+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
info@web-dius.ru

«О’Кей, Гугл»: как подружить голосовой поиск и SEO?

Знаменитый математик и изобретатель Алан Тьюринг прогнозировал, что уже в начале XXI века люди изобретут машину, которая сможет вести беседу неотличимо от человека. На дворе 2020-й, но машины, способной пройти тест Тьюринга, так и не существует. Тем не менее, со своими смартфонами современные люди подчас разговаривают чаще, чем с коллегами.

В том ли дело, что с коллегами скучно? Нет. Просто голосовой поиск «Яндекс» и Google позволяет быстро найти максимально точную информацию. Скорость и точность – два качества, которые больше всего ценят вечно занятые люди мегаполисов. Если ваш сайт не оптимизирован под голосовой поиск, вы рано или поздно начнете терять трафик, ведь популярность голосовых запросов стремительно растет.

Содержание

  1. Почему оптимизация под голосовой поиск актуальна?
  2. Как оптимизировать сайт под голосовой поиск?

Почему оптимизация под голосовой поиск актуальна?

Согласно исследованию Backlinko, 41% взрослых пользователей интернета в США ежедневно используют голосовой поиск. Они предпочитают этот способ ввода запроса традиционному – набору через клавиатуру. Среди подростков доля еще выше – 55%.

Pic_1

Люди стали чаще использовать именно мобильные гаджеты для поиска информации. Печатать на крошечных «клавиатурках» смартфонов, когда еще и Т9 постоянно норовит влезть и все испортить – удовольствие так себе. Голосом набрать проще.

Ноутбуки и стационарные ПК, вероятно, уже скоро станут «рудиментом», как планшеты, либо «нишевыми» устройствами – например, для игр. Однако даже на десктопе процент голосовых от общего количества запросов оказался внушительным. Вот статистика по Windows 10:

Pic_2

В России подобную статистику, увы, не собирали. Но если учесть, что до нас прогресс из-за океана доходит с задержкой в «пятилетку», оптимизацией сайта под голосовой поиск лучше заняться сейчас – чтобы успеть за стол ко времени, когда будут раздавать самые большие куски пирога.

Как оптимизировать сайт под голосовой поиск?

Цель оптимизации под голосовой поиск – занять даже не первую строку в выдаче, а нулевую (так называемую zero position). Есть статистика, согласно которой Google отвечает на каждый третий запрос при помощи рекомендуемого фрагмента (featured snippet) – специального блока с коротким ответом, который помещается над результатами поиска. Вы его наверняка видели:

Pic_3

На ПК помимо рекомендуемого фрагмента пользователь видит 2-3 ссылки в выдаче, а на небольшом экране мобильного телефона featured snippet, как правило, занимает все пространство. И если пользователь находит в рекомендуемом фрагменте необходимую информацию, дальше в выдачу он не пойдет.

Мы разложили основные рекомендации SEO для голосового поиска по блокам. Это то, что поможет вашему сайту появиться в выдаче на первом экране мобильного гаджета.

Семантика

Голосовые запросы обычно длиннее печатных. Человек хочет получить конкретный ответ и поэтому использует максимум уточняющих слов. В этом можно убедиться, взглянув на график, предоставленный Backlinko:

Pic_4

Увы, в рамках оптимизации под голосовой поиск SEO-шнику придется прорабатывать НЧ-запросы – даже с «кавычковой» частотностью 1-2. Это те самые запросы, которые прежде можно было выбросить без зазрения совести при чистке семантического ядра. Теперь лучше собрать из них FAQ и на каждый дать лаконичный ответ.

Вторая особенность семантики для голосового поиска – использование дополнений «рядом со мной», «недалеко». Посмотрите, какая сумасшедшая частотность у таких фраз:

Pic_5

На большинстве мобильников включена геолокация, поэтому гаджет понимает, в какой точке города находится его владелец, и может подсказать нужное место поблизости. Справедливости ради, «Яндекс.Карты» и с десктопа вычисляют ларек шаурмы или банкомат Сбербанка рядом с пользователем, но владельцы ПК и ноутбуков вводят запросы с дополнением «рядом со мной» редко.

Оптимизация под «мобильники»

Есть ли отдельная выдача под Voice Search – дискуссионный вопрос. Если она есть, то от мобильной отличается весьма незначительно. Следовательно, для оптимизации под голосовой поиск нужно, чтобы сайт был хорошо настроен для смартфонов.

Про наличие мобильной версии и отсутствие горизонтальной прокрутки говорить не будем – это базовые вещи. Есть еще один важный момент – скорость загрузки сайта. Причем речь не о скорости, которую показывает Google PageSpeed Insights, а о реальной скорости отрисовки страницы. PageSpeed – сервис из разряда «бабка надвое сказала». Он может рисовать зеленые круги, когда сайт на смартфоне загружается по 5-10 секунд. Пользователь, сделавший голосовой запрос, столько ждать точно не станет.

Как решить проблему со скоростью?

  1. Используйте AMP-страницы, которые загружаются за долю секунды. Google их любит.
  2. Откажитесь от Flash-элементов – они не отображаются во многих мобильных браузерах.
  3. Почистите код от мусора. Если не можете сами, киньте ТЗ фрилансеру на какой-нибудь бирже. За 1000 рублей заказ оторвут с руками.
  4. Настройте автоматическое сжатие картинок. Вероятно, сайт работает медленно из-за увесистого изображения на фоне.

Локальный поиск

Для оптимизации под голосовой поиск важны сверхточные топонимы («где поесть пиццу у метро Новослободская»). Если вы продвигаете, например, пиццерию, у которой несколько ресторанов в городе, лучше под каждый ресторан сделать отдельную страницу на сайте, прописав в Title название метро, улицы или района.

Кроме того, нужно обязательно заполнить профиль компании на Google My Business и в «Яндекс.Справочнике». Например, исходя из данных «Справочника» поисковая система «Яндекс» выдает эту строку:

Pic_7

Контент

Залог попадания в рекомендуемый фрагмент в Google – однозначный и лаконичный ответ на запрос пользователя. Исследования показывают, что Google берет во featured snippet законченный фрагмент текста, состоящий в среднем из 29 слов.

Pic_8

Это буквально значит, что если копирайтер в тексте «растекается мыслью по древу», в топ мобильной выдачи страница не заберется.

Важно писать кратко, ёмко, без воды и без стремления показать эрудированность и навыки использования сложной терминологии. Текст должен быть написан на уровне девятиклассника. Напомним, что именно подростки чаще других возрастных групп пользуются голосовым поиском. Текст нужно разбивать на абзацы по 300-400 символов, ключевые мысли лучше выделить.

Не забывайте про видео – заведите канал на YouTube. При голосовом поиске в «Гугл Хром» на первом месте часто выходит подборка видеороликов. Особенно если пользователь интересовался процедурой, которую проще показать, чем описать словами («замесить бетон»).

Pic_9

Не лишним будет прибегнуть к скрытому маркетингу. На одном скриншоте мы видели, что Google «подтянул» в рекомендуемый фрагмент ответ со знаменитого сервиса otvet.mail.ru, написанный в 2010 году. «Яндекс» проталкивает на верхние строки выдачи свой новый сервис «Кью» - хотя среди ответов там часто встречается околесица. Зарегистрируйтесь на подобных порталах (есть еще bolshoyvopros.ru), отвечайте на вопросы по теме и оставляйте ссылки на свой сайт. Так вы сможете «переманивать» к себе пользователей из featured snippet и «колдунщика» Yandex посредством сайта-«ответника».

Микроразметка

При наличии микроразметки поисковая система лучше понимает содержимое сайта. Это значит, что шансы попасть на «нулевую позицию», а также в выдачу в блоках Google Maps и «Яндекс.Карты» значительно повышаются. Наиболее популярным форматом микроразметки считается Schema.org, однако мы рекомендуем еще использовать и JSON-LD. Почему? Причины две: во-первых, Google открыто заявляет, что JSON-LD ему больше нравится, во-вторых, микроразметку этого формата проще наносить. Не нужно размечать весь HTML-документ – достаточно разместить скрипт внутри контейнера <head>.

Преследуя цель оптимизировать сайт под голосовой поиск, не забывайте об общей оптимизации – в том числе о внешней. Выдавая страницу по голосовому запросу, поисковики не смотрят на ее ссылочный рейтинг, но проверяют общую ссылочную массу сайта. ПС предпочитают ставить в «нулевую позицию» ответы с источников, которые имеют наибольший авторитет.

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске

Наши партнеры

Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
X
Хочу быть автором