляем фразы больше 4 - в итоге в группе остается 448 фраз:

Фильтр частоты в группе в Кей Коллекторе - скриншот

Включаем сбор данных по SERP:

Сбор данных по SERP в Кей Коллекторе - скриншот

Программа собирает данные ТОП-20 в Яндекс по каждой фразе. Параметры сбора этого инструмента выставляются в общих настройках:

Параметры сбора ТОП-20 Яндекса в Кей Коллекторе - скриншот

В результате сбора в программе по каждой фразе с частотой «!» от 5 и выше будет список сайтов, которые находятся в ТОП-20. Кей Коллектор автоматически сведет данные на уровне доменов, чтобы можно было увидеть сайт и количество фраз, по которым он в ТОП.

Анализ конкурентов

После сбора данных СЕРП включаем инструмент «Поиск конкурентов»:

Поиск конкурентов в Кей Коллекторе - скриншот

Получаем следующую сводку:

Сводка конкурентов в Кей Коллекторе - скриншот

Указаны сайты и количество фраз по которым они в ТОП-20 (или ТОП-10, зависит от настроек). Нажимаем «Ctrl» и кликаем по этим сайтам – они откроются в браузере. Внимательно изучаем меню разделов «Рольставни», какие там есть подразделы:

  1. luxrol.ru
  2. rolstavni-prom.ru
  3. zhaluzi-rolstavni.ru

При клике на каждый домен в общей группе отмечаются фразы, по которым сайт ранжируется в ТОП-20. Так, например, если выделить первые 5 сайтов от luxrol.ru до rusroll.ru, в группе будет отмечено 420 фраз из 1035, это фразы, по которым был осуществлен съем SERP. Для более детального анализ производится съем SERP по всем фразам.

Семантическое проектирование структуры сайта

Создаем табличку в Эксель или проект в МайндМап, в который выписываем разделы из меню сайтов с высокой видимостью, и создаем структуру:

Структура меню сайта в Excel - скриншот

[скачать файл Эксель]

 Таким же образом можно сделать кластеризацию запросов в Key Collector:

 Кластеризация запросов в Кей Коллекторе - скриншот

Распределили слова по группам. Смотрим по «Анализ групп», что осталось:

Анализ групп в Кей Коллекторе - скриншот

Судя по группировкам, еще можно создать кластеры: в проем, с электроприводом, стеклянные, пластиковые и т.д. Это уже на усмотрение оптимизатора, т.к. сбор был не полный, а основные группы, генерирующие трафик, созданы на основе структур сайтов конкурентов.

[скачать исходник – семантическое ядро в формате key collector]

Результат

В результате сбора фраз и анализа конкурентов за пару-тройку часов оптимизатор получает:

  • сгруппированное семантическое ядро по направлениям;
  • список из конкурентов с высокой видимостью для проведения сравнительного анализа по коммерческим факторам, содержанию и т.д.;
  • получены данные для оценки потенциала продвижения – планируемый трафик, объем предстоящих работ по доработке сайта и т.д.;
  • есть список минус-слов для будущей чистки фраз при дополнительном сборе фраз.

Кей Коллектор сокращает временные затраты на рутинные операции в разы, т.к. если это делать вручную – понадобилось бы несколько дней.

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Марафон
по поисковой
оптимизации сайта
Бесплатно !
  • Продолжительность – 3 дня
  • Техническая оптимизация
  • Внутренняя оптимизация
  • Создание полезного контента
  • Домашние задания и их проверка
  • Только опыт и практика, никакой воды
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
X
Хочу быть автором