+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
zapros@web-dius.ru

Что такое КВИЗ-сайт

Содержание

«Что? Где? Когда?» — самый популярный и долгоиграющий квиз на постсоветском пространстве. Игре уже 46 лет, но она не собирается уходить на покой. Вслед за телевизионными интеллектуальными играми стали дико популярны офлайновые паб-квизы и онлайн-викторины, где люди соревнуются, отвечая на вопросы.

Маркетологи не могли обойти стороной настолько шикарную идею вовлечения аудитории. Так появился эффективный маркетинговый инструмент — квиз-сайт. Об этой технологии мы поговорим в нашей статье.

Что такое квиз-сайт

Что такое квиз-сайт - картинка

Квиз — это старая добрая викторина, только на английский манер. В переводе с английского quiz — это и есть викторина. Как вид развлечения она популярна уже почти 100 лет: люди любят играть, и интеллектуальные игры одно из любимых занятий для многих.

В интернет-маркетинге квизы стали популярны в 2014 году. Обычно это небольшой тест, в котором бренд дает возможность пользователю самовыразиться: проверить свою эрудицию или экспертность, узнать нечто новое о себе или о продукте, рассказать о своих предпочтениях.

Квиз в качестве маркетингового инструмента не всегда требует от участников большого ума и натренированной эрудиции, скорее, это просто развлечение, подача материала через игру. Люди не хотят читать рекламные тексты, а вот поиграть в свое удовольствие рады многие.

Лендинг и квиз-сайт: в чем отличия

Лендинг и квиз-сайт: в чем отличия - картинка

Лендинг — это одностраничник, посадочная страница, на которую льется рекламный трафик. Такой сайт посвящен какому-то конкретному товару или услуге и постепенно, по мере прокрутки страницы знакомит пользователя со всеми преимуществами продукта, закрывает возражения, мотивирует посетителя на покупку.

Квиз-сайт — это тот же одностраничник, но построенный в другом жанре. Это интерактивный лендинг, где пользователь вместо прокрутки переходит на следующую ступень, отвечая на вопросы.

Основная цель у обоих одна — собрать лиды. Только квиз-сайт делает это ненавязчиво, заодно собирая данные о каждом участнике. В результате опроса мы получаем информацию о предпочтениях потенциального клиента, которую он выдал без всяких пыток и даже с удовольствием. Человек, в свою очередь, узнал что-то новое о себе, о нашем продукте, развлекся и получил позитивный пользовательский опыт.

Преимущества квиз-сайтов

Преимущества квиз-сайтов - картинка

Квизы для сайта — это игровой жанр, с которым пользователи взаимодействуют более охотно, чем с обычными рекламными инструментами. У формата викторин есть несколько преимуществ:

  • квиз дешевле стандартного лендинга;
  • опросник можно быстро запустить, вся сложность здесь в придумывании интересных вопросов с привязкой к нише;
  • пользователи проявляют большой интерес к тестам;
  • бизнес получает более полную картину предпочтений своей аудитории;
  • квизы хорошо влияют на поведенческие факторы и увеличивают посещаемость сайта;
  • викторины показывают высокую конверсию — в среднем в 2 раза выше стандартного лендинга или сайта.

Все эти преимущества работают, если квиз по-настоящему интересен публике. Тухлая викторина не поможет бизнесу.

Цели квизов

Цели квизов - картинка

Квиз — универсальный инструмент, он не только удовлетворяет любопытство и тщеславие людей, но и решает задачи бизнеса. Цели квизов:

  • лидогенерация;
  • получение обратной связи от аудитории;
  • прогрев холодной аудитории;
  • пополнение клиентской базы;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • привлечение новых пользователей на сайт.

Виды квизов

Виды квизов - картинка

Маркетологи используют на сайтах 4 вида квизов в зависимости от своих целей и задач.

Развлекательный

Эти тесты кажутся бессмысленными с точки зрения практической пользы, но у них другие задачи. Шуточные, психологические или интеллектуальные квизы работают как дополнительные точки касания с брендом, формируют узнаваемость и лояльность. Плюс в развлекательных тестах часто используют нативную рекламу.

Результатами таких опросов пользователи любят делиться в соцсетях, поэтому они дают большие охваты.

Продающий

Продающий квиз для сайта разрабатывается по определенной схеме: пользователь последовательно отвечает на вопросы и в результате получает индивидуальную рекомендацию по продукту компании. Например, вы отвечаете на наводящие вопросы о состоянии вашей кожи и узнаете, на какие косметологические процедуры вам записаться.

Продающие квизы хорошо работают на усиление потребности в продукте у теплой аудитории.

Вовлекающий

Опросы, которые помогают сформировать потребность, когда человек еще сам не понимает, что ему нужно. Например, туристическое агентство с помощью вовлекающего квиза может выяснить, какие туры понравятся пользователю, а языковая школа в результате опроса подскажет, какой язык вам выбрать для изучения.

Лидогенерирующие

Участник не сразу получает результаты теста, а только после регистрации с предоставлением своих контактных данных.

Лидогенерирующий квиз должен быть реально полезным и интересным аудитории, иначе никто не захочет делиться своими контактами ради невнятной информации. Примеры такого типа опроса часто встречаются на сайтах онлайн-курсов, где пользователь проходит тест на профориентацию, а его результаты высылаются на почту с рекомендациями по программам обучения.

Какая польза бизнесу от квизов

Какая польза бизнесу от квизов - картинка

Геймификация — тренд в маркетинге. Взрослые, как дети: они любят играть, соревноваться, публично подтверждать свое превосходство, тешить свое тщеславие. Квизы как раз задевают эти тонкие струны человеческой натуры. Простое развлечение по факту приносит бизнесу ощутимую пользу. Запустив удачный квиз, вы:

  • получаете данные для адресных коммерческих предложений;
  • изучаете предпочтения своей ЦА;
  • анализируете спрос и можете скорректировать под него предложение;
  • приводите практически бесплатный дополнительный трафик на сайт;
  • повышаете узнаваемость своего бренда;
  • собираете базу контактов потенциальных клиентов;
  • увеличиваете конверсию своего сайта.

Для кого подходят

Для кого подходят квизы - картинка

Квиз можно запустить в любой нише, не важно, b2b это или b2c.

Если компания оказывает услуги бизнесу, опрос поможет составить более точное коммерческое предложение или улучшить свой сервис, ориентируясь на пожелания клиентов.

В b2c применение квизов еще шире, так как вы взаимодействуете непосредственно с человеком, принимающим решение о покупке. Несложный тест поможет уточнить предпочтения, платежеспособность, вкусы пользователя и тут же сформировать для него подходящий оффер или предложить отвечающий запросу товар.

В любом случае, квизы отлично работают в нишах, где нужно персонализировать предложение: ремонт, строительство, аренда и продажа жилья, банковские услуги, образовательные программы, маркетинговые услуги, продажа автомобилей, косметология и др.

Для кого не подходят

Для кого не подходят квизы - картинка

Сложнее сказать, кому квизы не зайдут. Скорее всего, викторины не сработают с пользователями, у которых уже сформировалась потребность и они знают, чего хотят. На этапе формирования потребности мы с удовольствием пройдем тест, чтобы выяснить, какой тип фундамента нам нужен, но, когда решение уже принято и мы ищем подрядчиков на установку фундамента из винтовых свай, никакие квизы уже не нужны.

То же касается каких-то срочных покупок: викторины — это все же развлечение, и, когда нам быстро нужно найти шиномонтаж, мы вряд ли станем отвлекаться на игры.

Алгоритм создания квиза

Алгоритм создания квиза - картинка

Итак, мы выяснили, что квиз — это такой несложный и практически универсальный формат интерактива на сайте. Чтобы его создать, нужно придерживаться алгоритма.

  1. Ставим цель.

    Отвечаем на вопрос, зачем нам квиз, какую задачу мы будем решать с его помощью.

  2. Определяем вид.

    Исходя из задачи, решаем, развлекательным, продающим, вовлекающим или лидогенерирующим будет наш квиз.

  3. Подбираем тему.

    Желательно, чтобы тема теста была хоть как-то привязана к нашей нише. Тему нужно упаковать в цепляющий заголовок: от этого зависит половина успеха. Заголовок должен быть таким, чтобы человек захотел пройти тест и узнать результат.

  4. Определяем сегмент целевой аудитории.

    Если у нас слишком широкая ЦА, сегментируем и делаем квиз под определенную группу. Мы должны ясно представлять, для кого составляем тест.

  5. Придумываем вопросы.

    Вопросы должны быть понятными, интересными для ЦА и нерастиражированными. Не забываем, что квиз — это легкое времяпрепровождение, поэтому не надо упираться и сочинять сотню вопросов на манер ЕГЭ. 7—10 вопросов вполне достаточно, чтобы пользователь не устал, но и не решил, что потратил время на ерунду.

  6. Подбираем иллюстрации.

    Конечно все зависит от темы, но квиз с картинками обычно лучше, чем без них. Часто тесты вообще делают на основе иллюстраций.

  7. Продумываем механику формирования результатов.

    Подсчет баллов можно настроить по-разному: считать соотношение ответов да/нет, назначать каждому ответу из списка определенное количество баллов и суммировать их, учитывать правильные/неправильные ответы и т.д.

  8. Создаем дизайн.

    Узнаваемость бренда, удобные кнопки, цепляющая обложка: дизайн должен работать на привлечение внимания и создавать хорошее впечатление о квизе.

  9. Формулируем и оформляем результат.

    Результат — это то, ради чего пользователь согласился потратить на наш квиз свое время, поэтому он не должен разочаровывать. Здесь важно все: и формулировка, и дизайн, и возможность поделиться результатом со своими подписчиками в соцсетях. Оформление результатов квиза не менее важно, чем составление заголовка. От этого зависит вирусность нашего опроса, захотят ли пользователи его рекомендовать.

Популярные конструкторы квизов

Самый доступный способ прикрутить квиз на свой сайт, страницу в соцсети или запустить отдельный квиз-одностраничник — это воспользоваться специальным конструктором. Таких сервисов много, расскажем о самых популярных.

  • Онлайн-конструктор опросников, калькуляторов и различных web-форм для сайтов. Есть готовые шаблоны, можно настраивать динамические цепочки вопросов на основе предыдущего ответа. Собирает контактные данные пользователей, можно прикрутить аналитику, настроить уведомления о заявках с квиза. Совместим с любой CMS.

    Нет функции создания квиз-лендингов и опросов в соцсетях. Ответы только в виде текста.

    Бесплатно доступны 3 формы до 10 элементов в каждой и не больше 100 заявок ежемесячно.

  • Марквиз — конструктор квизов для соцсетей (ВК и Инста), лендингов, сайтов. Есть 50 готовых шаблонов для разных ниш и задач, можно настраивать индивидуальный дизайн, форматы взаимодействия с тестом, составлять динамические опросы.

    2 недели бесплатного тестирования, дальше нужно выбрать тариф в зависимости от количества обрабатываемых заявок с квизов. При этом количество опросников не ограничено.

  • Конструктор сайтов, интернет-магазинов, лендингов и заодно квизов. Викторины можно прикрутить к многостраничнику или сделать в формате лендинга. Есть все стандартные функции квиз-конструктора, ответы можно ставить в виде картинок с текстом или без.

    Составление квизов на конструкторе бесплатно.

  • Магазин виджетов на сайт, в том числе, конструктора квизов. Можно сделать опрос на сайт или квиз-лендинг со всеми стандартными функциями.

    Бесплатно протестировать сервис можно в течение недели, потом придется платить в пределах 800 рублей в месяц.

  • Playbuzz - скриншот

    https://www.playbuzz.com/

    Англоязычный сервис, где можно бесплатно создать викторины, короткие презентации, видео, слайд-шоу, голосования и другие интерактивы для своего сайта или соцсетей. Здесь большая коллекция разных тестов, можно подсмотреть идеи.

Заключение

Квизы уже несколько лет остаются популярной формой взаимодействия с аудиторией. На рынке труда даже появилась новая вакансия квиз-маркетолога. Бизнес ищет специалистов, которые умеют настраивать викторины для решения самых разных задач: привлечения трафика, точного сегментирования целевой аудитории, захвата лидов и увеличения конверсии сайта.

Квиз — это игра, которая при правильном подходе дает отличные результаты. Главное, чтобы ваша викторина вызывала живой интерес у пользователей и имела для них какую-то ценность: помогала решать задачу, тешила эго, открывала новые стороны личности, вызывала приятные эмоции и т.д

 

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Нужно SEO-продвижение?

Гарантировано:

  • Увеличим трафик из поиска
  • Улучшим позиции в выдаче
  • Преумножим обращения с сайта
Подпишись!
Каждый день полезные материалы
по интернет-маркетингу и не только
DIUS на YOUTUBE
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Перезвоним
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Либо напишите нам на почту zapros@web-dius.ru, позвоните по номеру
+7 499 753-40-53 или оставьте сообщение в WhatsApp или Телеграме
Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором