Переходи на белую сторону продвижения сайтов

 Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом, то же можно сказать о сайтах, созданных без прицела попасть в топ выдачи поисковиков. Занять место поближе к людям — цель любого сайта, но вот идти к ней можно разными путями. От выбора зависит многое: налево пойдешь — быстро взлетишь в топ и так же стремительно оттуда рухнешь в бан; направо пойдешь — ускоришь продвижение, но рано или поздно попадешь под фильтры поисковиков; прямо пойдешь — доберешься до вершины нескоро, зато на выходе получится отличный ресурс с прочными позициями в топе.

«Белое» продвижение сайта — тот самый прямой путь. Игра по правилам поисковых систем и здравого смысла. Но даже если вы твердо стоите на курсе легального SEO, нужно помнить о существовании его темной стороны, чтобы не допускать ошибок и не оказываться неожиданно под фильтрами поисковых систем.

Суть «черных» методов поисковой оптимизации

Черные методы SEO — атавизм, который остался со времен «лихого» продвижения, когда поисковики еще не выработали понятной философии, а оптимизаторы своей целью ставили быстрое попадание в топ любой ценой. Эти методы сейчас используют редко и, как правило, в сомнительном сегменте интернета, типа порнографии или виртуальных казино. Суть — быстро собрать как можно больше посетителей на сайте, без лишних заморочек и затрат пролезть в топ.

Переходи на белую сторону продвижения сайтов

Существует порядка 10 запрещенных способов SEO, остановимся на самых распространенных.

Спамдексинг

Поисковый спам — это высокая плотность популярных поисковых запросов на погонный метр текста. Человеку такие тексты читать невозможно — они не несут полезной информации, а часто вообще не имеют смысла. Бывает, что ключи, натыканные в предложения как попало, вообще не относятся к теме сайта.

Переспам — болезнь неопытных или ленивых сеошников, которые убеждены, что ключей много не бывает. Поисковые фильтры так не считают, поэтому наказывают за спамдексинг.

Сайт выводят в топ, размещая на него внешние ссылки с нерелевантными анкорами. Анкор — это линк, органично вписанный в текст. Например, в предложении: «Мы выводим сайты из-под поисковых фильтров Яндекса», — последняя фраза — анкор, ведущий на тематическую статью нашего блога. Но нечистые на руку сео-оптимизаторы могут по популярному запросу перевести пользователя на сайт, не имеющий к теме никакого отношения. Метод работает в две стороны: на продвижение своего сайта и на слив конкурентов.

Линкбомбинг появился как хулиганская шутка. Самые скандальные приколы - продвижение сайта Джорджа Буша по запросу «miserable failure» («жалкий неудачник») и официального сайта «Единой России» по анкору «партия жуликов и воров».

К линкбомбингу относятся также размещение ссылок в бесплатных каталогах не по теме сайта и использование линкаторов — систем для автоматического обмена ссылками, превращающих ресурс в линкопомойку.

Дорвеи

Дорвеи бывают разных типов, к «черным» относятся страницы с автоматическим редиректом, созданные с единственной целью — перевести пользователя на другой сайт, не относящийся к теме запроса. Тексты на таких дорвеях сгенерированы программой и состоят из огромного массива низкочастотных ключей. Пользователь даже не видит эту страницу, потому что моментально переводится на другой ресурс.

Свопинг

Страница проходит индексацию в поисковой системе, и тут же ее содержание подменяется на нечто совершенно не относящееся к запросу. Метод — этакая разовая акция, потому что работает до первого обновления поискового алгоритма. Свопинг используют торговцы ссылками или сеошники-жулики, когда хотят быстро вывести сайт в топ, получить деньги и исчезнуть.

Клоакинг

Клоакинг напрямую не связан с небезызвестным канализационным термином, хотя что-то в этом созвучии конечно есть. Слово образовано от английского «cloak» — маска, прикрытие. Это маскировка реального содержимого страницы от поисковых роботов. Пользователю показывается один контент, не связанный с его запросом, а роботу, которого вычисляют с помощью специального скрипта, — другой.

Невидимый текст

Текст-невидимка напичкан популярными ключами, но спрятан от глаз пользователя. Обычно буквы выкрашены в цвет фона — человек их не видит, а робот считывает и высоко ранжирует страницу. Вот только видимая часть не релевантна запросам читателей.

Минусы, опасности, последствия «черного» продвижения

Сайты, которые грешат «черными» методами продвижения, живут недолго, как бабочки-однодневки. Поисковые алгоритмы вычисляют и блокируют нелегалов, так что все приличные студии продвижения категорически отказываются от такого псевдо-SEO. Запрещенные приемы оптимизации замусоривают выдачу и противоречат философии поисковых систем о полезных и качественных сайтах в выдаче.

Никто не скажет о «черном» SEO лучше, чем человек, который сам занимался запрещенными методами продвижения:

«Что же дает обществу заспамливание интернета «черными» сеошниками? Оно помогает всего двум людям: самому спамеру и его клиенту. Интересы всех остальных игнорируются».

Джефф Дейч, главный маркетолог сервиса веб-аналитики «Ptengine».

Суть «серых» методов поисковой оптимизации

«Серые» методы продвижения балансируют на грани. Официально они не запрещены, но по сути являются инструментами воздействия на поисковые алгоритмы, а поисковики этого не любят. Здесь побеждает тот, кому удается сохранить баланс между полулегальными уловками и заботой о пользователе. Правда, шаг влево-шаг вправо, и ваш сайт уже под фильтром. «Серое» SEO подходит для веб-мастеров, живущих по принципу «кто не рискует, тот не пьет шампанского».

Переходи на белую сторону продвижения сайтов

Увеличение частотности вхождения ключевых слов

Все мы сталкивались со статьями в интернете, которые без слез читать нельзя: «Заказать цветы в Москве легко и недорого. Позвоните по телефону ххх-хх-хх, доставка курьером цветов в Москве и пригородах быстро осуществится, потому что мы лучшая фирма по доставке цветов в Москве....». «Серые» сеошники забивают текст ключевиками, чтобы страница продвигалась по релевантному запросу. Чтобы не попасть на санкции за спамдексинг, оптимизаторы высчитывают хитрые формулы оптимального вхождения ключей на тысячу знаков, расстояние между ними, словоформы, соотношение текстового мяса к количеству ключевых слов.

«Серые» и «белые» дорвеи

Если «черные» дорвеи — это беззастенчивый редирект, то полулегальные — более изящная схема. Такие промежуточные страницы-доноры призваны добавить сайту ссылочный вес и передать свои параметры своему реципиенту. На них есть вполне себе читабельный текст со ссылками на основной ресурс. Линки на «серый» дорвей размещают на тематических сервисах.

«Белые» дорвеи — это сателлиты (от латинского «satellitis» — спутник), рекламные страницы с полезным, информативным текстом, ведущие на сайт компании.

Покупные ссылки

Покупка ссылок используется для наращивания ссылочного профиля. Манипуляции со ссылками — давняя головная боль поисковиков, к «серым» приемам относятся:

  • обмен нетематическими ссылками и статьями, когда пользователю подкидывают линки на левые темы;
  • услуги сервисов автоматического обмена статьями;
  • покупка ссылок с других сайтов.

Продажа и покупка мест под статьи

Для наращивания ссылочной массы используют еще один рискованный прием. Покупают на стороннем ресурсе, не имеющем отношения к теме, место для публикации статьи со ссылкой на свой сайт. Метод работает и в обратном направлении — место на своем сайте продают другим ресурсам. За злоупотребления такой торговлей легко угодить под фильтр.

Злоупотребление тегами-выделителями

Теги <strong>, <b>, <u>, <em>, <i> нужны, чтобы визуально выделять элементы текста и сообщать роботу, что на странице наиболее важно. Грамотное форматирование положительно влияет на ранжирование, но перебор с тегами поисковикам не нравится. 

Минусы, опасности, последствия «серого» продвижения

«Серые» схемы очень живучи в SEO-сообществе. Как говорится, какой русский не любит быстрой езды и стремительного продвижения. Опытные сеошники дозированно применяют полулегальные методы, но только в комплексе с работой над качеством сайта. Такая комбинация до поры-до времени дает неплохие результаты, пока разработчики совершенствуют поисковые алгоритмы.

Проблема «серого» SEO в том, что даже самый опытный оптимизатор может переступить грань и попасть под фильтр. Здесь нет никаких гарантий. А санкции за нарушения одинаковы для всех.

Суть «белого» SEO-продвижения

Что такое «белое» SEO-продвижение? Это методы оптимизации сайта, ориентированные на философию и правила поисковых систем. В топе должны быть качественные, полезные и удобные сайты, релевантные запросу пользователя. Значит, «белые» инструменты работают с самим сайтом — его содержанием, структурой, юзабилити, кодом, — но никак не воздействуют на внешние факторы ранжирования, не манипулируют выдачей.

Переходи на белую сторону продвижения сайтов

Качественный контент

Основа основ «белого» SEO — комплексная работа над контентом. 

  • Полезные уникальные статьи, исчерпывающе раскрывающие информацию по запросу.
  • Тексты без переспама и топорного вставления ключей.
  • Разные виды контента: статьи, таблицы, инфографика, фото- и видеоматериалы.
  • Грамотное форматирование текстов с делением на абзацы, списками, иерархией заголовков и подзаголовков.
  • Правильно составленное, сегментированное семантическое ядро по тематике сайта. Под каждую группу запросов создается отдельная целевая страница. Например, на сайте производителя рольставен под каждый вид продукции оформлена своя страница с полезной информацией по конкретному запросу: рольставни для дачи, веранды, магазина и т.д.
  • Размещение важной информации на главной странице сайта;
  • С умом оформленные фото-и видеоматериалы: название по теме материала, заполненные атрибуты title и alt.

Внутренняя оптимизация

Техническую сторону сайта необходимо довести до совершенства, исправить все косяки, тормозящие продвижение:

  • Перейти на защищенный протокол HTTPS;
  • Прописать метатеги h1, title и description для каждой страницы;
  • Продумать структуру сайта с удобной навигацией;
  • Составить файл robots.txt для сообщения информации о ресурсе поисковым роботам, открыть доступ к файлам CSS и JavaScript;
  • Проверить и исправить битые и тупиковые ссылки;
  • Оптимизировать скорость загрузки страницы;
  • Сделать внутреннюю перелинковку страниц, проставив ссылки на разделы сайта;
  • Организовать переезд на качественный домен и поддомен;
  • Сделать удобоваримый URL внутренних страниц, прописав транслитом ключевые слова;
  • Почистить HTML-код;
  • Настроить кэширование страниц.

Качественный ссылочный профиль

Ссылки на сайт должны быть естественными и размещаться на тематических ресурсах с хорошей репутацией: в справочниках, отраслевых каталогах, отзовиках, на сайтах вакансий.

Вспомогательные инструменты

  • E-mail рассылка.
    Грамотный e-mail маркетинг убивает сразу двух зайцев — положительно влияет на поведенческие факторы ранжирования и вовлекает пользователя в воронку продаж. Поисковик учитывает вовлеченность и совершение целевого действия, когда пользователь подписывается на рассылку. В то же время маркетолог цепочкой писем подводит клиента к покупке.
  • Контекстная реклама.
    По сути, это легальная накрутка поведенческих факторов. Контекст приводит на сайт целевую аудиторию, если пользователи остаются при переходе с рекламы, поисковики это учитывают.
  • SMM-продвижение и таргетинг в соцсетях.
    Социальные сети — отдельный источник целевого трафика. Кроме того, социальные сигналы — комментарии, репосты, прямые ссылки из профилей — положительно оцениваются поисковыми системами. Инструмент наиболее актуален для информационных страниц.
  • PUSH-уведомления.
    Попытка удержать пользователя и показать его вовлеченность.
  • Комментарии под статьями.
    Живой отклик читателей — показатель качественного контента. Соответствие принципу UGC (user generated content — пользовательский контент) положительно воспринимается поисковиками.

Преимущества белой раскрутки сайта

Можно не сомневаться, что из перечисленных пунктов все являются легальными способами продвижения сайта, которым не страшны никакие фильтры, санкции и апгрейды поисковых алгоритмов. «Белая» оптимизация требует много времени, но результат того стоит:

  • Стабильный и долгосрочный результат;
  • Официально разрешено, нет рисков санкций от Яндекса и Гугла;
  • Повышение конверсии и посещаемости ресурса;
  • Раскрутка и подбор целевой аудитории для любого бизнеса и тематики;
  • При регулярной работе — постоянный поток посетителей без увеличения затрат.

Выводы

Философия «белой» раскрутки сайтов — делать нужные людям ресурсы. Все давно устали от помойки в выдаче поисковиков, когда полезную информацию нужно собирать по крупицам, перелопачивая кучи спама и мусора. Вкладываясь в качество сайта, вы делаете стратегическую работу, направленную на долгосрочную перспективу. Такой метод эффективен, безопасен, надежен и универсален, потому что подходит любым компаниям: от магазинчика рольставен до крупной корпорации.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором