+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
info@web-dius.ru

Как не слить бюджет на SEO

Поиск компании, которая бы занялась поисковым продвижением – сложный процесс. Подрядчику нужно учитывать все моменты, чтобы не потерять деньги, одна ошибка обернется огромными убытками. Неважно, с кем именно планируется сотрудничество, с фрилансером или крупным профессиональным агентством.

Конечно, можно уделить максимум внимания изучению портфолио специалиста по SEO, постараться убедиться в том, что он – профессионал, знающий тонкости. Но кому по душе такой подход, все хотят достичь результата поскорее и с наименьшими затратами. Обозначим в статье простые методы понять, кто – специалист по SEO, а кто – мошенник.

Содержание

 

Проходимцы и специалисты: как не запутаться

Как правильно выбрать seo-специалиста - картинка

Если выбираете фрилансера, то при его поиске на бирже исполнителей руководствуйтесь отзывами. При этом, мнения клиентов, опубликованные на сайтах SEO-компаний, не являются достоверным показателем. Если изучить блоки «Наши клиенты» у таких организаций, то можно сложить мнение, что известные банки и торговые компании заключают договоры сразу с несколькими подрядчиками по SEO.

Выбирая агентство поискового продвижения, нужно ориентироваться на следующее:

  • Когда было зарегистрировано юридическое лицо? На сайте может быть указано, что опыт работы – более 10 лет, а дата регистрации – несколько месяцев назад. Это смотрится, как минимум, странно. Для проверки даты регистрации нужно зайти на портал налоговой службы.
  • Когда был зарегистрирован домен? «Свежий» домен – не 100-процентное подтверждение обмана. Вероятно, компания честна и относительно рабочего опыта, просто решила провести ребрендинг  и сайт переехал на новый адрес. У менеджера можно спросить, какое доменное имя – первое? Проверить это можно через сервис «webarhcive». Нельзя забывать, что фирма, долгое время работающая с SEO, вряд ли решится на смену домена. Если это имело место, следует внимательнее отнестись к истории прежнего имени, вероятно, ребрендинг связан с массой негативных отзывов, работами низкого качества.
  • Рабочие отчеты. Заказчику не надо стесняться требовать у подрядной организации отчеты по сделанным для нынешних или прежних клиентов работам. Здесь не подразумеваются кейсы, традиционно, расписанные в красках. Требуется максимум деталей: проделанные операции, их продолжительность, результативность. Если менеджер утаивает информацию, ссылаясь на конфиденциальность, заключать договор не стоит.
  • Отзывы прежних заказчиков. Понятно, что просто так заказчики не становятся «прежними», какие-то моменты в работе их не устроили. Внимательно относиться ко всем отзывам не нужно, среди них могут быть и откровенно «липовые», но игнорировать – тоже нельзя.

Агентство по поисковому продвижению – не банковская организация. Не нужно соглашаться на все условия. Каждый момент в договоре лучше изучить, обсудить, скорректировать, при необходимости.

Принципы SEO

Принципы SEO - картинка

Предприниматели «старой закалки» полагают, что продвижение в Сети не нужно. Они не знают, как функционируют поисковые машины, считают, что нужно лишь сделать сайт, чтобы он начал работать. Их главный вопрос: деньги за сайт я уже заплатил, почему нужны еще расходы на какое-то непонятное продвижение?!

Разработка и запуск сайта – только половина дела. При отсутствии продвижения посещаемость ему «не светит». Смысл работы специалиста по SEO – увеличение потока посетителей, обеспечение возможности заработка, постоянного потока заказчиков. Настройки делаются с учетом алгоритмов работы поисковых машин, они «видят» сайт, «понимают», что он оптимизирован, а потому ставят его на первые позиции списков выдачи.

Конкретные задачи мастера по поисковому продвижению следующие:

  • Техническая настройка. Находятся, нивелируются технические ошибки, поисковые машины лучше «видят» ресурс.
  • Оптимизация внутренней структуры. Обновленный вариант структуры на 100% удовлетворяет клиентские запросы. Она позволяет поисковой машине понимать, какая страница должна оказаться на вершине списка поисковой выдачи по определенной группе поисковых запросов.
  • Корректировка поведенческих факторов, т.е. то как пользователи воспринимают сайт, на сколько он им полезен и интересен. Эти факторы наиболее актуальны для Яндекса. Они являются измеримыми величинами, обозначающими вовлеченность посетителей. Сюда относится глубина просмотра, продолжительность пребывания, число страниц, изученных в течение одного захода. При высоком уровне поведенческих факторов поисковая машина понимает, что ресурс полезен, с актуальной информацией, ставит его выше.

Предприниматель, впрочем, может задать резонный вопрос: «Нельзя ли учесть все тонкости сразу, на стадии разработки и запуска?»
Да, хорошему разработчику под силу создать ресурс, которому не нужна техническая оптимизация, но сбои вполне могут образоваться уже в процессе функционирования. Все прочее – не область деятельности программиста, успешно сдавшего проект. Такие работы нужно выполнять постоянно, по ходу дела вносить корректировки. Появление нового продукта подразумевает расширение структуры, уменьшение посещаемости – публикацию интересных роликов, статей, нравящихся клиентам. Нельзя забывать, что конкуренты не сидят сложа руки, ищут новые методы привлечения заказчиков, делают что-то, нравящееся посетителям.

Особенности продвижения

Особенности SEO-продвижения в веб-студии - картинка

Если мастер по SEO сразу обозначает цену, не ознакомившись с продвигаемым ресурсом, возникают сомнения в его профессионализме. Сумма должна опираться на определенные факторы и может быть названа только после проведения аудита. Аудит – предварительная стадия. Оценить базовые показатели можно, как максимум, за сутки.

Дальнейшая схема работы такова:

  • Составление плана. Планирование – обязательный момент. Работники, которые игнорируют его составление, скорее всего, будут бросаться от одного дела к другому, искать непонятную «большую ошибку», устранение которой точно позволит попасть на первую позицию поискового списка. Эти поиски продолжаются до поры, пока заказчик окончательно не устает от нерадивого подрядчика и не разрывает соглашение.
  • Согласование плана работы. Мы уверены, заказчик должен знать, что именно будет делаться с его сайтом, в какой последовательности. Наше планирование имеет продолжительность до полугода.
  • Установление контрольных точек, подготовка прогнозов по позициям, трафику. Клиент понимает, что определенная позиция по ключам будет достигнута через конкретное время, а потому не переживает лишний раз. Мы относимся к контрольной точке как к способу определять правильность подхода, делать выводы, вносить корректировки, при необходимости.

Мы избегаем громких заявлений, не обещаем за 3-4 дня обеспечить огромный поток клиентов. Таких подрядчиков, к сожалению, немало, с большой долей вероятности приведенные за такой срок клиенты окажутся единственными, ведь акцент делается на технологиях «черного SEO», за которые сайты блокируются. Мы придерживаемся только «белых» методик, обеспечивающих долгосрочные результаты.

Принципы работы

Принципы работы веб-студии - картинка

Чтобы провести аудит и начать работу, нам потребуется «Вебмастер», «Метрика», панель администратора, хостинг и ряд других инструментов. Не нужно бояться воровства сайта, ответственность прописывается в договоре, такая возможность исключена. «Метрика» нужна для анализа трафика, поведенческих факторов, «Вебмастер» – для поиска ошибок, панель администратора – публикации новых статей, видео, внедрения плагинов, способствующих лучшей настройке.

Каждый месяц мы готовим отчеты с обозначением проведенных работ. Мы придерживаемся определенного плана, но, если имеют место отклонения, четко обосновываем и мотивируем их.

Результаты чувствуются, в среднем, через 3 месяца. Страницы оказываются все выше в списке выдачи, их метатеги оптимизированы, статьи отвечают особенностям семантического ядра. Нужно помнить, первые 3 месяца специалист по SEO может работать, не покладая рук, но без реальной отдачи. На 4-й месяц трафик растет активно, работы становится меньше, сайт «доводится до ума» за счет:

  • Публикации статей и другого контента, который, благодаря оптимизации технических моментов, немедленно оказывается на вершине списков выдачи.
  • Слежения за развитием сферы и активностью конкурентов, поиска новых методов увеличения трафика.
  • Устранения небольших оплошностей, к примеру, некорректных мест в коде, найденных валидатором.
  • Ведения аутрича, поиска «интересных» ссылок.

Почему клиенты думают, что деньги тратятся впустую

Трата денег клиента на SEO - картинка

На взаимодействие со специалистом по SEO можно взглянуть с позиций бизнесмена или инвестора. Точка зрения инвестора точнее, ведь подразумевает терпение, без которого невозможна поисковая оптимизация. Деньги платятся сейчас, но за достижение результата в перспективе. Вероятно, на какое-то время объект инвестиций станет не таким ценным, но инвестора это не заботит.

Взгляд бизнесмена часто формирует ощущение впустую потраченных денег. Результат «здесь и сейчас» нет, деньги уходят, позиции становятся ниже. Действительно, временные просадки возможны, из-за перехода на HTTPS или замены тайтлов. Первое время эффект негативен, но потом трафик активно растет.

Между заказчиком и специалистом по SEO должны сформироваться доверительные отношения, однако, с периодическими проверками. Иногда клиенту стоит бывать на сайте, смотреть, меняется ли трафик в «Метрике». Мы стараемся каждую неделю готовить подробные отчеты о выполненных мероприятиях. Для нас это – надежный метод избегания конфликтных ситуаций, для клиента – обретение уверенности.

Контекст не лучше SEO?

Контекстная реклама против SEO - картинка

Предприниматели зачастую думают, что контекст и SEO – это одно и то же. Действительно, определенные сходства присутствуют:

  • Сайт оказывается на главной странице выдачи, только в случае с контекстом имеется сноска «Реклама».
  • На сайт из поисковой системы заходят клиенты, совершающие целевые действия.

Эффект от контекста, однако, ощутим почти сразу, тогда как SEO даст результат через 2, 3, 4 месяца. Не логичнее ли выбрать первый вариант?

Опытный мастер, впрочем, сразу ответит, что вопрос выбора неактуален. Максимум отдачи достигается в ситуации, когда два способа используются в комбинации. Начинать, при этом, лучше с контекстной рекламы, по причинам:

  • Она способствует законной накрутке отличных поведенческих. Дальнейшее продвижение окажется легче и быстрее.
  • Контекст способствует сбору статистических данных, дает представление о самых действенных ключевых словах. Под эти слова и проводится оптимизация.
  • Эффект от рекламы, по сути, мгновенный. Сразу удается добиться трафика, наблюдать регулярные обращения. Пойдет доход, который можно будет вложить в поисковое продвижение.

Есть ли тогда вообще смысл возни с SEO? Да. Контекстная реклама предполагает постоянные вложения. Сайт же, который был качественно оптимизирован, работает «бесплатно». Также в контексте нет смысла, если дело касается некоммерческих ключей.

Возможны ли гарантии на SEO

Гарантии на SEO - картинка

100% понимания работы поисковых машин, как ни странно, нет даже у их создателей, так что давать гарантии – неблагодарное занятие. Точность здесь окажется на уровне прогноза погоды, если не меньше.

Поисковые машины развиваются, алгоритмы корректируются. Сегодня роботы любят одно, через месяц – совсем другое. Революции в области SEO – регулярное явление. Как пример можно рассмотреть фильтр Яндекса «Баден-Баден» несколько лет назад. Он сразу вычислил статьи с чрезмерной оптимизацией, отправил их на дно поискового списка и обнулил все старания прежних специалистов SEO.

Заверения прорваться в топ за несколько месяцев, обеспечить наплыв заказчиков, невероятный рост доходов и прочие гарантии – нелепость. Это невозможно, хотя бы потому, что изначально отсутствует конкретика относительно запросов, с которыми придется работать. Доверия заслуживает мастер, который готов гарантировать качественное выполнение оптимизации, но не результатов, которые она даст.

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
X
Хочу быть автором