+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
zapros@web-dius.ru

Что возмущает клиентов в digital-агентствах

Часто можно встретить статьи агентств про токсичных клиентов, с которыми неприятно работать. Но есть и другая сторона медали – мнение самих клиентов о том, какими должны быть студии и на каких условиях возможно сотрудничество с ними. Разберем несколько утверждений, насколько они спорны, решайте после прочтения.

Средний возраст в студии должен быть старше 35 лет

Молодое поколение работает хуже, у них одни клубы и гулянки в головах, кто же будет заниматься их проектами. Мне сложно дать однозначный ответ, хотя средний возраст в DIUS составляет 33 года. Молодые специалисты зачастую занимаются проектами с бОльшим энтузиазмом и нестандартным подходом. Опыт имеет преимущественное значение, но ситуация в SEO-продвижении меняется так стремительно, что знания, которые были актуальны год назад, уже не нужны, а двухгодичной давности могут навредить сайту.

Снобизм специалистов

Клиентов возмущает высокомерие, с которым общаются специалисты диджитал-агентств, можно же понятнее и проще изъясняться. Возможно, такое впечатление создаётся из-за использования специалистами в речи специфических терминов и тематических слов. Подразумевается, что человек, заказывающий сайт-одностраничник знает, что он называется лэндинг и т.п. Но это встречается в любой технической специальности, имеющей профессиональную лексику . На автослесарей же не обижаются, когда они «сыпят непонятками», считая их профи своего дела.

Заказчик не должен понимать процессы и этапы работы

Сформулируйте собственные запросы перед обращением в студию, чтобы не удивляться результату

Клиент доверился студии и все, чего он ждет – нужный результат. Но для начала важно узнать, а какой именно результат подразумевает заказчик, в чем он должен выражаться и какой способ достижения предпочтителен. Иначе может случиться так, что сайт заказчика продвигается полгода, количество посетителей растет, и тут выяснилось, что нужен был не рост посетителей, а звонки или определенные позиции в «Яндексе». Все потому, что вначале договоренности были размытые и заказчик не проявлял желания четко сформулировать собственные запросы.

Если Клиент сам может написать ТЗ, то агентства не нужны

Зачем разводить писанину, если есть определенная задача, которую нужно выполнить в срок. Возможно это утверждение было бы верно при взаимодействии с фрилансером, но не со студией, где каждую задачу выполняет отдельный специалист. Например, есть задание разместить в интернет-магазине баннер о распродаже. Для этого задействовано несколько специалистов студии:

  • аккаунт-менеджер, который принимает и согласует задачу;
  • дизайнер рисует баннер;
  • контент-менеджер размещает баннер;
  • если баннера раньше не было, то подключается программист, прописывающий код под новый модуль.

Для всех специалистов необходимо прописать техническое задание, где указать, что и в какой последовательности делать.

Техническое задание является еще и внутренним документом студии, распределяющим обязанности среди сотрудников и регулирующим методы и сроки выполнения. Поэтому даже если заказчик предоставил своё ТЗ, аккаунт-менеджер создает на его основе дополнительное официальное техническое задание, являющееся частью договора.

У агентств одно желание – срубить бабла по-лёгкому

Нет единых стандартов в создании и продвижении сайтов, каждая задача индивидуальна

Одни дармоеды в агентствах сидят, не желающие отвечать за результат. Это утверждение, на мой взгляд, самое распространенное. Причина его появления – большое количество вновь возникающих и исчезающих в никуда студий-однодневок и просто нечестных на руку товарищей именно в сфере интернет-консалтинга и сайтостроения. Из-за невозможности или нежелания разбираться в покупаемых услугах Заказчики порой сами обманываются и испытывают проблемы, обвиняя все digital-агентства в совокупности. Так как нет единых стандартов в создании и продвижении сайтов, то нет возможности сказать, что именно эта работа сделана как надо, именно в такие сроки и за такую цену. Заказчику могут пообещать сначала один результат, а в договоре зафиксировать совсем другой и работать именно над зафиксированным. Вроде результат достигнут, а клиент чувствует себя обманутым. С другой стороны, студии не работают бесплатно, каждая устанавливает свою стоимость, ниже которой производить работы просто нерентабельно. Часто заказчики, не обладая требуемым бюджетом, предпочитают в таком случае обвинить студию в жадности.

Даже если клиент неправ – деньги его

Пусть делают, как требует клиент, раз он платит. Все правильно, до определенного момента. Заказчик пришел и хочет продвижения интернет-магазина. Специалисты студии составляют план продвижения, начинают проводить работы, и тут заказчик говорит: «Я плачу, значит я лучше знаю, как это должно работать». Вариантов дальнейшего развития событий как минимум два:

  • Специалисты студии предоставляют заказчику аргументы в пользу того, почему нужно продвигать именно так, подкрепляя их статистикой и опытом. Ведь важно, чтобы интернет-магазин нравился не заказчику, а его покупателям. Именно они рублем оценивают проделанные работы.
  • Заказчик побеждает в споре, выигрывая в тактике, но проигрывая в стратегии. Нужные работы делаются с нарушениями, результат не достигнут, клиент недоволен и обвиняет исполнителя. Скорее всего, такие отношения долго не продлятся.

Всегда в процессе работ найдутся недовольные стороны, часто причины недовольства будут оправданы. Возможно поэтому появляются подобные стереотипы, мешающие клиенту и исполнителю в сфере интернет-маркетинга найти друг друга. Чаще всего эти стереотипы – крик души отчаявшихся найти добросовестную веб-студию.

 

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Нужно SEO-продвижение?

Гарантировано:

  • Увеличим трафик из поиска
  • Улучшим позиции в выдаче
  • Преумножим обращения с сайта
Подпишись!
Каждый день полезные материалы
по интернет-маркетингу и не только
DIUS на YOUTUBE
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Обучаем SEO
Перезвоним
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00
Хочу бесплатный аудит

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Либо напишите нам на почту zapros@web-dius.ru, позвоните по номеру
+7 499 753-40-53 или оставьте сообщение в WhatsApp или Телеграме
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором