+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
zapros@web-dius.ru

Какие задачи решает маркетолог в компании

Каждому бизнесу, независимо от размеров или сферы деятельности, необходимы покупатели или клиенты. Найти способы привлечения людей – главная цель маркетолога в компании. Работа связана с рекламой, PR, продажами, хотя напрямую они не являются обязанностями. Задач много, они настолько разные, что чаще в компаниях открывают маркетинговые отделы, чтобы решить их все.

Содержание

Основные задачи маркетингового отдела

Основные задачи маркетингового отдела - картинка

Деятельность маркетолога на предприятии заключается в решении отдельных задач, поставленных перед сотрудником или отделом:

  • Как выделить товар среди аналогичных, найти уникальные черты, которые станут важными для потребителя, заставят выбрать продукт.
  • Как обеспечить эффективное взаимодействие с клиентами, получить обратную связь. Мнение потребителей даст информацию для исправления ошибок, найти дополнительные рычаги привлечения.
  • Как увеличить частоту и объем покупок, обращений за услугой.
  • Как расширить круг покупателей.
  • Какой должна быть стратегия продвижения на рынке.
  • Как повысить конкурентные преимущества компании.
  • Как организовать управление ассортиментом, повышать рентабельность, какие цены устанавливать.
  • Какими способами контролировать и управлять процессами.

У маркетолога в рекламном агентстве обязанности отличаются от тех, что выполняет коллега на промышленном предприятии. Важно, чтобы деятельность была адаптирована под специфику товара, услуги или отрасли.

Функции, цели и обязанности отдела маркетинга

Функции, цели и обязанности отдела маркетинга - картинка

Наверное, проще сказать, чем не занимается отдел маркетинга, чем перечислить обязанности и функции маркетолога или маркетингового отдела. Вся работа подчинена главной цели – повышению продаж, желательно с достижением уровня, недоступного конкурентам.

Продажи растут, когда маркетинговый отдел соответствует требуемой функции: обеспечивает рост прибыли, рентабельности. Каждый работник исполняет отдельные должностные обязанности:

  • ведет аналитику;
  • анализирует рынок;
  • подбирает ниши для продуктов;
  • собирает информацию о конкурентах;
  • следит за динамикой рынка;
  • подбирает критерии оценки работы компании, отделов, продвижения продуктов.

Если на предприятии работает один специалист, то должностная инструкция маркетолога часто невыполнима. Слишком много обязанностей для одного человека, рабочий день которого такой же, как у остальных. Однако профессионал за счет знания инструментов и технологий маркетинга, способен многое сделать для предприятия.

Четыре группы работы отдела маркетинга

Четыре группы работы отдела маркетинга - картинка

Направлений работы маркетингового отдела четыре:

  1. Информационно-аналитическое, где у маркетолога функционал схож с аналитиком, социологом или PR-специалистом. Он изучает конъюнктуру рынка, рассматривает поведение клиента, ищет рычаги воздействия, оценивает перспективы предприятия, товара.
  2. Товарно-производственное, в котором специалист предлагает идеи для новых продуктов и товарного ассортимента, исходя из желаний и интересов потребителей.
  3. Сбытовое, находящееся в тесном взаимодействии с отделом продаж. Маркетинговый отдел разрабатывает стратегии сбыта, создает маркетинговые коммуникации, помогает решать и предотвращать системные проблемы, возникающие у менеджеров.
  4. Экономико-управленческое, подразумевающее участие в экономической аналитике деятельности компании. Маркетинг разрабатывает и обосновывает стратегию продвижения на текущий момент или в перспективе, повышает эффективности предприятия, рентабельности, сбыта.

Из-за обширности поля деятельности обязанности маркетолога на предприятии кратко описать сложно.

Виды профессий маркетологов

Виды профессий маркетологов - картинка

«Маркетолог» – общее название специалистов, которые, в зависимости от того, что входит в обязанности маркетолога в компании, могут называться по-разному.

  • Product занимается анализом рынка, придумывает способы продвижения продукта.
  • BTL разрабатывает, а потом проводит промоакции.
  • Event организовывает рекламные кампании, готовит, контролирует участие в выставках и других публичных мероприятиях, рассчитанных на привлечение партнеров и клиентов.
  • Brand координирует работу отдела, планирует, отслеживает реализацию маркетинговой стратегии, анализирует рынок и конкурентов, влияет на формирование плана продаж.

Чем крупнее предприятие, тем больше перспектив развития карьеры в маркетинговом отделе.

Каковы были раньше задачи маркетинга?

Каковы были раньше задачи маркетинга - картинка

Иногда на предприятии можно столкнуться с скептическим отношением к должности маркетолога. Часто это связано со спецификой работы, которую вели представители профессии, когда только появились на российском рынке.

Раньше маркетинг занимался исследованием потенциальных клиентов, причем работа не отличалась эффективностью из-за использования примитивных инструментов. Собирали фокус-группы, которым показывали товар или группа товаров, а потом анализировали мнение о качестве, предпочтениях. Результаты такой работы были спорны, работа казалась руководству пустой тратой денег, данью моде.

С развитием маркетинга в России, появлением образовательных программ, профессия стала соответствовать мировому уровню, а решаемые проблемы стали глобальными.

Основные должностные обязанности

Основные должностные обязанности маркетолога - картинка

Парадокс в том, что должностные обязанности маркетолога на предприятии может точно определить только маркетолог, после анализа и выработки стратегии продвижения товара. Работодатель может наметить требования к результатам маркетинговой деятельности, которую хотят увидеть руководители или собственники бизнеса.

Чтобы добиться результатов, необходимо:

  • Уметь продавать, причем не теоретически, а реально. Чтобы эффективно разрабатывать маркетинговые стратегии для сбыта продукта, необходимо изнутри знать особенности работы отдела продаж конкретной компании. Более того, нужно научиться отождествлять себя с покупателем для работы с воронкой продаж и воронкой возражений.
  • Отслеживать малейшее движение на рынке, предугадывать направление его развития, разрабатывать маркетинговые стратегии, работая на опережение. Необходимо владение инструментами анализа: медиа, маркетинговых коммуникаций, конкурентов, динамики рынка.
  • Развивать маркетинговые коммуникации: работу с клиентами, партнерами, получение обратной связи, привлечение новых покупателей, информирование покупателей.
  • Искать новые пути и способы привлечения клиентов: увеличивать охват, улучшать качество товара, придавать ему новые характеристики.
  • Анализировать финансовую составляющую: адекватность цены, рентабельность, необходимость проведения акций. Маркетинг должен приносить предприятию прибыль.
  • Разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия.

Иногда выделяют маркетеров – специалистов, работающих непосредственно на рынке, практиков, в отличие от теоретиков, которые занимаются научной деятельностью или разработкой глобальных стратегий. Название не прижилось, так как требования к маркетологу заключаются в умении добиваться результатов на практике. В отрыве от производства маркетинг мало кому интересен, кроме студентов и научных работников, от него ждут практической пользы.

Личные качества для работы в маркетинге

Личные качества для работы в маркетинге - картинка

Чтобы стать настоящим профессионалом, мало получить соответствующее образование, необходимо иметь:

  • Математический и аналитический склад ума. Мало владеть инструментами маркетинга или уметь производить анализ. Важно уметь интуитивно оценивать происходящее, реагировать быстрее, чем конкуренты, которым требуется подтвердить анализ точными расчетными или статистическими данными.
  • Умение одновременно мыслить творчески и логически. Рынок действует по определенным законам, но вырваться вперед может только тот, кто ищет нестандартные пути решения обычных задач, проявляя креативность.
  • Умение самостоятельно получать знания. Обязанности маркетолога в производственной компании значительно шире, чем рассказывал на лекциях преподаватель. Чтобы справляться со всеми задачами, постоянно требуются новые знания, порой далеко отстающие от компетенции.
  • Умственная выносливость. Задачи обширны и постоянно меняются. Без умения быстро переключаться с одной на другую, держать в уме множество разрозненных сведений, долгое время напряженно трудиться, человек выгорит, станет профессионально непригодным.
  • Стратегическое мышление требуется, чтобы подняться над ситуацией, рассмотреть происходящее глобально.
  • Компетентность подразумевает отслеживание новых тенденций, умения двигаться в стремительном темпе, диктуемом развитием новых технологий, изменениями на рынке, в экономике, стране и мире.
  • Амбициозность. Обязательно должен быть внутренний интерес. Если специалист хочет работать в крупной компании, получать высокую заработную плату, у него есть два пути. Искать новую работу или сделать все, чтобы его предприятие-работодатель стало соответствовать желаемым критериям. Цель должности маркетолога должна совпадать с его личной целью.
  • Высокие коммуникативные навыки. Уметь разговаривать с людьми, получать нужную информацию или добиваться требуемых действий необходимо для повышения эффективности работы.
  • Гибкость в работе нужна, чтобы быстрее всех узнавать о новинках, внедрять их раньше конкурентов.

Некоторые качества можно развить, но далеко не каждый сможет работать по этой профессии.

Как найти хорошего маркетолога?

Как найти хорошего маркетолога - картинка

Прежде всего, нужно составить описание вакансии: рассказать, какие задачи у маркетолога на конкретном предприятии, подчеркнуть важные качества, определить сферу деятельности. Один и тот же человек в разных компаниях может показать разную эффективность, важно найти идеальное совпадение.

При рассмотрении резюме соискателей важны:

  • Профильное высшее образование, неважно, первое или второе. В маркетологи часто идут люди, работавшие по другим специальностям и решившие улучшить положение в отрасли, которые видят «как будет лучше».
  • Специализация, так как у маркетолога задачи и обязанности слишком обширны по умолчанию. Важно, что человек умеет делать в реальности, а какими знаниями обладает лишь в теории.
  • Профессионал оперирует цифрами: расскажет о ROI, CTR, приложит примеры результатов с предыдущих мест работы.
  • Много говорит срок работы на одном месте и причина ухода.

Многое узнать о соискателе поможет выполнение тестового задания. Оно не должно быть слишком объемным. Однако в него должны входить значимые моменты будущей деятельности и ключевые требования к тому, что должен знать маркетолог.

Собеседование – способ самостоятельно убедиться в том, что кандидат подходит. Чтобы ни указал человек в резюме, важно впечатление, которое он произведет при личном общении. Обращать внимание нужно не только на ответы на вопросы работодателя, но и на вопросы, которые будет задавать соискатель.

Интересно, как изучает маркетолог обязанности и должностную инструкцию, какие вопросы задает после ознакомления. Именно они показывают, что для человека важно, его умение увидеть суть, обнаружить проблемы или отсутствие информации, понять требования и задачи.

Что нужно, чтобы стать маркетологом?

Что нужно, чтобы стать маркетологом - картинка

Прежде всего необходимо профильное образование. У маркетолога должностные обязанности настолько разнообразны, что приобрести все знания и навыки самостоятельно практически невозможно. Требуется академический подход.

Однако это не значит, что не потребуется самостоятельная работа. Чем выше уровень самообразования, шире кругозор, тем больше шансов найти хорошо оплачиваемую работу и, главное, справиться с ней.

Работодатель, принимая на работу молодого специалиста без опыта работы, больше всего обращает внимание и ценит в человеке активность и «горящие глаза». Они гарантируют, что соискатель сумеет добиться поставленных целей и восполнит недостаток опыта энтузиазмом и желанием работать.

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Нужно SEO-продвижение?

Гарантировано:

  • Увеличим трафик из поиска
  • Улучшим позиции в выдаче
  • Преумножим обращения с сайта
Подпишись!
Каждый день полезные материалы
по интернет-маркетингу и не только
DIUS на YOUTUBE
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Обучаем SEO
Перезвоним
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Участник электронных торгов 44-ФЗ и 223-ФЗ

Наша компания прошла аккредитацию на участие в федеральных и коммерческих тендерных площадках для участия в электронных торгах по Федеральным Законам:

"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Регулярное участие в тендерах на площадках

Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
X
Хочу быть автором