+7 499 753-40-53

Какие показатели отслеживать при SEO-продвижении

Для многих владельцев собственного бизнеса поисковая оптимизация является ключевым каналом привлечения целевой аудитории на свои веб-ресурсы. Особенно это касается интернет-магазинов, сайтов компаний из сферы услуг, агрегаторов, каталогов, информационных порталов и т.д. Их продвижение требует серьезных трудозатрат, так как, помимо наполнения сайта, следует анализировать изменение выдачи поисковых систем, изучать конкурентов, настраивать и внедрять инструменты конверсии и аналитики и пр.

Поэтому довольно часто у владельцев сайтов и маркетологов возникает вопрос: какие показатели SEO нужно контролировать, чтобы вовремя среагировать на негативные изменения и исправить ситуацию. Этот вопрос актуален и для специалистов веб-студий, которые ведут много проектов одновременно. Также это важно для представителей компаний, которые делегировали работы по оптимизации сайта внештатным маркетологам или профессиональным агентствам.

Рассмотрим основные SEO-показатели. Для удобства разделим их на 5 групп:

  1. Поисковый трафик.
  2. Ключевые слова и позиции.
  3. Ссылки.
  4. Скорость загрузки.
  5. Эффективность.

Поисковый трафик

Одним из показателей, который отражает уровень успешности продвижения сайта, является количество поискового трафика. Если он растет, значит работы, проводимые специалистами на сайте, увеличивают его видимость в поисковых системах. Для измерения этого показателя используйте Яндекс.Метрику:

поисковый трафик - скрин Яндекс Метрика

Доступна информация:

  • По поисковым системам – отслеживайте динамику посещаемости по всем поисковикам.
  • Устройства, на которых чаще всего просматривают сайт – посетителей больше с мобильных устройств или со стационарных компьютеров.
  • Страницы, на которые переходят из поисковых систем – какие товары и услуги пользуются большим спросом.
  • География посетителей – доля трафика в целевом регионе.

Поисковые запросы и позиции

Обращайте внимание на поисковые запросы, по которым переходят на сайт. Все в той же Яндекс.Метрике, смотрим:

  • Запросы, по которым заходили за выбранный период.
  • Количество переходов по каждому их них.
  • Источник: поисковая система, сервис.

поисковые запросы - скрин Яндекс Метрика

Не менее важно отслеживать динамику позиций по ключевым словам по которым продвигается сайт. Какая она – положительная или отрицательная. Для этого используйте онлайн сервис topvisor.ru.

Ссылки – внутренние и внешние

Периодически, хотя бы раз в месяц проверяйте сайт на битые ссылки. Это ссылки на страницы, которых на веб-ресурсе больше нет. Например, менеджер отключил страницу с акцией, на которую ссылались некоторые карточки товаров, новость или статья блога. Битые ссылки поисковые системы не любят, так как это сигнализирует о низком качестве сайта. Также это снижает доверие посетителей, и увеличивает процент отказа, когда открыв несуществующую страницу, пользователь зачастую покидает сайт и открывает новый.

Битые ссылки находим при помощи сервиса Яндекс.Вебмастер:

Битые ссылки - принтскрин Яндекс Вебмастер

Кроме того, есть ряд программ для сканирования сайта. Из бесплатных популярна XENU.

Внешние ссылки на сайт сигнализируют о том, что его популярность в интернете растет, раз на него начинают ссылаться другие веб-ресурсы. Это могут быть информационные порталы, адресные каталоги, форумы, отзовики. Отслеживайте новые ссылки на ваш веб-ресурс: кто на него сослался, по какому поводу. Для определения внешних ссылок также можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер.

обратные ссылки (внешние) - скрин Яндекс Вебмастер

Сервис указывает ресурс, на котором найдена ссылка, дату ее обнаружения и анкор.

Скорость загрузки страниц

Важный показатель, как для поисковиков, которые отдают предпочтение быстрозагружаемым сайтам, так и для пользователей. Особенно тех, кто пользуется мобильными устройствами с низкой скоростью интернета. Периодически, хотя бы раз в месяц, проверяйте скорость загрузки страниц. Если их много, анализируйте страницы, с большим количеством переходов из поисковой выдачи. Если на сайте постоянно обновляется или добавляется информация, есть риск, что контент-менеджер прописал некорректную ссылку на скрипт, который и замедляет загрузку страницы, или разместил графику без предварительного сжатия, что также сказывается на скорости отображения документа в браузере.

Для контроля этого показателя используют Яндекс.Метрику:

скорость загрузки страниц - скрин Яндекс Метрика

В отчете содержится:

  • Ссылка на страницу.
  • Каждая стадия её отображения: от отрисовки до полной загрузки.
  • Сегментация данных по типу трафика, устройства и браузера, в котором загружается сайт.

Дополнительно каждую страницу можно детально проверить с помощью сервиса https://gtmetrix.com/. Это профессиональный инструмент, который целесообразно использовать разработчикам. Сервис выдает отчет об ошибках, которые рекомендуется устранить, чтобы ускорить загрузку страницы.

анализ загрузки сайта - скрин GMetrix

Эффективность

Результат поискового продвижения – целевой трафик и обращения. Для контроля смотрим следующие показатели:

  • Количество обращений со всего сайта и отдельно по всем каналам коммуникаций (формы обратной связи, виджеты, КВИЗы, калькуляторы, звонки, подписки на рассылку, вступления в группы, заказы онлайн).
  • Конверсия сайта – общая и по каждому каналу коммуникаций.
  • Показатель отказов – оптимальным считается уровень 15%. Если он начинает повышаться, стоит провести анализ страниц, по которым происходит рост отказов для устранения причин.

Эту информацию также получаем из сервиса Яндекс.Метрики:

эффективность SEO продвижения - скрин Яндекс Метрики с конверсиями

Если подытожить вышесказанное, то для контроля работ по поисковой оптимизации необходим ежемесячный отчет по 5-ти группам показателей, динамика которых достаточно ёмко отражает результаты. 

Поисковый трафик:

  1. Количество посетителей.
  2. Доля мобильного трафика.
  3. Популярные страницы.
  4. География посетителей.

Ключевые слова и позиции:

  1. Популярные поисковые запросы, по которым переходят на сайт.
  2. Источники переходов по запросам.
  3. Динамика позиций по продвигаемым ключевым словам.

Ссылки:

  1. Битые ссылки – найденные и исправленные.
  2. Внешние ссылки на сайт – количество, доля анкорных.

Скорость загрузки:

  1. Скорость загрузки популярных страниц входа на сайт.

Эффективность

  1. Количество обращений.
  2. Конверсия сайта.
  3. Показатель отказов.

Нужно провести SEO аудит сайта в Москве или регионах и составить отчеты по основным показателям? – Обращайтесь! Наши маркетологи подготовят отчеты и дадут рекомендации по улучшению показателей. Эта услуга бесплатная, т.к. является частью работ при подготовке предложения по продвижению. 

Наши партнеры

Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Продвижение от 10.000 рублей