Как сделать SEO без технических навыков в оптимизации

Поисковые алгоритмы – это программный код и создается впечатление, что для продвижения в поиске необходимо обладать серьезным багажом знаний в программировании, понимать принципы ранжирования и знать множество технических формул и нюансов. Новички в SEO думают, что без IT-образования, без знания трюков и отсутствия опыта получить посетителей из поисковых систем невозможно. Но это не соответствует действительности.

Например, интуитивно понятный интерфейс смартфона, требует серьезного кода от разработчиков операционной системы мобильного устройства. Ведь чтобы сделать гаджет удобным в пользовании, необходимо предусмотреть массу нюансов и возможных путей развития событий, которые задаст пользователь. И чем сложнее код и алгоритм, тем проще управлять устройством конечному потребителю. Тоже самое можно спроецировать и на поисковые системы.

При кажущемся усложнении принципов ранжирования сайтов, поисковую оптимизацию можно выполнять и без технических навыков. SEOшникам неизвестны формулы, по которым поисковые системы выбирают те или иные сайты для отображения их на первой странице выдачи. Но так как оптимизаторы также являются айтишниками, они экспериментируют над сайтами, анализируют результаты и пытаются сформулировать свои принципы и формулы, которые выражают техническим языком. Отсюда кажется, что SEO – это удел программистов и технарей, и предполагает только настройку кода сайта по определенным параметрам.

Но можно посмотреть на поисковые системы с пользовательской стороны, игнорируя все технические термины и формулы. Основная мотивация поисковиков, чтобы пользователи были удовлетворены ответами на заданные вопросы и продолжали обращаться к строке поиска снова и снова. Таким образом алгоритмы поиска выбирают сайты, которые в свою очередь удовлетворяют интерес посетителя, и при таком условии они поднимают их выше. Значит, необходимо разрабатывать веб-ресурс, который фокусируется на проблеме посетителя и дает максимально выгодное решение для неё. А отсюда вывод: следует делать акцент на решении задач своих клиентов, а не на подстройке параметров веб-ресурса под алгоритмы поисковиков. И будет трафик.

На что обратить внимание при таком подходе?

Удобный и понятный пользователю интерфейс (дизайн)

страница с просто текстом и оформленным текстом

Не обязательно обращаться к дорогим дизайнерам или студиям, чтобы сделать хороший дизайн. Если есть полезное для потребителя содержание нужно его качественно оформить. Добейтесь того, чтобы пользователю было легко найти на странице информацию, которую он ищет. Заметна она сразу? Нужно ли напрягаться чтобы найти её?

Упростите восприятие информации. Если она состоит из большого количества текстовых абзацев – дополните каждый смысл из текста визуальными элементами: график, видеоролик, фотографии, иллюстрации. Если в тексте присутствуют цифровые данные оформите их в удобные для восприятия таблицы или многоуровневые списки. Разбейте статью на смысловые блоки, напишите для каждого свои подзаголовки.

Попросите знакомых посмотреть страницу. Пробегая содержание глазами по диагонали получится ли у них понять, о чем идет речь? Проверьте, насколько удобен ваш сайт на мобильных устройствах.

Полезные и востребованные материалы

полезные материалы: рецепты, инструкции и т.д.

Изначально SEO-специалисты рассматривают технические параметры текста: количество ключевых фраз, уникальность, водность, переспам, тошнота, количество символов без пробелов, TF и IDF слов, пассажи, похожесть туманности Ганнинга и т.д. Существует масса сервисов и программ для анализа содержания страницы, чтобы получить эти показатели. Но нужно ли это посетителю вашего сайта? Его в первую очередь интересует ответ на его вопросы.

Если он ищет товар – то это: цена, наличие, доставка, инструкция по применению, отзывы пользователей, которые им пользовались, гарантии, сервис. Для такого посетителя будет актуально информация как выбрать подходящую модель, для чего используется товар, как обслуживать, настраивать, ремонтировать и т.д.

Если посетитель заинтересован в услуги – то для него актуальным будет информация о стоимости, бесплатной консультации, гарантии, кто выполняет: квалификация специалиста, опыт, достижения, сертификаты. Для него важно используемое оборудование, этапы работы, формы оплаты и образец договора.

Прислушивайтесь к своим клиентам, что для них важно и интересно. Какую информацию они запрашивают у ваших менеджеров и специалистов чаще всего? Описывайте подробно ваши товары и услуги. Создавайте актуальные материалы в раздела блога и новостей. Если они полезны для ваших посетителей, то это непременно скажется на посещаемости вашего веб-ресурса.

Докажите, что вам можно доверять

вам можно доверять

Доказательства третьих лиц

Доверие посетителя к вашей компании возрастает если на сайте предоставлены доказательства от третьих лиц, то есть подтверждения, которые вы не можете сделать сами:

  • выданные сертификаты от профессиональных ассоциаций и прочих организаций, которые можно проверить;
  • фотографии с выставок в которых ваша организация или сотрудники принимали участие;
  • отзывы довольных клиентов в письменном формате или видео, желательно указывать контактную информацию, чтобы можно было проверить;
  • партнерские и дилерские свидетельства с ссылками на страницы партнеров.

Тематические сайты

Также повышает лояльность посетителя, когда другие авторитетные сайты ссылаются на ваш веб-ресурс. Добавьте свою организацию в отраслевые каталоги и справочники. На сегодняшний день по общим запросам поисковые системы всё чаще в выдачу добавляют справочные ресурсы и каталоги.

Вступите в профессиональные ассоциации и сообщества в вашей отрасли, договоритесь, чтобы они на своих страницах добавили ссылку на ваш сайт. Во многих нишах существует рейтинговые порталы, в которые также можно добавить название и домен своей компании.

Найдите популярные тематические форумы, будьте активны в ветках общения, в которых вы имеете профессиональные знания и опыт. Станьте спонсором темы, раздела и т.д. Это добавит авторитета вашей компании для участников.

Добавьте свою компанию на популярные отзовики. Подтвердите свой официальный статус, чтобы получать уведомления о новых отзывах. Следите за публикуемыми негативными отзывами, давайте обратную связь, решайте проблемы, с которыми столкнулись ваши клиенты. Мотивируйте своих довольных клиентов, публиковать свои истории об опыте сотрудничества с вами.

Поищите популярных блогеров в вашей сфере деятельности. С ними можно договориться на взаимный обмен ссылками, рекламный пост, или рекомендацию.

Размещайте статьи ваших экспертов в онлайн СМИ. Сейчас существует множество информационных сайтов, в которых принимают качественный контент на бесплатной основе, если автор профессионально раскрывает какую-то тему и дает полезную информацию.

Социальные сети

социальные сети кнопки

Разместите на сайте ссылки на группы в популярных социальных сетях, в которых имеются новые публикации и достаточное количество участников. Не стоит ставить ссылку на заброшенные группы, в которых последняя публикация была уже год назад и участников только 3 человека, это только подрывает доверие к вашей компании.

Вывод

Большинство современных систем управления (CMS) имеют по умолчанию многие настройки по технической оптимизации сайта: sitemap.xml, дружественные URL, robots.txt и т.д. Это позволяет поисковым системам находить и без труда индексировать ваш веб-ресурс. Технические параметры помогают поисковикам заметить сайт и индексировать, но главный фактор для них сейчас – это пользовательский опыт. Понравился им ваш контент или нет. Если есть сомнения в корректной настройке параметров можно заказать поисковый аудит сайта у студии или фрилансеров, многие его делают бесплатно и укажут на критичные ошибки веб-ресурса. 

Вам остается сделать акцент на содержимом ваших страниц. Если пользователи заходят на ваш сайт и остаются довольны, поисковые системы заметят это, и он будет повышаться в результатах выдачи.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором