МО, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Октябрьская, д.33 (ТЦ Марс), офис 532-Г
ПН - ПТ с 9:00 до 18:00

3 правила в стратегии мобильного SEO

По данным исследования Яндекса визиты на веб-сайты с мобильных устройств ежегодно растут. С 4-го квартала 2013 года по 4-й квартал 2015 года доля мобильного трафика выросла с 15% до 29%:

 

Для большинства компаний, занятых в интернет-коммерции, мобильный маркетинг становится приоритетным. Пользователи с мобильного поиска имеют ряд преимуществ по сравнению с трафиком со стационарных устройств:

  • Доступность, так как любой владелец гаджета имеет постоянный доступ в интернет через оператора связи или подключение к точке Wi-Fi.
  • Более короткий цикл сделки, так как покупатель заинтересован в продукте «здесь и сейчас» и для связи достаточно нажать одну кнопку.
  • Поисковики развивают сферу мобильного поиска, у этого есть большой потенциал превзойти другие формы маркетинга по эффективности и рентабельности инвестиций.

Также из исследований, проведенных компанией «Яндекс», ясно, что пользователи гаджетов используют более короткие фразы для поиска, так как набирать текст на телефоне не так удобно, как на клавиатуре:

Более того, сейчас активно развивается технология голосового набора. Потенциальные клиенты все чаще запрашивают необходимую информацию голосом. Это, в свою очередь, оказывает влияние на мобильные поисковые запросы. В них чаще звучит вопрос в сочетании с: «как», «лучше», «можно», «простой», «почему», «когда», «сколько». Отсюда следует, что целесообразно развивать на сайте разделы по использованию продукции, инструкции по выбору, рейтинги, сравнения и т.д. Подобные материалы дают ответы на запросы потребителей, что в свою очередь даёт рост посещаемости.

Что важно при продвижении мобильного сайта

1. Адаптивная вёрстка

Поисковые системы повышают позиции веб-ресурсов с адаптивной версткой для пользователей с мобильного интернета. Адаптивность дизайна – это возможность сайта в зависимости от размера экрана трансформироваться в удобный для посетителя вид. «Яндекс» даёт ряд рекомендаций для вебмастеров, какие форматы и технологии целесообразно использовать - https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.html.

Кроме технических нюансов стоит обратить внимание на продающие качества дизайна:

  • В верхней плашке страницы для связи с менеджером разместите телефон с активной ссылкой, чтобы при клике на него пользователем, устройство автоматически перешло в режим звонка.
  • Тщательно проверьте всплывающие формы на мобильной версии. Зачастую кнопки закрытия всплывающих окон выходят за рамки экрана устройства и их невозможно скрыть, что вынуждает посетителя закрыть страницу целиком. Видеоролик об этом - youtube.com
  • Длинные формы заявки разбивайте на шаги – что получится разместить на большом экране без ущерба для удобства посетителя, на маленьком экране приведет к невозможности увидеть все поля и их заполнить.
  • Устанавливая виджеты со сторонних сервисов (онлайн-консультант, чат, автозвонок с сайта, квизы), обязательно проверьте результат на мобильных устройствах. Возможно, они не адаптированы под мобильную версию или имеют специальные параметры в настройках для корректного отображения на гаджетах, которые ваш разработчик мог пропустить.
  • Проследите, чтобы кнопки форм обратной связи, заказа продукции и т.д., были удобными. Может случится, что они пропорционально уменьшаться при адаптации дизайна и их невозможно кликать пальцем на экране устройства.
  • В верхней или нижней плашке экрана сделайте кнопку добавления сайта в избранное или размещения ссылки-закладки на рабочий стол мобильного устройства.

Проверить как выглядит ваш сайт на разных устройствах можно на этом сервисе - quirktools.com/screenfly

2. Скорость загрузки сайта

Долгая загрузка веб-ресурса сказывается как на конверсии, так и на позициях – поисковые системы понижают их в результатах выдачи. Проверьте время ответа сайта на устройстве. Это можно сделать при помощи сервисов:

Есть исследования, которые показывают, что одна секунда в задержке загрузки сайта может давать потерю конверсии в 7%, а десять секунд уменьшат её до 40%.

Зачастую долгая загрузка происходит из-за излишнего количества фотографий и картинок на странице. Желательно заменить все большие картинки на уменьшенные, сжатые версии, а слайдеры отключить при просмотре страницы на устройствах.

На скорость загрузки также влияет хостинг. Не поленитесь подобрать качественную площадку для размещения вашего веб-ресурса. Обратите внимание есть ли у неё хороший аптайм, быстрый пинг, высокоскоростное открытие страниц. Ошибочный выбор наверняка скажется на скорости загрузки сайта и приведет к потере мобильного трафика. Сэкономленная тысяча рублей в год, может стоить многомиллионной упущенной прибыли.

3. Быстрая обратная связь и доступность

Особенно важно при работе на несколько регионов с разными часовыми поясами. Посетители, которые отправили запрос или оформили покупку, должны быть уверены, что компания получила запрос, и он находится на стадии обработки. Для малого бизнеса есть два варианта для внедрения. Во-первых, можно настроить автоматическую генерацию ответных уведомлений на имэйл и телефон покупателя. Во-вторых, создать удаленный колл-центр с круглосуточной поддержкой.

Очень важно оперативно среагировать на запрос потенциального клиента, особенно в выходные дни. По исследованиям «Яндекса» в выходные дни поисковых переходов со стационарных компьютеров меньше, а с мобильных устройств – больше:

 

 

Если нужна мобильная версия сайта – обращайтесь к нашим консультантам. Наши специалисты учитывают особенности мобильного SEO и готовы улучшить ваш проект.

 

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
DIUS на YOUTUBE

Гарантировано:

  • Увеличим трафик из поиска
  • Улучшим позиции в выдаче
  • Преумножим обращения с сайта
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2
Пн - Пт: 9.00-18.00
Контакты
Офис продаж:
г. Москва, ул. 4-я Кабельная, 2 строение 1А, 5-й этаж, офис №2

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Либо напишите нам на почту zapros@web-dius.ru, позвоните по номеру
+7 499 753-40-53 или оставьте сообщение в WhatsApp или Телеграме
Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором