5 причин делать анализ конкурентов по семантическому ядру

При оптимизации сайтов есть важный этап - сбор семантического ядра, на основе которого оптимизатор создаёт структуру сайта и строит дальнейшую работу. Это упрощает конкурентный анализ по собранному перечню ключевых фраз. Он помогает:

  1. сделать группировку запросов;
  2. разработать структуру разделов;
  3. спланировать содержание страниц;
  4. посмотреть какие каналы привлечения трафика дополнительно привлечь;
  5. какие инструменты повышения конверсии использовать.

Например, проанализируем направление «дома из клееного бруса» при продвижении по региону Москва и область. Собираем фразы из Wordstat по центральному региону:

вордстат и запрос дома клееный брус по центральному региону

Получается 904 фразы, с общей частотой от 30218 до 1. Убираем фразы с названием строительных компаний, городами, а также все что не относится к строительству дома. Остается 457 фразы.

Далее собираем по Москве и области фразовую частоту, то есть собранные слова ставим в «».

фразовая частота по Москве и области фразы - дома из клееного бруса

И оставляем все фразы с частотой 5 и более, остаётся 228 ключевиков. Теперь по каждому ключевому слову сохраняем ТОП20 из поисковой выдачи по региону Москвы. Вручную это делать долго, поэтому лучше использовать профессиональный софт, который ускоряет работу (например, KeyCollector). После сбора результатов выдачи по первым двум страницам (ТОП20) мы смотрим, какие сайты чаще всего встречаются в выдаче по этим запросам, то есть у кого на текущий момент самая высокая видимость.

«Яндекс» хорошо ранжирует следующие сайты по выбранным запросам:

  1. lesstroy.net – 139 запросов;
  2. wood-house.su – 120 запросов;
  3. v-terem.ru – 113 запросов;
  4. sevbrus.ru – 107 запросов;
  5. home-projects.ru – 95 запросов.

При этом эти пять сайтов ранжируются в ТОП20 по 168 запросам из 228, то есть пересечение идёт на 73%. Скачать итоговый файл в Excel.

1) Упрощение группировки запросов

Изучаем каждый сайт более внимательно, на предмет, какие страницы выдает Яндекс по запросам. В итоге получаем такую картину:

  • Lesstroy.net – по 139 запросам ранжируется 31 страница;
  • Wood-house.su – по 120 запросам показывается всего 17 страниц;
  • V-terem.ru – по 114 фразе Яндекс выдает 19 страниц.

По этим данным получится быстрей и точней составить группировки большинства подобранных фраз для планируемых страниц сайта.

2) Разработка структуры разделов

Теперь заходим на каждый сайт из выборки, изучаем их структуру и разделы.

  • Лесстрой – это сервис на котором размещаются проекты деревянных домов, а также есть база подрядчиков для заказа строительства.
  • Вуд-Хаус – строительная компания, специализирующаяся на строительстве домов из бруса, бревна, блоков и бань.
  • В-терем – строительная компания «Вятский терем», которая строит дома из бруса, бревна и каркасники.
  • Севбрус – тоже компания по строительству «Северный брус», со специализацией на строительстве из бруса.
  • Хом-прожектс – сайт компании «Дачный сезон», которая строит дома из бруса, из СИП-панелей и блоков.

То есть в списке один агрегатор проектов и четыре веб-ресурса коммерческих компаний. Рассмотрим подробней структуры двух первых сайтов.

Структура «Лесстроя»

  • Главная
  • Проекты – имеют большой перечень подразделов по разным параметрам:
    • Площадь
      • Большие
      • Маленькие
      • До 100 кв. м.
      • ДО 150 кв. м.
      • До 250 кв. м.
  • Этажность
    • Одноэтажные
    • Двухэтажные
  • Количество спален
    • 1 спальня
    • 2 спальни
    • И т.д.
  • Фундамент
    • Ленточный
    • Столбчатый
    • Свайный
    • Плитный
  • Технология строительства
    • Деревянные
    • Каркасно-щитовые
    • Каменные
    • Монолитные
    • Комбинированные
  • Тип кровли и т.д.
  • Подрядчики
  • Акции
  • Черный список
  • Заявки

Структура «Вуд-Хауса»

  • Главная
  • Каталог проектов
    • Дома из бревна
    • Комбинированные дома
    • Дома из бруса, с подразделами
      • По материалу
        • Из клееного бруса
        • Из бруса камерной сушки
        • Из профилированного бруса
    • Особенности дома
      • Одноэтажные
      • Двухэтажные
      • С мансардой
      • С террасой
      • С балконом
      • Элитные
      • Для постоянного проживания
    • По размерам
      • 7×7
      • 8×8
      • 9×9
      • 10×10
    • По площади
      • До 100 м2
      • 100-150 м2
      • 150-200 м2
      • 200-250 м2
      • 250-300 м2
      • 300 м2
  • Дома из бревна
  • Дома из блока
  • Бани из бруса
  • Цены
    • Калькулятор
    • Акции
    • Стройматериалы
    • Портфолио
    • О компании
      • Контакты
      • Кредит
      • Партнеры
      • Вакансии
      • Новости
      • Отзывы

Как показывает анализ по группировке запросов, большинство запросов ведут на страницы каталога.

Вывод

Анализ структуры сайтов с хорошей видимостью в поисковой выдаче показал, что для оптимизации надо предусмотреть раздел проектов с разбивкой по многим параметрам, чем подробнее, тем лучше.

Предлагаем создание
семантического ядра для сайта

3) Содержание страниц

Как видно из файла Excel с группировками запросов, на сайте «Вуд-Хаус» больше всего запросов (91 из 120) приходится на страницу http://www.wood-house.su/content/doma-iz-brusa/kleenyj-brus/. Содержание страницы можно разбить по смыслам:

  • заголовок;
  • баннер с акцией;
  • блок с фильтрами по параметрам подбора проектов: стоимость, площадь;
  • карточки проектов с информацией: название, количество этажей, размер дома, площадь, цена;
  • информационный блок – преимущества домов из клееного бруса;
  • этапы строительства;
  • предложение от «Вуд-Хауса».

Рассмотрим содержание по таким же запросам страницу на В-терем.ру – http://v-terem.ru/projects/kleeniy-brus/

  • заголовок;
  • фильтр выбора проектов по: цене, площади, этажности, размерам и дополнительным опциям;
  • карточки проектов с информацией: общая площадь, размеры в миллиметрах, цена под ключ;
  • информация о преимуществах материала;
  • абзац про индивидуальное проектирование;
  • этапы строительства дома под ключ.

Что мы получаем в итоге проведённого анализа содержания страниц? Практически готовое ТЗ для копирайтеров, то есть о чем они должны писать. И какую информацию необходимо приготовить для наполнения.

4) Каналы трафика

При помощи сервиса similarweb.com можно получить информацию по каналам трафика выбранных сайтов. Смотрим первые три.

Lesstroy.net

анализ сайта на similarweb.com

По графику видно:

  • 76.35% трафика «Лесстрой» получает из поисковой выдачи;
  • 14% прямые заходы;
  • 2,69% переходов с почтовых сообщений, возможно, что компания используют рассылку по подписке. 

Wood-house.su

similarweb.com анализ источников трафика 

Получаем, что:

  • 79,03% переходов веб-ресурс получает из поисковой выдачи;
  • 14,96% прямые заходы;
  • 2,49% переходы с e-mail.

V-terem.ru

similarweb.com - анализ трафика на строительном сайте

В сравнении с предыдущими ресурсами, компания «Вятский терем» использует больше каналов привлечения трафика:

  • 29.30% - это поисковый трафик;
  • 19.16% - контекстная реклама;
  • 7.31% - реферальный трафик, то есть возможно, что есть реклама на тематических порталах и форумах;
  • 3,57% - переходов из социальных сетей.

Целесообразно рассмотреть подробнее каждый. Например, социальные сети – есть ли группы, поддерживаются ли, сколько участников, какие есть активности и т.д. Тем более, что в строительной тематике люди принимают решение с кем подписывать договор достаточно долго, поэтому разумно их мотивировать вступать в группу, где периодически обновляется информация о проектах, сданных объектах и т.д.

Но в целом видно, что преобладающий тип трафика на этих трёх сайтах – SEO. Возможно, что до получения хорошей видимости, по другим источникам компании работали более активно.

5) Конверсия – инструменты повышения

У рассмотренных выше веб-ресурсов хорошая посещаемость из поисковой выдачи. А какие каналы для мотивации посетителей предусмотрели владельцы?

Lesstroy.net

  • онлайн консультант jivosite;
  • приглашение в группы ВК, где 33940 участников;
  • форма заявки в карточках проектов.

Wood-house.su

  • плавающая кнопка скидки 5% со ссылкой на опрос из 8ми вопросов;
  • при скроллинге сверху панель с 2-мя кнопками:
    • онлайн-расчет – форма с 5-ю шагами;
    • заказ обратного звонка;
  • форма предварительного заказа в карточках проекта.

V-terem.ru

  • форма обратного звонка;
  • номер 8-800;
  • форма «Задайте вопрос»;
  • заявка на презентацию проекта в карточке;
  • заявка на изменение планировки в карточке.

Sevbrus.ru

  • плавающие кнопки:
    • калькулятор – расчет в 6-ть шагов;
    • онлайн-заказ на звонок в течении 15 минут;
  • кнопка «Получить смету дома» в карточке проекта;
  • форма «Уменьшить стоимость дома» в карточке проекта.

Благодаря проведённому выше анализу форм, можно составить техническое задание для внедрения необходимого функционала на своём сайте. Как оказалось, больше всего формы размещают в карточках проектов, что говорит о том, что это самый продающий элемент.

Проведённый выше анализ по 5 направлениям достаточно приблизительный. Перечень фраз был составлен не полный, так как использовали производные от одного ключевика. При полноценном составлении семантического ядра по строительным тематикам обычно набирает не одна тысяча поисковых фраз. И после съёма выдачи поисковых систем высокая видимость может быть у других сайтов. Также проводя конкурентный анализ, специалисты берут не 3-5 сайтов, а 7-10, что даёт больше информации для размышления и анализа.

Но в целом, даже при небольшой выборке, рассмотрев 5 сайтов, можно получить достаточно данных, чтобы выработать план по оптимизации и наполнению своего ресурса. По крайней мере, на начальном этапе уже можно подсмотреть, какие инструменты и решения позволяют конкурентам получить хороший трафик из поисковых систем.

Если вы сейчас находитесь на этапе разработки сайта или решили заняться поисковой оптимизацией работающего ресурса – обращайтесь. Наши специалисты проведут предварительный конкурентный анализ и дадут ряд рекомендаций по вашему сайту.

 

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором