Как сайт попадает в ТОП10 поисковых систем

Главная задача поисковых машин ― дать наиболее полный и развернутый ответ на запрос посетителя, введенный в строку поиска. Точнее, дать список сайтов, на которых есть информация по этому запросу. Чем точнее ответ он получит, тем чаще будет возвращаться на сайт поисковой системы для получения ответов по интересующим его темам.

поисковая строка Яндекс

Поисковая строка Yandex.ru

Цель коммерческого сайта ― обращения (лиды), которые отдел продаж превращает в сделки.

Что нужно сделать, чтобы получить с сайта обращения? Например, у вас есть детские автокресла, которые нужно продать. Каким образом их продать через интернет?

Это можно сделать таким образом:

  1. Разместить на сайте все имеющиеся автокресла и информацию о них для покупателей.
  2. Привлечь из поисковых систем посетителей, которые заинтересованы в данной продукции.
  3. С определенной долей вероятности они, попав на ваш сайт, обратятся.

Как клиенты, заинтересованные в покупке автокресла, узнают про ваш сайт? Один из путей может быть таким:

  1. Пользователи зайдут на сервисы поиска «Яндекс», «Гугл».
  2. В поисковой строке они набирают запросы, например: «детское автокресло», «кресло для детей в машину», «детское кресло для авто».
  3. Получают результат ― список сайтов, на которых можно найти интересующую информацию.
  4. При оптимизации вашего сайта под данные запросы, он окажется в выдаче, а значит получит целевых, то есть заинтересованных в вашей продукции или услугах, посетителей.

Получается такая схема: поисковик ― запрос ― выдача ― ваш сайт.

Из схемы получается, для результата нужно, чтобы ваш сайт оказался в выдаче поисковика на запрос. То есть оптимизировать сайт под поисковые фразы.

Как сайты попадают в результат выдачи поисковиков

Если упростить, то поисковые системы работают по такой схеме:

  1. Специальные программы собирают информацию по всем сайтам, которые они находят в сети интернет.
  2. Попадая на сайт, они его полностью копируют в свою базу данных для предварительного анализа.
  3. Затем полученный массив данных при помощи специальных алгоритмов анализируется на предмет тематики, его региона, содержания.
  4. Если на сайте не выявлено каких-либо нарушений, то он попадает в базу поисковика, которая участвует в результате поисковой выдачи.
  5. Далее сайт начинает участвовать в процессе ответов на запросы пользователей.
  6. Посетитель набирает запрос, поисковик по алгоритму находит в базе информацию, соответствующую запросу, и списком выдает ссылки на сайты, где эта информация им обнаружена.

Поисковик ищет ответ на запрос не в интернете среди сайтов, а в своей базе, которую он периодически обновляет.

Как поисковые системы выдают ответ на запрос посетителя?

По какому принципу происходит отбор сайтов из базы поисковика в десятку первой страницы? Одним из признаков, что по данному запросу можно показать тот или иной сайт, является наличие такой же фразы на сайте. Например, запрос «ветеринарные клиники в Балашихе» и результат выдачи:

результат выдачи Яндекс на запрос посетителя

Верхний блок в красном квадрате ― это отображение контекстной рекламы, в которой вы оплачиваете переходы на сайт по запросам, которые вам интересны, и сервиса «Яндекс.Карты». Это рекламные ссылки, обычно они наверху результатов выдачи. Ниже идет список поисковой выдачи, то есть результат из списка сайтов в базе поисковой системы, которые являются ответом на заданную фразу.

Если перейти по ссылкам, то на сайтах обнаружим, что они содержат фразу из запроса, например:

сайт zoom в результате выдачи

Сайт SPR в результате выдачи

сайт Ветеринарка в результате выдачи

Это и является признаком релевантности (соответствия) сайта запросу. Наличие фразы на странице сайта, которая полностью повторяет запрос в поисковой строке, даёт сигнал поисковой системе, что данная страница, скорее всего, содержит информацию по этому запросу и, возможно, даст развернутый ответ по нему. На позиции также влияет:

  • как часто запрос упоминается в тексте;
  • в каких местах текста (начало, середина, конец);
  • какой объем текста;
  • какова структура текста ― абзацы, подзаголовки, списки, графические материалы, картинки.
  • какие слова из этой отрасли упоминаются в тексте и в каком количестве: специфические термины, отраслевой сленг и т.д.
  • уникальность текста.

Соблюдение всех этих условий ― важно, но не гарантирует попадание в первую десятку выдачи. Так как в действие вступают дополнительные условия поисковиков, которые также нужно предусмотреть.

Требования и правила поисковиков

При создании сайта и его последующем продвижении важно соблюсти ряд требований поисковых систем. Например, «Яндекс» свои требования разместил на страницах помощи:

Если их подытожить, то можно выделить из этих перечней следующее:

  • Оригинальный контент. Информация на сайте должна быть уникальной. Если она дублируется с других сайтов, то поисковики не спешат его добавлять в свою базу, так как данная информация у них уже есть.
  • Полезность информации. Наполнение страницы должно быть структурировано, интересно посетителю и отвечать на его конкретные вопросы.
  • Удобство для пользователей. Что подразумевает понятную структуру сайта. Информация, которую посетитель искал, должна быть видна сразу, не стоит ее помещать в труднодоступный блок страницы или скрывать.
  • Скорость загрузки. Сайт должен быстро загружаться. Это важно как для поисковиков (тогда им проще копировать сайт), так и для посетителей, у которых может быть медленный интернет.
  • Регулярное обновление сайта. Желательно, чтобы информация на сайте обновлялась и дополнялась. В этом могут помочь: новостная лента, фотогалереи, блог, раздел статей с полезной информацией, пресс-релизы и т.д.

Также сайт должен быть технически грамотно сделан, чтобы упростить его копирование поисковиками в свою базу. На нем желательно предусмотреть:

  • карта сайта в формате XML;
  • настройка файла robots.txt;
  • удобные адреса страниц и разделов;
  • грамотная простановка основных тэгов страниц Title, H1, p, ul;
  • добавление описаний к картинкам, чтобы поисковики понимали их содержание;
  • настройка мета-тэгов на сайте;
  • микроразметка содержания на страницах;
  • настройка страниц ошибок;
  • хлебные крошки;
  • настроенный 301 редирект, в случае наличия дублей страниц;
  • добавление счетчиков на сайт и настройка на них целей.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором