+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
info@web-dius.ru

Что возмущает клиентов в digital-агентствах

Часто можно встретить статьи агентств про токсичных клиентов, с которыми неприятно работать. Но есть и другая сторона медали – мнение самих клиентов о том, какими должны быть студии и на каких условиях возможно сотрудничество с ними. Разберем несколько утверждений, насколько они могут быть спорными, решайте после прочтения.

Средний возраст в студии должен быть старше 35 лет

Молодое поколение работает хуже, у них одни клубы и гулянки в головах, кто же будет заниматься их проектами. Мне сложно дать однозначный ответ, хотя средний возраст в DIUS составляет 33 года. Молодые специалисты зачастую занимаются проектами с бОльшим энтузиастом и нестандартным подходом. Опыт, конечно же, имеет преимущественное значение, но ситуация, допустим, в SEO-продвижении меняется так стремительно, что знания, которые были актуальны год назад, уже не нужны, а двухгодичной давности могут навредить сайту.

Снобизм специалистов

Клиентов возмущает высокомерие, с которым общаются специалисты диджитал-агентств, можно попонятнее и попроще изъясняться. Возможно, такая ситуация происходит из-за вставки специалистами в свою речь большого количества специфических терминов и тематических слов. Подразумевается, что человек, заказывающий сайт-одностраничник знает, что он же называется лэндинг и т.п. Но данное утверждение можно применить практически к любой технической профессии, имеющей собственный жаргон. На автослесарей же не обижаются, когда они «сыпят непонятками», считая их профи своего дела.

Заказчик не должен понимать процессы и этапы работы

Сформулируйте собственные запросы перед обращением в студию, чтобы не удивляться результату

Клиент доверился студии и все что он ждет – получить результат, который бы его устроил. Но для начала важно узнать, а какой именно результат подразумевает Заказчик, в чем он должен выражаться и какой способ достижения предпочтителен. В противном случае, сайт Заказчика продвигается уже полгода, количество посетителей растет, а оказывается нужен был не рост посетителей, а звонки или определенные позиции в Яндексе. Все потому, что вначале договоренности были размытые и Заказчик не проявлял желания четко сформулировать собственные запросы.

Если Клиент сам может написать ТЗ, то агентства не нужны

Зачем разводить писанину, если есть определенная задача, которую нужно выполнить в срок. Возможно это утверждение было бы верно при взаимодействии с фрилансером, но не со студией, где каждую задачу выполняет отдельный специалист. Например, есть задание разместить в интернет-магазине баннер о распродаже. Для этого задействовано несколько специалистов студии:

  • аккаунт-менеджер, который принимает и согласует задачу;
  • дизайнер рисует баннер;
  • контент-менеджер размещает баннер;
  • если баннера раньше не было, то подключается программист, прописывающий код под новый модуль.

Для всех специалистов необходимо прописать Техническое задание, с указанием что и в какой последовательности делать. Что говорить о более сложных задачах, нежели создание и размещение баннера. Техническое задание является еще и внутренним документом студии, распределяющим обязанности среди сотрудников и регулирующим методы и сроки выполнения. Поэтому даже если Заказчик предоставил своё ТЗ, аккаунт-менеджер создает на его основе дополнительное официальное Техническое задание, являющееся частью договора.

У агентств одно желание – срубить бабла по-лёгкому

Нет единых стандартов в создании и продвижении сайтов, каждая задача индивидуальна

Одни дармоеды в агентствах сидят, не желающие отвечать за результат. Это утверждение, на мой взгляд, самое распространенное. Причина его появления – большое количество вновь возникающих и исчезающих в никуда студий-однодневок и просто нечестных на руку товарищей именно в сфере интернет-консалтинга и сайтостроения. Из-за невозможности или нежелания разбираться в покупаемых услугах Заказчики порой сами обманываются и испытывают проблемы, обвиняя все digital-агентства в совокупности. Так как нет единых стандартов в создании и продвижении сайтов, то нет возможности сказать, что именно эта работа сделана так как надо, именно в такие сроки и за такую цену. Тем более, Заказчику могут пообещать сначала один результат, а в договоре зафиксировать совсем другой и работать именно над зафиксированным. Вроде результат достигнут, а Клиент чувствует себя обманутым. С другой стороны, студии не работают бесплатно, каждая устанавливает свою стоимость, ниже которой производить работы просто нерентабельно. Часто Заказчики, не обладая требуемым бюджетом, предпочитают в таком случае обвинить студию в жадности.

Даже если клиент неправ – деньги его

Пусть делают как требует клиент, раз он платит. Все правильно, до определенного момента. Заказчик пришел и хочет продвижение интернет-магазина. Специалисты студии составляют план продвижения, начинают проводить работы и тут Заказчик говорит: я плачу, значит я лучше знаю, как это должно работать. Вариантов дальнейшего развития событий как минимум два:

  • Специалисты студии предоставляют Заказчику аргументы в пользу того, почему нужно продвигать именно так, подкрепляя их статистикой и опытом. Ведь важно, чтобы интернет-магазин нравился не Заказчику, а его покупателям. Именно они рублем оценивают проделанные работы.
  • Заказчик побеждает в споре, выигрывая в тактике, но проигрывая в стратегии. Нужные работы делаются с нарушениями, результат не достигнут, клиент недоволен, но обвиняется все равно Исполнитель. Скорее всего, такие отношения долго не продлятся.

Всегда в процессе работ найдутся недовольные стороны, часто причины недовольства будут оправданы. Возможно поэтому появляются подобные стереотипы, мешающие Клиенту и Исполнителю в сфере интернет-маркетинга найти друг друга. Чаще всего эти стереотипы – крик души отчаявшихся найти добросовестную веб-студию.

 

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске

Результаты наших клиентов

Нам доверяют

Международный концерн «Декёнинк Групп», мировой производитель ПВХ систем и композитных материалов для строительной промышленности
Общероссийская еженедельная общественно-политическая газета. Выпускается с 1984 года ИД «Собеседник» в Москве и за пределами России.
АО «Лепсе» современное промышленное предприятие В состав завода входят 5 основных цехов по производству различных видов металлических сеток.
«Алкотек» - первый российский производитель алюминиевых композитных панелей (АКП). Завод работает с 2004 года и является ведущим по объемам производства.
«НЕАТЕХ СТРОЙ» работает на рынке каркасно-тентовых укрытий. Производит укрытия для строительных площадок, крупные складские комплексы.
«ТРАНСИНСЕРВИС» крупнейший производитель и поставщик на российский рынок специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты.
«Маленькие стиляги» - сетевой магазин детской одежды популярных брендов. Точки продаж находятся в Москве и городах Московской области.
iTERiCA сотрудничает с ведущими вендорами оборудования ИКТ, в числе которых: HP, IBM, Cisco, Dell, Polycom, EMC, Juniper, Avaya, Siemens, Alcatel, Сiena и др.

Блог об интернет-маркетинге

Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
X
Хочу быть автором