Сколько времени ждать результатов от SEO-продвижения

Предпринимателей, которые ищут подрядчиков на продвижение веб-ресурсов, волнует вопрос – сколько времени дать SEO компании, чтобы продемонстрировать результат.

Ключевое слово в этом вопросе – «результат». Если на этапе подписания договора не определится что значит результат для каждой из сторон, и как его посчитать, то во время работы возникнет конфликт. Частая ошибка менеджера, не уточнить у заказчика, что для него будет удовлетворительным результатом. Маркетологи увеличат трафик и конверсию, а клиент ожидает рост продаж, на что опосредованно повлиять оптимизаторы не могут.

Например, менеджер и SEO-специалист, которые участвуют на этапе переговоров с клиентом и готовят коммерческое предложение под результатом подразумевают момент, когда начнется рост трафика из поисковиков. Клиент обратился в компанию с сайтом, на котором посещаемость составляет 500 посетителей в месяц. По оценкам оптимизатора на проведение работ понадобится 3 месяца, еще месяц пока поисковики Яндекс и Google проиндексируют изменения, и на пятый месяц начнет расти видимость сайта. Получается, что результат начнет проявляться только на пятый месяц, при условии оперативного согласования клиентом вносимых изменений. 

Менеджер, клиенту сообщает, что результат будет через 5 месяцев. Не раскрывая детально, в чем это будет выражаться, заказчик посчитает, что через 5 месяцев начнется рост продаж. Допустим, что трафик начнет расти с приростом 150 посетителей в месяц, а конверсия из посетителя в обращение было 10%. Каждый восьмой обратившийся посетитель покупает. С этого трафика клиент получал 6 заключенных сделок (500 х 10% х 12,5%).

Таким образом на пятый месяц с ростом трафика на 150 посетителей, дополнительно клиент получит только 2 сделки. А если бизнес сезонный, и обратился заказчик в начале сезона, то к концу сезона, когда запланирован результат, конверсия падает. Значит прироста продаж может и вовсе не случится. Менеджер отчитывается о проделанной работе и результатах, что трафик начинает расти, в ответ получает претензию, что это никак не сказывается на росте продаж, и клиент считает, что напрасно тратит деньги.

Недовольного клиента сложно уговорить немного подождать, т.к. через два месяца трафик на сайте удвоится, и будет продолжать расти, что непосредственно скажется на количестве продаж. В практике студии DIUS были случаи, когда в этот момент договор на продвижение расторгался, и клиент находил других подрядчиков, и через два месяца хвастался, что получил желаемый результат. 

Так сколько давать времени для демонстрации результата от поисковой оптимизации?

таймер - сколько времени дать на SEO

Есть два варианта решения:

  1. Клиент озвучивает условия и подбирает под них исполнителя.
  2. Запрашивает условия у подрядчика.

Первый вариант кажется целесообразным, заказчик задает цель, для достижения которой подрядчик подбирает решение. Но тут возникает дилемма для оптимизаторов, которые вынуждены искать подходы в ущерб качеству, если проект трудоёмкий, а сроки неадекватные.

В студию обращается интернет-магазин на конструкторе за увеличением поискового трафика. Посетители привлекаются из контекстной рекламы (Директ, Adwords) и Яндекс.Маркета. Аудит сайта и конкурентный анализ показывает, что требуется функционал, который не предусмотрен конструктором, на котором работает веб-ресурс. Для продвижения требуется перенести магазин на CMS, доработать каталог, вывод карточек в категория, работу фильтров подбора товара, смарт-ссылки и т.д. Доработки отнимут 3-4 месяца.

Клиент поставил срок для увеличения трафика из поиска – 6 месяцев. Естественно при таком подходе студии не выгоден перенос сайта на CMS. Оптимизатор готовит новое решение попробовать сделать как получится на том, что заложено на конструкторе. А трафик нагнать с информационных статей. Посетители будут не коммерческого характера, но трафик целевой, переходы будут с поиска, что продемонстрируется клиенту. В дальнейшем убедим клиента перенести веб-ресурс на движок.

В итоге клиент получит некачественное выполнение работы и посредственный результат, который сложно улучшить, пока сайт не будет работать на CMS.

Второй вариант, когда клиент принимает условиях исполнителя. Но тут следует согласится со сроками, которые будут дольше. Подрядчик выводит сайт на технически новый уровень, что впоследствии скажется и даст желаемые результаты.

Если во втором случае, в указанные сроки изменений не наблюдается, целесообразно заказать аудит сайта и работ у сторонней организации. Как это сделать грамотно читайте в статье - Как заказать аудит сайта.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором