Зачем нужен прототип для сайта

Разработка сайта начинается с подготовки его прототипа. Прототип – это продуманный под задачи заказчика эскиз, на основании которого будет создан дизайн и запрограммирован функционал.

Пример прототипа главной страницы

пример прототипа для главной страницы сайта

Пример прототипа внутренней страницы

пример прототипа для внутренней страницы сайта

Почему важен прототип?

Представьте себе строителей, которые начинают возведение дома с крыши. Потом они соберут первый этаж, после чего начнут готовить фундамент, на который попытаются поставить полученные конструкции этажа и кровли. Или строители привезли готовый дом по просьбе заказчика «как у соседа», и теперь на месте переделывают его для вас с учетом ваших пожеланий по планировке помещения. В обоих случаях результат будет более чем неудовлетворительный.

Это касается и создания сайтов. Эффективность интернет-ресурса, в первую очередь, зависит от того, под какие задачи и цели он спроектирован. Перед разработкой прототипа маркетологом и заказчиком ставятся задачи:

  • Какой продукт или услугу он будет продавать.
  • На какую целевую аудиторию он ориентирован, или какого рода посетители будут заходить на него.
  • Какое целевое действие должен выполнить посетитель на сайте.
  • Какими инструментами планируется привлекать трафик на сайт.

Для разработки прототипа необходима подробная информация и погружение в ваш бизнес, чтобы понимать, как строятся отношения с вашим клиентом, на каком этапе происходит сделка, что для вашего клиента важно для принятия решения. Маркетолог студии получает всю необходимую информацию при помощи:

  1. Интервью с собственником или лицом ответственным за результат.
  2. Опросника или брифа на сайт.
  3. Выезжает на место и изучает, как работают люди в офисе, на складе, в производственных помещениях и т.д.

На основе полученного материала формируется первый прототип, в котором планируется содержание сайта и целевые действия пользователей. Например:

  • Для сайта ночного клуба – это может быть получение контактной информации посетителя для последующей рекламы предстоящих мероприятий (подписка на новости, смс-оповещения на мобильный телефон, вступление в группы клуба в социальных сетях).
  • Для строительных компаний – расчет сметы на калькуляторе прямо на сайте или отправка проекта для составления сметы.
  • Для ремонтных компаний – чаще всего цель выражается в виде заявки на бесплатный замер.
  • Для фитнес-центров, салонов красоты – запись на бесплатное занятие или участие в мастер-классе.
  • Для интернет-магазинов – покупка товара и предложение сопутствующего сервиса, обслуживания и т.п.

Исходя из поставленной задачи в проекте будущего сайта делаются акценты на информации и триггерах, для достижения того целевого действия, которое важно для владельца сайта.

По итогам обсуждения в прототип вносят правки. Корректируют, пока результатом не будет доволен заказчик. Затем работа над проектом переходит на этап дизайна.

Обсудим сотрудничество?

Какие задачи нужно решить:
Разработка сайта / интернет-магазина
Продвижение (SEO, Директ и т.п.)
Контент-маркетинг
Поддержка сайта (информационная, техническая)
Аудит сайта / интернет-магазина
Консультация
Задать вопрос специалисту
Заполните форму и мы вам быстро ответим

Комментарии

Добавить комментарий

* Поля, обязательные для заполнения
Добавляйся в наши социальны сети:
Каждый день интересные материалы про маркетинг и не только.

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Провести бесплатный SEO-аудит вашего сайта?

Хочу бесплатный аудит
Заказ сайта
Оставить заявку
Заявка на расчет
Оставить заявку
Оставить заявку
Заказ услуги
Заказ услуги
Заказ работ
Продвижение от 10.000 рублей
Form
X
Хочу быть автором