+7 499 753-40-53
+7 499 753-40-53
zapros@web-dius.ru

Что делать если вас или ваших сотрудников «кошмарят» SEO-компании

Каждый владелец сайта хоть раз сталкивался с прозвоном SEO-компаний. Когда их менеджеры, не жалея темных красок, густо раскрашивали все ужасные проблемы, которыми страдает ваш сайт. И нагнетали… Нагнетали…

А как иначе – ведь они ведь уже провели анализ вашего интернет-ресурса и готовы предоставить подробный отчет, из которого видно, в каком плачевном состоянии находится ваш сайт. А они могут сделать ему хорошо за небольшое вознаграждение.

Что делать в таких ситуациях?

Как же правильно реагировать на критику и заманчивые предложения студий, особенно когда вы уже продвигаете свой проект самостоятельно или с помощью проверенной компании?

Первое, что необходимо сделать - отставить панику. Частенько звонящие менеджеры упирают на необходимость немедленного реагирования. Мол, нужно вот прямо сейчас отдать в их надежные (на самом деле, в первые попавшиеся) руки ваше детище, иначе вас ждут громадные проблемы и неприятности, ведь только они смогут спасти вас от неминуемых бед.

Постойте! Но ведь сайт уже существовал до их звонка без особых проблем, значит недельку-другую ситуация потерпит. Этого хватит, чтобы разобраться в ней досконально и принять взвешенное решение, менять подрядчика на SEO-работы или нет. Поэтому, в первую очередь, как говорил один известный персонаж, «Спокойствие, только спокойствие!».

Пример отчетов по продвижению - картинка

Второе важное действие – попросить доказательства того, что ваш сайт действительно нуждается в доработках и изменениях. В подавляющем большинстве вам с радостью отправят отчет об обнаруженных ошибках. Тут же перезвонят и будут торопливо и красноречиво убеждать, что уж они-то исправят все 100500 найденных недочета.

В этом случае тоже не стоит торопиться и пороть горячку. Отчеты – это всегда хорошо, аналитики много не бывает. Однако, есть принципиальная разница между отчетами разных веб-студий и фрилансеров. Заключается она в том, кто и как смотрит, на какие проблемы сайта и что в итоге видит.

Есть огромная разница между анализом бездушного алгоритма какого-нибудь сервиса и взглядом опытного маркетолога или SEO-специалиста.

Больше чем уверена, вам с громкими причитаниями подсунут экспресс-анализ с очередного агрегатора, который пересчитает всех муравьев на сайте и не заметит слона. Да и автоматическая проверка обычно затрагивает только малую часть оптимизации – техническую и ту очень поверхностно.

Согласитесь, ни один менеджер не будет тратить свое время и драгоценное время интернет-аналитика, чтобы по первому звонку предоставить вам подробный отчет.

Тендер и недочеты на сайте - картинка

Конечно, теоретически такое возможно, если у вас открыт тендер или вы целенаправленно ищите нового подрядчика. Но при холодных прозвонах менеджерам и в голову не придет за свой счет ваять подробные и вдумчивые отчеты. Ведь главная задача звонящего – ошарашить вас проблемами, закошмарить трудностями и продать рецепт решения, который есть только у него. Поэтому чем больше будет ошибок на сайте – неважно каких, - тем для него лучше.

Рядовой сайтовладелец, далекий от веб-разработки или тонкостей SEO, вряд ли догадывается, что все сайты имеют маленькие некритичные недочеты, которые иногда даже можно не исправлять. Они ни на что не влияют, но учитываются автоматической системой проверки. Именно такие ошибки назойливые менеджеры преподносят как вселенскую катастрофу, при этом сайт может занимать топовые позиции в выдаче. Этим недобросовестные менеджеры SEO-компаний продолжают пользоваться и по сей день в целях повышения собственных продаж. Продажи потенциального клиента их мало волнуют.

Наш опыт

Комментарий Елены, менеджера по работе с клиентами:

Примерно раз в месяц клиентов нашей студии обзванивают конкуренты и рассказывают, как у них всё плохо с видимостью сайта, что на сайте куча ошибок, что позиции падают и т.д. Предлагают всё исправить и дать быстрый результат. Клиенты, не разбираясь, начинают звонить менеджеру проекта и выяснять, зачастую на повышенных тонах, что с их сайтом не так.

Если же сами клиенты просят прислать информацию, что не так с их сайтом, менеджер прогоняет его на бесплатных ресурсах, которые показывают ошибки даже на хорошо проработанном и вылизанном сайте. Зачастую ошибки не являются критическими и никак не влияют на продвижение, на позиции и видимость сайта. Но их вполне достаточно, чтобы вызвать обоснованные сомнения.

 

Поэтому, если вам звонят и провоцируют на негативные эмоции, то это всегда повод насторожиться и отложить принятие навязываемого решения. А вот отказываться от бесплатных SEO-аудитов не стоит. Возможно, в присланном отчёте вы увидите ошибки, которые не замечали ранее. Или вам безвозмездно, то есть даром, подскажут результативный маркетинговый приём, который можно внедрить на сайте, повысив его отдачу. Поблагодарите за отчет и отправьте его вашим сеошникам, которые обычно с удовольствием изучают такие документы и дают комментарии. Во всяком случае, так заведено в нашей веб-студии.

Замечено, что чаще всего на телефонные провокации реагируют собственники небольших и средних интернет-магазинов. Особенно, если они не сильно вникают в процессы продвижения, а полностью полагаются на текущего подрядчика. Развеять все инсинуации помогут показатели установленных на сайте счетчиков Яндекс.Метрики и Гугл Аналитики. Если трафик уверенно растёт без скачков и резких перепадов, то озвученные ошибки - явные манипуляции.

Также отмечу, что студии, которые начинают сотрудничество с таких манипуляций, на этом не заканчивают их использовать. Уровень их компетенций обычно оставляет желать лучшего, и, чтобы удержать клиента они будут продолжать использовать другие манипуляции и способы выкачивания денег.

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Нужно SEO-продвижение?

Гарантировано:

  • Увеличим трафик из поиска
  • Улучшим позиции в выдаче
  • Преумножим обращения с сайта
Подпишись!
Каждый день полезные материалы
по интернет-маркетингу и не только
DIUS на YOUTUBE
Бесплатный
аудит сайта
Сделаем анализ
сайта, напишем
как сделать
его продающим и
популярным в
поиске
Перезвоним
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Либо напишите нам на почту zapros@web-dius.ru, позвоните по номеру
+7 499 753-40-53 или оставьте сообщение в WhatsApp или Телеграме
Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором