Когда слово – на вес золота: как домен влияет на продвижение сайта

Если вы считаете, что доменное имя не играет большой роли, вспомните историю французской гостиницы «Les Bocages» и то, как все смеялись над её доменом lesbocages.be. Если не поняли прикола, попробуйте поставить пробел после второго слога. Нужно иметь талант, чтобы придумать такой бестолковый домен.

Знаменитая присказка «как корабль назовёшь, так он и поплывёт» точно верна в отношении сайтов и бизнеса вообще. В статье мы расскажем, как влияет доменное имя на продвижение сайта, и дадим рекомендации по выбору домена.

Что такое домен?

С технической точки зрения домен — буквенное отображение IP-адреса сайта. Человек вводит домен в поисковую строку, браузер отправляет запрос на DNS (расшифровывается Domain Name System). DNS проверяет по базе данных, привязан ли домен к какому-то IP-адресу. Если нет, вы увидите сообщение «страница не найдена».

Как домен влияет на продвижение сайта - фото

Если DNS-сервер найдёт IP, соответствующий домену, то переведёт пользователя на сайт. Любой человек бесплатно может узнать домен по IP и наоборот — например, используя сервис 2ip. Информация является открытой.

С маркетинговой точки зрения домен — это бренд. Чем ярче и «вкуснее» название сайта, тем у большего количества людей оно будет «вертеться на языке». Примеры удачных доменов — BlaBlaCar.ru и Otzovik.com. Эти бренды употребляются в речи так часто, что образовали новые слова в русском языке. Когда человек говорит «я забронирую блаблакар», его собеседникам понятно, о чём речь.

Крупные стартапы готовы платить большие деньги за подбор звучного домена. Для этого они обращаются к специально обученным людям — неймерам.

Уровни доменов

Давайте разберёмся, из чего состоит домен. Возьмем для примера один крупный сайт.

Влияние домена на продвижение - картинка

Поскольку поисковики читают домен справа налево, мы поступим так же:

  1. ru — указание на доменную зону. Доменными зонами России являются ru и рф. Сайт можно зарегистрировать в других зонах — com, info. Домен в зоне com обычно дороже, поскольку указывает, что владелец — международная коммерческая организация. Домен .ru является доменом первого уровня. Простой смертный такой домен зарегистрировать не может.
  2. .avito — доменное имя. Обратите внимание: домен и доменное имя — не синонимы. Avito.ru — это именно домен второго уровня. Доменные имена бывают одинаковыми, домены — никогда. Помимо avito.ru, например, зарегистрирован avito.com, но с него стоит редирект на сайт в русской доменной зоне.
  3. support — еще одно доменное имя. Суммарно support.avito.ru образует домен третьего уровня или поддомен.
  4. https не является компонентом домена. Это указание, что на ресурсе установлен SSL-сертификат.

Для сайта в России рекомендуется выбрать домен второго уровня в доменной зоне ru. Зона рф — тоже неплохой выбор, но с кодировкой русскоязычных доменов придётся морочиться, иначе в браузерах пользователей вместо названия сайта будут отображаться «крокозябры».

Совет. Заводите поддомены только при большой необходимости. Если один из поддоменов попадёт под санкции поисковых систем, он «заразит» пессимизацией основной домен и прочие поддомены. Чем большое поддоменов, тем выше риск. Продвижение сайта с поддоменами требует постоянного контроля.

Можно ли получить бесплатный домен?

Первый год использования доменного имени стоит копейки. Мотивация человека, который хочет сэкономить 150-200 рублей, не совсем понятна. Однако да — бесплатные домены существуют. Есть 3 способа получить такой — правда, каждый с подвохом:

  • Зарегистрироваться на площадке типа «ЖЖ». Тогда получите такой домен daryadarya.livejournal.com. Правда, вашим он де-юре не станет. Это собственность владельца домена второго уровня (livejournal.com). Кроме того, домены третьего уровня продвигать тяжелее. Поисковые системы им не доверяют и поделом — на таких поддоменах часто публикуют не полезные структурированные тексты, а безграмотный пользовательский «трэшняк».
  • Оплатить хостинг надолго. Акция «Оплати хостинг на n-ное количество световых лет и получи домен бесплатно!» предлагается почти всеми хостерами. Это бывает выгодно, если вы знаете хостера и уверены в нём. Но если вы разочаруетесь в его услугах, деньги не вернут. Здесь можно больше потерять, чем выиграть.
  • Купить домен в одной из зон tk., ml., cf., ga., gq. Это соответственно домены Токелау, Мали, ЦАР, Габона и Экваториальной Гвинеи. Регистрация доменов в перечисленных странах бесплатная. Это сделано, чтобы жители развивающихся государств охотнее шли в интернет. Правда, например, в Мали эксперимент не удался. Доменная зона ml стала «чемпионом» по количеству случаев фишинга — кражи персональных данных пользователей. Африканские бесплатные домены подходят разве что в качестве тестовых.

Домены в бесплатных зонах продлеваются бесплатно, но продление обычного доменного имени сильно дороже, чем покупка. Человек вынужден платить — не менять же домен сайта ежегодно.

Где купить домен?

Купить домен можно у хостера или у регистратора доменных имён. Самым известным регистратором является, пожалуй, reg.ru.

Перед покупкой домена важно узнать его историю. Она может быть как позитивной, так и негативной. Если сайт с выбранным вами доменом попадал под санкции ПС, доменное имя «пожизненно» прописалось в «блек-листах» поисковиков. Продвигать сайт с таким именем трудно. Если, напротив, сайт с доменным именем долго продвигался, но потом оказался заброшен, «карма» у домена хорошая. Такие домены — самые «вкусные», но попадаются нечасто.

Проверить историю домена можно при помощи whois-сервиса — например, такого.

Стоит также проверить, нет ли одноимённых каналов на YouTube или пользователей в Instagram. Это важно: во-первых, владельцы каналов / аккаунтов могут подать в суд за кражу идеи имени, во-вторых, если вы захотите завести свой канал на Ютубе, подходящее название будет «забито».

Как влияет домен на продвижение сайта?

Единого мнения по поводу того, как влияет название сайта на продвижение, нет. То, что доменное имя является фактором ранжирования — это факт. Однако степень влияния домена на SEO микроскопическая — по сравнению с другими факторами ранжирования.

У домена есть 4 свойства, которые по мнению SEO-шников, могут воздействовать на продвижение:

  • История.
  • Возраст.
  • Содержание ключевого слова.
  • Доменная зона.

Про историю мы уже рассказали. Другие свойства рассмотрим подробнее.

Возраст

То, что старые, «насиженные» домены лучше новых — миф, который продолжают распространять «олдскульные» SEO-шники. В их времена это действительно было так. Но в 2017 году на вопрос «влияет ли возраст доменного имени на продвижение?» Джон Мюллер, представитель компании Google, дал короткий ответ:

Продвижение сайта через домен - скриншот

Есть разница между покупкой старого сайта и старого домена. Получить старый сайт выгоднее — не придётся первый год сидеть под фильтром «Песочница» без трафика. У старого сайта уже есть авторитет и ссылочная масса. Но к домену это не имеет отношения.

Содержание ключевого слова

Люди не верят, что чёрная кошка, перешедшая дорогу, принесёт несчастье — но на всякий случай пытаются этого не допускать. В случае с доменом и ключевыми словами схожая ситуация. SEO-специалисты особенно не рассчитывают, что ключевое слово в доменном имени поможет в продвижении — но по возможности «пихают» его туда. На всякий случай.

За рубежом домены с прямыми вхождениями ключевых слов называют EMD (Exact Match Domain). Google выпустил обновление алгоритма ранжирования, касающееся EMD, ещё в 2012 году. Суть обновления в том, чтобы снизить влияние содержания ключевого слова в доменном имени до незначительного минимума. «Яндекс», традиционно более скрытный, не делился информацией по этому поводу.

Известные SEO-шники — например, Майкл Хейман из Yoast — советуют добавлять ключевое слово в домен, только если использование его уместно. Подстраивать домен под ключевое слово или жертвовать красотой доменного имени ради сомнительного метода SEO глупо и бессмысленно. Согласитесь, имя remont-plastikovykh-okon.ru выглядит неэстетично.

От добавления ключевых слов в домен вреда может быть больше, чем пользы — если «переборщить». Попытаешься «впихнуть» в доменное имя ключевик из 3 слов или более, и все страницы сайта отправятся под фильтр «Переоптимизация».

Доменная зона

Как влияет доменная зона на видимость сайта в поиске? Ответ: позитивного влияния нет. Может быть негативное, если зону выбрать неправильно. Не стоит пытаться выделиться за счёт оригинального окончания домена. В России лучше предпочесть один из проверенных вариантов: ru, su, com, net, org, info (если речь о блоге). На Украине вместо ru используют ua, в Казахстане — kz.

Зарегистрировав интернет-магазин в доменной зоне info, можно сбить поисковик с толку и потерять возможность продвинуться высоко по коммерческим запросам. Разместив сайт для россиян в зоне ua, получишь приоритет в украинской выдаче, но не в российской.

Как выбрать хороший домен?

Так какой же домен лучше выбрать и какой будет проще продвинуть? Вот несколько советов, которые позволят не «опростоволоситься» при выборе имени:

  • Лаконичность «рулит»! Не пытайтесь выдумать что-то сложное и экстраординарное. Не стоит стремиться «запихнуть» в доменное имя слова из запросов. После того как сайт «Цукерберг позвонит» превратился в VC.ru, его популярность подскочила до заоблачных высот.
  • Домен = бренд. Если у вас интернет-магазин, создавайте домен на основе его названия. Это странно, когда у магазина, скажем, кормов для животных «Кошкин Дом», домен такой — kupit-korm-dlya-koshki.ru.
  • Избегайте знаков препинания и заглавных букв. Представитель Google Мэтт Катс однажды заявил, что считает использование заглавных в доменном имени признаком непрофессионализма SEO-специалиста. По его мнению, для пользователей это неважно, а поисковики могут заглавные буквы некорректно интерпретировать. Что до знаков препинания — а именно дефиса — домены с ними люди запоминают сложнее.

Выводы

К выбору домена подходите осмысленно, а не «пальцем в небо». Доменное имя должно состоять из одного, максимум двух существующих слов. Можно использовать аббревиатуры и сокращения. Например, VC — Venture Capital.

Доменное имя способно посодействовать развитию бренда и улучшению поведенческих факторов сайта, но напрямую на SEO почти не влияет. За счёт возраста, хорошей истории и содержания ключевого слова в доменном имени можно добиться небольшого преимущества, однако работа над другими факторами ранжирования даст гораздо более заметный результат.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

16.02.2022 в 01:44 | Эдуард

Спасибо за информацию.Всё доходчиво и понятно.Удачи в Вашей деятельности!.

Комментировать

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором