+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
info@web-dius.ru

Как быстро раскрутить сайт - теория и рекомендации

SEO – кропотливый, сложный, но очень увлекательный процесс по выводу сайта в ТОП поисковой выдачи. Мера рано или поздно становится необходима для выживания на просторах Интернета: требования поисковиков ужесточаются, а посетители отказываются посещать скучные площадки с бесполезной информацией. Как быстро раскрутить сайт и не «слить» бюджет – читайте в статье.

Содержание

  1. 3 задачи для быстрой раскрутки сайта
  2. Основные цели SEO, расставляем приоритеты
  3. Инструменты для SEO-продвижения: изучаем проверенные
  4. Внутренняя оптимизация: чек-лист
  5. Внешняя оптимизация: что важно предусмотреть
  6. Сервисы-помощники для внешнего SEO
  7. Рекомендации по внешнему SEO
  8. Полезные для SEO сервисы: что поможет в продвижении
  9. Выводы

Продвижение сайта бесплатно и быстро — сложновыполнимо, так как нужно обновление его функционала, дизайна, содержания. Если вы решите освоить эти 3 сферы – то уже будет не быстро, ведь каждая сфера требует продолжительного погружения в материал. Если наймете специалистов – уже не бесплатно.

Поисковая оптимизация – процесс улучшения качества ресурса в двух направлениях:

Поисковая оптимизация для раскрутки сайта - картинка

  1. Соблюдение требований поисковиков: устранение ошибок, дублей страниц, что делает сайт «выносливым» к высокой нагрузке. Да и требования Яндекс и Гугл стремительно меняются. Вчера в ТОП-3 выходили сайты с уникальными текстами, активными ссылками, привлекательным дизайном. Сегодня на первом месте – реальная польза для посетителей: калькулятор расчета, онлайн-конструктор.
  2. Польза для целевой аудитории. Бесполезные сайты рискуют попасть под фильтр поисковиков или просто будут понижены в выдаче.

И тем не менее, у владельцев сайтов появляется вопрос: "Как быстро продвинуть свой сайт в ТОП?"

Как показывает практика, ошибка владельцев веб-ресурсов – непонимание цели интернет-площадки. Вкладываясь в красивые картинки, они упускают его предназначение, так что сайт работает вхолостую, оставаясь ненужным.

3 задачи для быстрой раскрутки сайта:

  1. Постановка цели создания ресурса – сформулировать его предназначение. Кто его целевая аудитория. Какие их проблемы он решает.
  2. Что получает посетитель при попадании на сайт. Если создается онлайн магазин, он должен продавать товары. Информационный ресурс обязан предоставлять посетителям экспертные и точные ответы на вопросы.
  3. Создание любой потенциальной и косвенной пользы. Ресурс должен быть разносторонне полезным для посетителей, чтобы у них не возникало желания искать информацию на других интернет-площадках. Если это сайт товаров – создайте дополнительные материалы об их использовании, уходе за ними и т.д. Если это сайт компании по предоставлению услуг – приготовьте готовые для скачивания бланки, чек-листы и т.п.

Только потом можно приступать к дальнейшим этапам: прописывать новую систему юзабилити, обновлять текстовый и визуальный контент, подбирать базу активных ссылок.

Помните: перед тем как приступать к конкретным действиям по улучшению, всегда важно определиться с целью интернет-площадки. Иначе SEO-кампанию будет трудно назвать эффективной.

Основные цели SEO, расставляем приоритеты

Еще раз повторим, что сегодня качество сайта стоит на первом месте у любого профессионального SEO-специалиста. Он должен быть привлекательным, удобным и четко отвечать запросам ЦА. Только в этом случае интернет-площадка сможет подниматься и удерживаться в выдаче, наращивая естественный трафик.

3 цели раскрутки:

  1. Повысить сайт в выдаче поисковых систем Яндекс и Гугл.
  2. Увеличить приток реальных пользователей.
  3. Увеличить количество обращений с сайта.

Чтобы достичь целей, используется комплекс мероприятий.

Инструменты для SEO-продвижения: изучаем проверенные

Инструменты для SEO-продвижения - картинка

Существуют сотни книг, курсов, советов и рекомендаций опытных сеошников, которые подсказывают как продвинуть сайт бесплатно и быстро. Начинающим оптимизаторам, которые только осваивают искусство продвижения, не всегда обязательно уходить в «дебри» профессии.  Достаточно начать с азов, которые содержат четыре базовых принципа.

  1. Удобная система навигации, в которой интуитивно понятно как попасть в интересующий раздел. Каждая страница должны быстро открываться с одного-двух кликов, не зависать и грузиться быстро.
  2. Эстетичный, легкий современный дизайн, не перегруженный деталями. В Интернете до сих пор встречаются ресурсы «привет 90-ые», перегруженные баннерами, внешними ссылками.
  3. Мобильная версия. Сегодня это обязательное условие работы любого ресурса. Люди выходят в интернет с планшетов, смартфонов, прочих гаджетов, так что сайт должен загружаться быстро и подстраиваться под размер экрана.
  4. Внутренняя оптимизация сайта. Благодаря ей поисковики понимают по каким запросам показывать страницы в выдаче.

Внутренняя оптимизация: чек-лист

Чек-лист по внутренней оптимизации сайта - картинка

Внутреннее SEO также предполагает:

  • устранение всех технических недочетов;
  • оптимизация страниц под ключевые слова.

Техническая исправность сайта нужна, чтобы поисковики легко читали структуру разделов, их содержание. Сайт не изучают сотрудники Яндекса или Гугл, а на него заходят специальные программы, которые называют «поисковые роботы». Они загружают содержание сайта и благодаря семантическому анализу текста определяют: о чем идет речь на страницах, в какую категорию отнести сайт, по каким запросам его целесообразно показывать.

Поэтому важно устранить элементы, которые могут ввести в заблуждение поисковые алгоритмы или затрудняют доступ к контенту. Для этого производится: удаление страниц-дубликатов, устранение страниц, отдающих ответ 404, настройка ЧПУ ссылок (URL), добавление sitemap.xml и robots.txt.

Также при технической оптимизации важно учесть:

  • кэширование – полезная функция для существенного увеличения скорости ресурса;
  • добавление «хлебных крошек» - так специалисты называют навигационную строку, по которой читается адрес текущего документа и путь к нему с главной страницы;
  • подбор фавиконки - это небольшая картинка, видная пользователю в поисковой выдаче рядом со ссылкой на ваш сайт.

При оптимизации код ключевые слова важны следующие моменты:

  • сбор семантического ядра – то есть составление списка ключевых слов, по которым вы планируете продвинуть сайт в ТОП-10;
  • создание карты релевантности – на основе популярных запросов составляется контент-план;
  • под подобранные слова копирайтеры будут писать уникальные тексты, попадающие под требования ЦА;
  • добавление оптимизированных изображений, которые визуально отражают содержание текста.

Внешняя оптимизация: что важно предусмотреть

О сайтах люди узнают из разных источников: кто-то попадает из поисковых систем, есть те, кто переходит из форумов, социальных сетей, блогов. Поэтому от продуманной внешней оптимизации ресурса на 90% будет зависеть успех SEO-мероприятий. Внешняя оптимизация – это подбор ссылок с других сайтов, которые будут приводить с них пользователей. Это могут быть тематические каталоги, агрегаторы, форумы, блоги, справочники и т.д. Сайт, на котором размещена ссылка на ваш ресурс, называют донором.  

Как помогут ссылки в продвижении? Yandex и Google, индексируя сайты, присваивают ему уровень авторитетности. Линки с сайтов-доноров повышают этот рейтинг, что влияет на позиции сайта в выдаче. Особое внимание подбору ссылок важно уделить создателям молодых сайтов. Поисковики доверяют им меньше, их авторитетность ниже, как и возможность быстро оказаться в ТОП-10, даже если ресурс интересен и полезен пользователям.

Сервисы-помощники для внешнего SEO:

Вебмастер для SEO - картинка

1. На Яндексе есть полезные сервисы: вебмастер, карты, справочник для Бизнеса, метрика. Яндекс разрабатывает собственные сервисы поддержки сайтов.

  • Метрика - учитывает посетителей, их географию, поведение на сайте, параметры пользователей.
  • Вебмастер - анализирует ошибки, которые возникает при индексации сайта, проверяет данные по входящим ссылкам, предоставляя возможность понять, какие из них помогают в ранжировании.
  • Карты – удобный способ быстро найти реальное местоположение организации.

2. Google предоставляет сервисы: Search Console (аналог Вебмастера), карты, справочник для Бизнеса, Analytics (аналог Метрики). По функционалу они схожи с сервисами Яндекса.

Google Search Console для SEO - скриншот

3. Популярные каталоги и справочники организаций. Они помогают получить базу естественных ссылок и для этого необходимо внести сайт в максимальное количество справочников.

4. Блоги, порталы по типу «вопрос-ответ», отзовики, рекомендательные сервисы. В интернете масса площадок, способных оказать неоценимую помощь в росте трафика. Регистрируйтесь на них и добавляйте ссылку на свой сайт.

Must have любого SEO - экспертные интересные статьи в разделах «Блог» или «Полезные материалы». Уникальный контент на сегодняшний день – самая перспективная инвестиция в развитие ресурса. Это новости, аналитические и обучающие материалы, информационные сообщения, продающие тексты, которые будут актуальны для посетителя.

Рекомендации по внешнему SEO

Хороший сайт активно цитируется в социальных сетях, его репостят и обсуждают. Социальные сети бьют рекорды по посещаемости, если материалами площадки охотно делятся в соцсетях, поток живых посетителей стремительно увеличивается.

Что предпринять:

  1. Предусмотреть на сайте кнопки – «нравится», «поделиться» в социальных сетях.
  2. Под рукой у пользователя должна быть возможность «подписаться» и комментировать материалы ресурса.
  3. Делайте в социальных сетях репосты или небольшие посты в формате, подходящем ВК, ОК, ФБ или Инстаграму с обязательной ссылкой на продвигаемый ресурс.
  4. Посты для соцсетей разрешено покупать: такие меры не караются поисковыми системами.

Обязательная предусмотреть форму обратной связи с читателями. Это может быть чат-бот, окно вопрос-ответа, письмо на email и так далее. Как показывает практика, чем лучше налажен диалог с посетителями, тем охотнее они возвращаются на сайт. Как итог – гарантированный выход в ТОП-3.

Полезные для SEO сервисы: что поможет в продвижении

Интернет изобилует предложениями продвинуть сайт, есть масса сервисов, способных оказать специалисту помощь. Разумеется, если пользоваться ими грамотно и применять только в комплексе мероприятий. Также они помогают удерживать сайт на высоких позициях в выдаче, анализируя поведение посетителей, выдавая данные о просмотрах, технических характеристиках и многом другом полезным для активной жизни любого ресурса. Какие сервисы успели хорошо зарекомендовать себя у специалистов:

Для сбора семантического ядра:

Яндекс Вордстат для SEO - скриншот

  • Яндекс WordStat - для подбора статистики, исследования конкурентов;
  • Yandex Wordstat Assistant – расширение для браузеров, упрощает работу в Вордстат;
  • Букварикс – быстро подбирает нужные ключевые слова по целевой фразе или домену;
  • Keywords Megaindex – автоматически собирает семантическое ядро и анализирует – как выдаются конкуренты в выдаче с учетом географического положения сайта.

Программы для внутренней оптимизации:

Screaming Frog Seo Spider для SEO - скриншот

  • Screaming Frog Seo Spider – умное приложение, которое проводит полный и глубокий аудит сайта.
  • Xenu's Link Sleuth – бесплатная программа на английском языке для аудита страниц.

Проверка уникальности и заказ контента:

Etxt.ru - биржа копирайтеров для SEO - скриншот

  • eTXT.ru, Advego.ru, text.ru – проверенные площадки для проверки уникальности, водности, заспамленности текстов, а также для поиска копирайтеров.
  • MegaIndex – предоставляет сеошнику комплекс инструментов, помогающих в оптимизации.

 

Проверка времени отклика хостинга и скорости загрузки

Mobile-Friendly Test - проверка мобильной версии сайта - скриншот

  • Mobile-Friendly Test – проверяет юзабилити, то есть удобство системы для посетителей.

Вспомогательные инструменты

Поиск конкурентов в Key Collector - скриншот

Выводы

Как видите, продвигать сайт бесплатно и быстро сложно. Распланировать SEO-кампанию придется заранее и весьма тщательно, стараясь не упустить ни одной детали. Иногда над проектом трудится целая команда аналитиков, программистов, веб-дизайнеров, копирайтеров и сеошников, и стратегия включает несколько объемных этапов.

Идеальный результат – легкий сайт с качественным контентом, востребованным у пользователей, и высокие позиции в выдаче. Только такому ресурсу не грозят санкции поисковых систем, они не рискуют попасть под фильтры, им гарантирован ТОП-3, быстрая монетизация, хорошая прибыль.

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске

Наши партнеры

Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей