+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
zapros@web-dius.ru

Контент-менеджер - кто это и чем он занимается

Если вы работали бы руководителем отдела интернет-маркетинга, вам стоило бы больших усилий убедить босса открыть вакансию контент-менеджера. Босс ответил бы: «В штате уже есть копирайтер, пишущий тексты для сайта, SMM-щик, следящий за социальными сетями, SEO-шник, которому вменили в обязанности следить за эффективностью страниц – кто ещё нужен?» Однако вы понимаете: пусть набор кажется полным, кого-то для эффективной работы отдела явно не хватает.

С появлением контент-менеджера всё встанет на места. Это специалист-«клей», роль которого – соединять разрозненные кусочки целого. Статья расскажет, кто это – контент-менеджер – и чем он занимается.

Содержание

Суть профессии

Суть профессии контент-менеджер - картинка

Чтобы понять, что делает контент-менеджер, нужно сначала разобраться с понятием «контент».

Определение. Контент – вся информация, которая встречается в интернете. Обычно под ним подразумевают тексты, однако сюда также относятся фотографии, видео, аудио, инфографика, игры, рекламные баннеры. Популярным становится вовлекающий контент, побуждающий человека вступить во взаимодействие с сайтомс сайтом: квизы тесты.

Из названия профессии понятно, что контент-менеджер – человек, управляющий размещением информации на сайте. Он отвечает за то, чтобы опубликованные материалы были полезными для посетителя и помогали компании добиваться целей – например, улучшать репутацию в интернете. Контент-менеджмент – это важное звено для организации процесса своевременной публикации таких материалов.

Актуальность профессии

Актуальность профессии контент-менеджер - картинка

Как вы представляете себе компанию, у которой в 2021-м нет сайта? Наверняка как «серую» мастерскую по ремонту электроники, находящуюся в тёмном сыром подвале. У приличных организаций сайты есть – значит, им нужны сотрудники, которые сайтами бы занимались.

На середину 2021 в Москве открыто 750 вакансий контент-менеджера. Новые появляются ежедневно. Вы можете претендовать на них без диплома программиста и если не знаете код. Однако, прежде чем откликаться на вакансию, нужно уточнить, что ожидается от соискателя. Разброс обязанностей в рамках профессии велик, как нигде больше.

Задачи и обязанности

Задачи и обязанности контент-менеджера - картинка

В России к слову «менеджер» принято относиться пренебрежительно – так называют продавцов. Однако, если отталкиваться от этимологии слова и определений из вузовских учебников, у менеджера есть подчинённые. Поэтому правильнее воспринимать контент-менеджера как руководителя отдела интернет-маркетинга. К сожалению, никто не задумывается об этимологии и о том, кто такой контент-менеджер.

Часто пытаясь понять, что такое контент-менеджер, рекрутеры представляют этакого мастера-многостаночника, «пешку» в иерархии отдела интернет-маркетинга, человека, который «таскает рояль». Во многих компаниях на него сбрасывают рутинные задачи, не требующие квалификации – например, публикацию готовых текстов и изображений на сайте. Работа контент-менеджера в данном случае механическая и сводится к тому, чтобы ежедневно следовать инструкции. Естественно, за такую работу много не платят.

Обычно обязанности контент-менеджера сайта сводятся к следующему:

  • Составление плана публикаций – указано, когда, по какой теме и какого формата пост запланировано опубликовать.
  • Заказ статей и картинок. Тексты заказываются у копирайтеров, иллюстрации – у дизайнеров. Иногда в должностные обязанности контент-менеджера включают генерацию контента. Тогда менеджер сам пишет тексты, подбирает картинки в интернете или на фотостоках.
  • Размещение информации. Это основной пункт должностной инструкции контент-менеджера. Нужно в совершенстве знать CMS, на которой работает сайт.
  • Контроль за текущими публикациями. Работа с текстами – это не «опубликовал и забыл». Стоит следить, чтобы информация в текстах оставалась актуальной.
  • Реакция на отзывы и комментарии. Контент-менеджмент предполагает взаимодействие с аудиторией сайта. Менеджер отвечает людям в комментариях к постам от лица компании и даёт отписки по отзывам.
  • Анализ эффективности. Это скорее дополнительная обязанность, предполагающая у контент-менеджера навык работы с «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics. Чаще подробным анализом занимаются SEO-шники.

На заметку! Иногда на контент-менеджера возлагают аутрич – поиск сторонних площадок, на которых можно опубликовать хвалебный текст о компании.

Зачем нужен контент-менеджер в компании

Зачем нужен контент-менеджер в компании - картинка

Ведение сайтов и соцсетей – та работа, которая всегда делегируется. Даже если речь идёт об ИП, который в начальне становления дела вынужден сам заполнять налоговые декларации и выносить мусор. Особенность работы с контентом: она «сжирает» много времени. У руководителя, который решит вести сайт и соцсети самостоятельно, просто не останется времени на выполнение непосредственных обязанностей – общение с поставщиками, заказ продукции. Если будет пытаться успеть всё, его бизнес «накроется медным тазом».

С точки зрения функций и обязанностей контент-менеджер «пересекается» с другими сотрудниками отдела интернет-маркетинга – например, с SMM-щиком и сеошником. Поэтому у руководителя может сложиться впечатление, будто контент-менеджер – необязательный элемент, и бюджет на него тратить не стоит. Однако без этого специалиста контент если и будет доходить до сайта, то с большими перебоями и задержками. Для SEO-шника, скажем, публикации – слишком низкопрофильная задача, которую он будет отправлять в конец To-Do листа. Если тратить на это рабочее время программистов, час которого стоит, как небольшая деталь космического корабля, выйдет ещё дороже.

Что должен знать и уметь контент-менеджер

Что должен знать и уметь контент-менеджер - картинка

Давайте заглянем на hh.ru и посмотрим, какие навыки требуются контент-менеджеру, чтобы попасть в «Яндекс».

Требования для контент-менеджера в Яндекс - скриншот

Такие требования выставляет крупная московская сеть платных клиник:

Требования для контент-менеджера для сайта клиники - скриншот

Списки значительно разнятся. Однако в большинстве вакансий ряд требований повторяется. От соискателя требуются:

  • Отменное знание русского языка. Это важно, поскольку приходится работать с текстом – проверять за копирайтерами либо писать самостоятельно.
  • Усидчивость и способность к рутинной работе. Это не проходной пункт, напротив которого без раздумий можно поставить галочку. Выполнять простые операции часами напролёт человеку с творческим складом ума тяжело.
  • Навыки обработки медиафайлов – видео и фото. Если контент-менеджер отлично владеет «Фотошопом» либо условным Vegas Pro, это огромный плюс.
  • Знание CMS. Не обязательно знать все «движки» – достаточно того, на котором работает сайт. Однако изучить Bitrix точно стоит – хотя бы для общего развития.
  • Понимание принцип SEO. На контент-менеджера не перекладывают функции SEO-шника – это разные профессии. Однако он должен представлять, что понравится роботу, что – вызовет отторжение. Этому специалисту, например, приходится заполнять теги изображений Alt и Title, в его силах увеличить картиночный трафик сайта.

Специалист должен обладать качествами характера:

  • Общительность. Это важно, потому что контент-менеджер – всегда часть команды отдела интернет-маркетинга. Он не работает обособленно.
  • Многозадачность. Специалист, как правило, ведет несколько проектов, поэтому важен навык быстро переключаться с задачи на задачу, не испытывая стресса.
  • Обучаемость. Чаще всего для контент-менеджеров в компаниях не проводят обучающих мероприятий. При необходимости специалисту приходится осваивать новые навыки самому – читая статьи либо просматривая ролики в интернете.

Чем отличается контент-менеджер от SMM-щика

На hh.ru можно обнаружить, что работодатели часто не видят разницы между двумя профессиями, поэтому в названиях вакансий пишут через слэш «Контент-менеджер / SMM-специалист».

Путаница в вакансиях контент и SMM-менеджер - скриншот

Это сродни попытке нанять человека сразу грузчиком и охранником. Почему нет, если охранники всё равно большую часть дня шляются без дела? В итоге в штате будет человек, который полноценно не занимается ничем. Нужно уметь отделять мух от котлет. SMM-щик работает с соцсетями – он не должен быть компетентным в SEO и владеть CMS. Контент-менеджеру не обязательно быть профи в «Инстаграме». Возможно, удастся найти человека, который одинаково хорош в обеих областях. Однако почти наверняка придётся платить ему нехилую зарплату, в обмен на которую будет посредственный результат. На нечто выдающееся у него просто не хватит времени.

Как стать контент-менеджером

Как стать контент-менеджером - картинка

В России нет ВУЗов, которые готовили бы специалистов по этому направлению. Профессии можно обучиться, окончив платные курсы онлайн-университета. Стоимость самая разная. К примеру, в Skillbox можно получить профессию «Контент-менеджер / контент-маркетолог Pro» за 2 года. Это стоит примерно 102 000 рублей.

Цена курсов для контент-менеджера в Skillbox - скриншот

Если это дорого или долго, можно пройти месячные курсы SEMANTICA. Это стоит всего 8 000 рублей. По завершении также дадут сертификат.

Если чувствуете, что готовы работать, есть несколько возможных путей:

  • Устроиться in-house. У таких специалистов зарплата выше, однако в обмен придётся поступиться свободой и тратить по 8 часов 5 дней в неделю перед компьютером (плюс дорога).
  • Устроиться удалённо. Сейчас – особенно на фоне коронавируса – популярный вариант взаимодействия. Компания экономит на зарплате, нанимая специалиста из «глубинки», и на рабочем месте, которое не нужно обустраивать. Однако для компании в таком формате взаимодействия есть минус: невозможно проконтролировать, чем занимается в рабочее время человек, находящийся за сотни километров.
  • Искать заказы на фрилансе. Подходит для начинающего специалиста. На фрилансе много простых проектов, для отработки навыков. Более того, если взять на фрилансе несколько проектов от разных заказчиков и умело ими управлять, можно получать больше, чем работая in-house. Однако фриланс требует недюжинной самоорганизации.

Есть ли карьерные возможности

Карьера контент-менеджера - картинка

Это опять-таки зависит от того, как руководство смотрит на контент-менеджера – как на ценного специалиста или как на «пушечное мясо», которое можно довести до состояния выгорания и заменить. Во втором случае нужно вылезти из шкуры вон, чтобы добиться роста. В первом он может стать руководителем направления – если, конечно, «прокачает» навыки управления коллективом. Обычно недостаток амбициозности и нежелание учиться мешают специалистам расти и продвигаться по карьерной лестнице.

Сколько зарабатывает контент-менеджер

Сколько зарабатывает контент-менеджер - картинка

Skillbox обещает, что после окончания обучения новоиспечённый спец сможет зарабатывать по 60 тыс. рублей в месяц в Москве. С одной стороны, это недалеко от истины – у контент-менеджера зарплата в Москве действительно такая. С другой стороны – это если речь об услугах контент-менеджера с опытом 1-3 года.

Сколько получает контент-менеджер - скриншот

Сколько получает контент-менеджер без опыта? В Москве 45-50 тыс. рублей, в провинции – 25-30 тыс. рублей. Работая на фрилансе, можно получать по 10-20 тыс. рублей ежемесячно с каждого проекта, которым занимаешься.

Заключение

Листая ленту вакансий, люди не понимают: контент-менеджер – что это такое? Описать эту профессию набором типовых функций невозможно – слишком размытое представление о ней имеют работодатели. Поэтому прежде чем откликаться, нужно изучить требования, изложенные в вакансии. Вполне вероятно, что при всех ваших талантах это «не по Сеньке шапка».

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Нужно SEO-продвижение?

Гарантировано:

  • Увеличим трафик из поиска
  • Улучшим позиции в выдаче
  • Преумножим обращения с сайта
Подпишись!
Каждый день полезные материалы
по интернет-маркетингу и не только
DIUS на YOUTUBE
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Обучаем SEO
Перезвоним
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
X
Хочу быть автором