+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
info@web-dius.ru

Google: безжалостные фильтры «корпорации зла»

Содержание

  1. Что такое фильтры Гугла
  2. Признаки сайта под фильтрами
  3. «Ручные» санкции Google
  4. Популярные фильтры Google
  5. Вывод

Хоть Google и называют в шутку «корпорацией зла», дорога в ад у них выстлана исключительно благими намерениями. Самый популярный в мире поисковик ежедневно обрабатывает более 5,5 млрд запросов, показывая в выдаче безумное количество сайтов. Google заинтересован, чтобы они были релевантны запросу, полезны, удобны и вызывали приятные эмоции.

Как же не пропустить в выдачу тонны откровенного мусора и превратить топ в райские кущи? Для этого существуют поисковые фильтры, о которых мы расскажем в этой статье.

Что такое фильтры Гугла

Фильтры Google— это элементы алгоритма, выявляющие нарушителей гласных и не очень гласных правил, установленных поисковиком. Правила нужны отнюдь не для того, чтобы кошмарить web-разработчиков и сеошников, а для организации честной и красивой борьбы за место в топе SERP (Search Engine Results Page — страницы результатов поиска): без «черного» и «серого» SEO, грязных приемчиков и нечистоплотных манипуляций.

Google обновляет свои алгоритмы, и ситуация с фильтрами динамично меняется. То, что вчера было еще допустимо и положительно влияло на ранжирование, сегодня может надолго выбить ресурс из топа.

Признаки сайта под фильтрами

Попадая под фильтр поисковика, ресурс подвергается автоматическим санкциям. Но о том, что вы нарвались на неприятности, не будет никаких официальных уведомлений, последних китайских предупреждений и черных меток. Интуиция и мониторинг метрик подскажут вам, что что-то пошло не так.

Пример снижения показателей Google - скриншот

Как проверить сайт на фильтры Гугла? Есть ряд признаков, косвенно указывающих на конфликт с поисковым роботом.

Падение органического трафика

Если трафик из Google резко просел, особенно на фоне стабильного потока посетителей с других поисковиков, скорее всего, это влияние фильтра.

Чтобы оценить трафик, нужно подключить сайт к системам аналитики поисковиков Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Иногда понять, за что вы попали в немилость, можно, сравнив дату начала обвала с календарем апдейтов алгоритмов Google. Такую статистику ведут здесь: moz.com

Снижение позиций

Проседание на SERP по значимым ключам может свидетельствовать о том, что сайт находится под фильтром Google. Особенно, если в других поисковиках явного падения позиций по тем же ключам не наблюдается.

Исключение из индекса

Если некоторые страницы или весь сайт вдруг выпадают из индекса поисковика, вполне вероятно, это намек на попадание под фильтр. Чтобы проверить, сколько страниц индексируется, нужно ввести в поисковую строку формулу: «site:имя_вашего_домена.ru» и посмотреть цифру результатов. Если в одном из поисковиков результаты очевидно меньше, значит, с индексацией не все гладко.

Кстати, если не знаете, как проверить сайт на бан в Гугле, это самый быстрый способ: нулевой результат — верный признак, что вас забанили.

Пример запроса - скриншот

Прежде чем думать, что вы под санкциями, проверьте:

  • нет ли запрета на индексацию в файле robots.txt или в настройках вашего движка;
  • не заражен ли сайт вирусами;
  • не чудит ли хостинг-провайдер;
  • не взломал ли кто вас ненароком.

Новые страницы не индексируются

Проверить сайт на фильтры Гугла можно, посмотрев, как ранжируются новые страницы. Если страницы нет в индексе, для поисковика она просто не существует и не появляется в выдаче.

Проверить индексацию можно в Google Search Console.

Низкие позиции по витальным запросам

Витальный, или брендовый, запрос состоит из названия компании без каких-либо дополнительных слов. Когда вы вводите название компании, а ваш сайт не на первых местах, можно начинать волноваться.

Пример витального запроса - скриншот

«Ручные» санкции Google

Автоматические фильтры — это хорошо, но тотальной проверкой сайтов на нарушения в Гугле занимаются тысячи сотрудников-модераторов. Они-то и накладывают «ручные» санкции.

Здесь все гораздо проще — не нужно заниматься увлекательными детективными расследованиями и развивать экстрасенсорные способности. Уведомления о штрафных мерах приходят в Google Search Console, там же будет инструкция по решению проблемы.

Отчеты нужно искать во вкладке меню «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную». Если все в порядке, вы увидите сообщение «Проблем нет», в остальных случаях нужно внимательно читать инструкции, исправлять ситуацию и отправлять сайт на проверку.

Раздел меры принятые вручную в Google Search Console - скриншот

Отчет «Меры, принятые вручную» информирует о манипуляциях с выдачей, а «Проблемы безопасности» — о потенциальных угрозах для пользователей. Подробнее о возможных проблемах читайте в суппорте Google: https://support.google.com/webmasters/answer/9044175

Популярные фильтры Google

Полный и однозначный список фильтров Гугласложно составить раз и навсегда. Какие-то из них размываются, сливаются с другими алгоритмами, видоизменяются. Мы рассмотрим восемь основных фильтров, которые так или иначе влияют на ранжирование сайтов в Google.

Penguin

Фильтр «Пингвин» Гугл запустил в 2012 году. Его задача заключалась в поиске манипуляций со ссылочной массой и наказании нарушителей. Проявлялось действие «Пингвина» резким обвалом трафика. Но в 2016 году фильтр становится частью алгоритма и уже не наказывает сайты за ссылочный спам, а выявляет и обнуляет неестественные ссылки. Но все же «Пингвин», даже объединившись с поисковым алгоритмом, может влиять на ранжирование «нехорошей» страницы.

Сейчас за систематические манипуляции с линками Google применяет «ручные» санкции, оповещение о которых приходит на Google Search Console. Основные косяки, из-за которых можно нарваться на «ручного пингвина»:

  • переспам ключами анкоров;
  • размещение ссылок на линкопомойках;
  • обмен линками;
  • ссылочный взрыв.

Чтобы выйти из-под фильтра за спам-ссылки, нужно следовать советам техподдержки Google, отправить им запрос с просьбой прислать пример некачественных ссылок, удалить как можно больше спамных линков и дождаться переиндексации.

Если ссылки невозможно удалить со сторонних ресурсов путем переговоров с местными web-мастерами, Google рекомендует дезавуировать их (снять с себя ответственность за размещение) с помощью инструмента disavow-links.

После переиндексации, которая может затянуться на пару недель, нужно отправить заявку на пересмотр в суппорт Google, расписав все свои действия и приложив список удаленных и дезавуированных ссылок. Решения придется ожидать в течение месяца.

Panda

Фильтр «Панда» Гугл запустил в 2011 году. Это глобальная проверка качества сайта по всем фронтам с особым упором на контент. C 2016 года независимый фильтр Panda слился с поисковым алгоритмом. В его компетенции пессимизировать и выкидывать из индекса сайт целиком, даже если нарушения обнаружены на отдельных страницах.

Качество ресурса, пользу контента и поведенческие факторы оценивают также живые люди-асессоры, поэтому письмо счастья от «ручной панды» может прилететь на Search Console. Основные поводы для санкций:

  • плагиат и дублирующиеся страницы внутри сайта;
  • несоответствие содержимого страницы ее заголовку;
  • переспам ключами;
  • высокая доля отказов и минимальное время, проведенное пользователями на сайте;
  • скудный, неинформативный контент;
  • нерелевантная реклама.

Выход из-под фильтра Google Panda занимает много времени, т.к. приходится менять всю стратегию развития ресурса. Работа начинается с полного аудита сайта и продолжается по всем фронтам: контент, юзабилити, техническая составляющая.

Что нужно сделать в первую очередь:

  • удалить дубли страниц;
  • переписать неуникальные тексты;
  • оживить контент визуальными разделителями: списками, цитатами, рисунками и фотографиями, инфографикой, таблицами, маркированными списками;
  • избавиться от переспама ключей в текстах, заголовках и метатегах;
  • регулярно публиковать новые полезные материалы.

Calibri

«Колибри» — алгоритм, запущенный Google в 2013 году. Он «понимает», что хочет найти пользователь, анализирует семантику ресурсов и подбирает варианты, наиболее соответствующие запросу.

«Колибри» не санкционный фильтр, скорее, наоборот: задача сайта — понравиться алгоритму, чтобы из тысяч вариантов он выбрал именно его. Как заставить Calibri полюбить ваш ресурс?

  • Оптимизировать сайт под пользовательские интенты, иными словами, адаптировать контент под потребности посетителей. Если человек ищет «здоровый ужин за 5 минут», то рецепт жаренных во фритюре пончиков из дрожжевого теста на опаре — явно не то, что он ожидает увидеть, перейдя по ссылке на ваш сайт.
  • Учитывать отличия целей разных сегментов целевой аудитории. Как говорится, кому-то щи пустые, а кому-то жемчуг мелкий: романтический ужин для студентов из общаги и для пожилой пары с Рублевки — две большие разницы.
  • Использовать синонимы, искать и внедрять разговорные формы ключей.

Speed Update

Не совсем фильтр, а обновление алгоритма, учитывающее время загрузки мобильных версий сайтов, начало работать с июля 2018 года. Сейчас скорость загрузки — важный фактор ранжирования и для десктопных, и для мобильных вариантов. Среди двух одинаково релевантных ресурсов поисковик отдаст предпочтение более быстрому. В 2020 году Google Chrome предупредил, что скоро начнет отмечать медленные сайты.

Оптимальное время загрузки страницы — 2 секунды. Проверить скорость можно на бесплатном сервисе Google Pagespeed Insights.

Проверка сайта в Google PageSpeed Insights - скриншот

 

Mobile-first индексация

Очередное обновление алгоритма Гугла от июля 2018 года. Его суть в том, что теперь сначала индексируется мобильная версия сайта, если ее нет, робот индексирует десктопную, но неприятный осадочек от отсутствия мобилопригодного варианта остается и выражается в падении позиций на SERP.

Переход на приоритет Mobile-индексации идет медленно, но необратимо. Чтобы сохранить место в топе, нужно:

  • делать полноценную Mobile-версию или адаптивный дизайн сайта;
  • допускать к мобильному варианту поискового робота;
  • следить за быстродействием страниц на смартфонах.

Sandbox

Существование фильтра «Песочница» Google отрицает с маниакальным упорством. Но бывалые сеошники так же настойчиво гнут свою линию: юные сайты-сеголетки помещаются в ясли на созревание и не пропускаются поисковиком на верхние позиции топа. Еще один косвенный признак, что Гугл лукавит, открещиваясь от существования фильтра «Песочница», — медленная индексация молодых сайтов.

Бороться с мифическим фильтром невозможно. Нужно просто целенаправленно развивать свой ресурс, наращивать авторитет, продвигаться по низкочастотным запросам и ждать, когда закончится годовой карантин и сайт выпустят во взрослую жизнь.

Google - 5, - 30, - 950

Официально такого фильтра никогда не существовало, но SEO-специалисты давно выявили закономерность: используешь запрещенные приемчики — летишь вниз. Глубина падения варьируется: ресурс резко проседает на 5 пунктов, сваливается на 30 ступеней или улетает в мертвое царство к последним позициям в тысяче.

Чтобы с вами такого не случилось, соблюдайте правила приличия и в продвижении обходите стороной приемы «черного» SEO.

Too many links at once

Фильтр «Много ссылок сразу» уже не работает отдельно. Теперь санкции за ссылочный взрыв в зоне ответственности «Пингвина», Too many links at once стал его частью. Алгоритм распознает, когда внезапно появляется много ведущих на сайт внешних ссылок. Google понимает, что это манипуляция, ссылки вряд ли естественные, и перекрывает кислород. В результате сильно падает органический трафик с поисковика, и обнуляются вообще все внешние ссылки.

Профилактика попадания под этот фильтр — плановая, постепенная закупка ссылок. Поисковик должен думать, что это естественный процесс, а вовсе не манипулятивный линкбилдинг.

Вывод

Google совершенствует свои алгоритмы совсем не для того, чтобы усложнить вам жизнь и заставить в холодном поту проверять, не попал ли сайт под фильтр. Все эти бесконечные обновления направлены на то, чтобы очистить выдачу от бесполезного хлама и заставить web-мастеров делать классные сайты для людей. 

Чтобы ваш ресурс стабильно продвигался в топ безо всяких фильтров:

  • не нарушайте правила честной оптимизации;
  • работайте над качеством контента;
  • подчищайте дубли страниц;
  • избегайте резкого роста ссылочной массы.

Развивайте ресурс, повышайте его привлекательность для людей, тогда и поисковый робот будет доволен.

 

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске

Наши партнеры

Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
X
Хочу быть автором