7 проблемных вопросов по сайту при продвижении

Почему трафик на сайте неожиданно уменьшился?

Обычно, с момента начала работ SEO-специалистов над сайтом наблюдается рост посещаемости из поисковых систем. Если при продолжительном росте трафика, вдруг появилось его снижение, то определите насколько он снизился.

Колебания в пределах 15-20% – это нормально, так как при активной работе изменяется структура сайта, изменяются посадочные страницы и это сказывается в виде небольшого снижения трафика, т.к. поисковые системы реагируют на изменения. Обратите внимание на общий тренд, он растущий? Если да, то всё в порядке. Если снижение продолжается, и тренд становится падающим, стоит пристально изучить сайт и статистику для выявления проблемы. Скорей всего в стратегии продвижения что-то не так.

Если посещаемость сайта уменьшается значительно, и стремится к нулю – у веб-ресурса серьезные проблемы. Это может быть потому, что сайт выпал из индекса поисковых систем, например, из-за технических ошибок, когда правила в robots.txt запрещают его индексировать. А может быть это санкции со стороны поисковых систем. И тут следует проанализировать причины, вследствие которых они были наложены:

  1. Внутренние: переоптимизация, неуникальный текст и т.д.
  2. Внешние: покупные некачественные ссылки, накрутка поведенческих факторов и т.д.

Почему страницы сайта пропали из результатов выдачи?

Если в поисковых системах нет страниц сайта – причин может быть несколько. Веб-ресурс недавно был размещен на домене, и он еще не был проиндексирован поисковиками. Это может занимать от одного дня до нескольких недель. Чтобы ускорить индексацию добавьте сайт в сервисы:

В сервисах вы также сможете найти рекомендации поисковиков и какие ошибки они нашли на веб-ресурсе. Возможно из-за них сайт и не может попасть в индекс.

Также проблема может быть в файле robots.txt, где есть правило, которое запрещает индексировать страницы сайта.

Почему пропали обратные ссылки на сайт?

Если по сервису «вебмастер» поисковых систем снизилось количество обратных ссылок на ваш сайт, то чаще всего это происходит по нескольким причинам:

  1. Сайт донор (то есть веб-ресурс, на котором размещена ссылка на ваши странички) попал под фильтр и был удален из индекса поисковых систем. А значит и страницы со ссылками тоже перестали ими учитываться и отражаться.
  2. Сайты-доноры отключили страницу со ссылкой или убрали её. Зачастую так поступают администраторы ресурсов, когда он попадает под санкции поисковых систем. Для их снятия приходится убирать исходящие ссылки через отключение страниц, что проще сделать, или убирать её из текста.
  3. Ссылки закрывают в тэг “nofollow”. Проверьте доноров, с которых исчезли обратные ссылки на ваш сайт. Если ссылки есть на странице в индексе, то скорее всего она закрыта тэгом.

Почему изменились позиции сайта в поисковой выдаче?

Позиции сайта постоянно меняются в поиске, это нормально. Алгоритмы ранжирования совершенствуются, конкуренция за места в ТОП10 растет, приходят новые ресурсы, которые поисковики считают более релевантными и добавляют их в список. Более того, например, в системе «Яндекс» можно наблюдать ежедневное изменение выдачи, и на компьютерах разных пользователей она также может отличаться.

Не стоит акцентировать на этом постоянное внимание и проверять ежедневно позиции сайта по запросам. Задайте какой-то интервал, и наблюдайте за общим трендом. Если по всем позициям он нисходящий, то тогда стоит перепроверить стратегию продвижения и работы, которые ведутся над сайтом.

Обращайте внимание на трафик, может быть такое – съем показывает, что позиции снизились, а трафик по ним растет.

Почему не видно улучшений в результатах?

Поисковая оптимизация – это игра вдолгую. В конкурентной тематике SEO не даст мгновенных результатов в виде трафика. Если сайт новый, и вам уже сейчас нужны целевые посетители, то стоит предусмотреть их привлечение из других источников: контекстная реклама, социальные сети. Когда от этих источников сайт начнет приносить продажи, тогда стоит выделить бюджет на SEO.

В поисковом продвижении в зависимости от бюджета, конкуренции, ниши и состояния сайта придется ждать не один месяц, прежде чем появятся результаты. Если сайт продвигается уже продолжительное время, а результаты по-прежнему оставляют желать лучшего – обратитесь за консультацией к сторонним экспертам. Сегодня многие эксперты бесплатно или совсем недорого проводят аудит сайта и дают заключение о возможных проблемах и список рекомендаций.

Посещаемость сайта изменчивая, почему?

Вопрос в продолжение первого в этой статье. Как было сказано выше – это может быть из-за проблем на сайте, которые сказались на поиске: исключение из индекса, понижение страниц в результате выдачи на поисковые запросы.

Также причина может быть в сезонности. Во многих отраслях спрос сезонный и меняется в зависимости от времени года, месяца или погодных условий. Проверьте основные запросы на сервисе «Яндекс.Вордстат», где можно увидеть пиковые и провальные сезоны.

Естественно в пик посещаемость сайта растет, при снижении спроса – падает. Это не говорит о проблемах на сайте. В периоды снижения спроса рекомендуется подключать контекстную рекламу. Стратегия показов на РСЯ, дает возможность недорого привлечь дополнительный целевой трафик на сайт.

Динамика спроса в вордстате Яндекса

Почему конверсия сайта меняется?

Обращения с сайта также не имеют постоянную величину. Если на этой неделе было 10 обращений на 100 посетителей, это не значит, что на следующей этот показатель сохранится. Он может увеличиться, или наоборот значительно снизиться, например, из-за майских праздников.

Замеряйте конверсию и обращайте внимание на тренд – он растущий или падающий. При падающем тренде конверсии стоит принимать меры:

  1. Проверить все контактные данные и формы на работоспособность, может до вас банально не могут дозвониться или формы связи перестали корректно работать.
  2. Провести анализ метрики (источники, запросы, конверсионные фразы, страницы отказов, поведение пользователей на сайте, вебвизор) – возможно, что-то на сайте пугает посетителей.
  3. Провести конкурентный анализ, может конкуренты внедрили новые инструменты удобные вашим потенциальным клиентам, а у вас их нет.

Замеряйте конверсию по неделям и месяцам, и сопоставляйте её не с прошедшим периодом, а с тем же периодом за прошлый год или годы. Это также позволяет корректно оценить эффективность сайта и принять необходимые меры.

В статье перечислены частые причины возникновения озвученных проблем, в реальности их больше. Если у вас возникли такие вопросы – обращайтесь. Мы бесплатно проведем аудит сайта, выявим возможные причины, которые сейчас тормозят рост сайта и дадим рекомендации по их устранению и улучшению видимости вашего ресурса в поисковых системах.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором