Заказ сайта

Оставить заявку

Заявка на расчет

Оставить заявку

Оставить заявку

Заказ услуги

Заказ услуги

+7 499 753-40-53
+7 926 803-81-73

3 правила в стратегии мобильного SEO

мобильный трафик

По данным исследования Яндекса визиты на веб-сайты с мобильных устройств ежегодно растут. С 4-го квартала 2013 года по 4-й квартал 2015 года доля мобильного трафика выросла с 15% до 29%:

 

Для большинства компаний, занятых в интернет-коммерции, мобильный маркетинг становится приоритетным. Пользователи с мобильного поиска имеют ряд преимуществ по сравнению с трафиком со стационарных устройств:

  • Доступность, так как любой владелец гаджета имеет постоянный доступ в интернет через оператора связи или подключение к точке Wi-Fi.
  • Более короткий цикл сделки, так как покупатель заинтересован в продукте «здесь и сейчас» и для связи достаточно нажать одну кнопку.
  • Поисковики развивают сферу мобильного поиска и это имеет большой потенциал превзойти другие формы маркетинга по эффективности и рентабельности инвестиций.

Также на основе исследований, проведенных компанией Яндекс, можно увидеть, что пользователи гаджетов используют более короткие фразы для поиска, так как набирать текст на телефоне не так удобно, как на клавиатуре:

Более того, сейчас активно развивается технология голосового набора. Потенциальные клиенты все чаще запрашивают необходимую информацию голосом. Это, в свою очередь, оказывает влияние на мобильные поисковые запросы. В них чаще звучит вопрос в сочетании с: «как», «лучше», «можно», «простой», «почему», «когда», «сколько». Отсюда следует, что целесообразно развивать на сайте разделы по использованию продукции, инструкции по выбору, рейтинги, сравнения и т.д. Подобные материалы дают ответы на запросы потребителей, что в свою очередь даёт рост посещаемости.

Что важно при продвижении мобильного сайта

1. Адаптивная вёрстка

Поисковые системы повышают позиции веб-ресурсов с адаптивной версткой для пользователей с мобильного интернета. Адаптивность дизайна – это возможность сайта в зависимости от размера экрана трансформироваться в удобный для посетителя вид. Яндекс даёт ряд рекомендаций для вебмастеров, какие форматы и технологии целесообразно использовать - https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/mobile-site.html.

Кроме технических нюансов стоит обратить внимание на продающие качества дизайна:

  • В верней плашке страницы для связи с менеджером разместите телефон с активной ссылкой, чтобы при клике на него пользователем, устройство автоматически перешло в режим звонка.
  • Тщательно проверьте всплывающие формы на мобильной версии. Зачастую кнопки закрытия всплывающих окон выходят за рамки экрана устройства и их не возможно скрыть, что вынуждает посетителя закрыть страницу целиком. Видеоролик об этом - youtube.com
  • Длинные формы заявки разбивайте на шаги, то что получится разместить на большом экране без ущерба для удобства посетителя, на маленьком экране приведет к невозможности увидеть все поля и их заполнить.
  • При установке виджетов со сторонних сервисов (онлайн-консультант, чат, автозвонок с сайта, квизы) обязательно проверьте его на мобильных устройствах. Возможно, что они не адаптированы под мобильную версию или имеют специальные параметры в настройках для корректного отображения на гаджетах, которые ваш разработчик мог пропустить.
  • Проследите, чтобы кнопки форм обратной связи, заказа продукции и т.д., были удобными. Может случится, что они пропорционально уменьшаться при адаптации дизайна и их невозможно кликать пальцем на экране устройства.
  • В верхней или нижней плашке экрана сделайте кнопку добавления сайта в избранное или размещения ссылки-закладки на рабочий стол мобильного устройства.

Проверить как выглядит ваш сайт на разных устройствах можно на этом сервисе - quirktools.com/screenfly

2. Скорость загрузки сайта

Долгая загрузка веб-ресурса сказывается как на конверсии, так и на позициях – поисковые системы понижают их в результатах выдачи. Проверьте время ответа сайта на устройстве. Это можно сделать при помощи сервисов:

Есть исследования которые показывают, что одна секунда в задержке загрузки сайта может давать потерю конверсии в 7%, а десять секунд уменьшат её до 40%.

Зачастую долгая загрузка происходит из-за излишнего количества фотографий и картинок на странице. Желательно заменить все большие картинки на уменьшенные, сжатые версии, а слайдеры отключить при просмотре страницы на устройствах.

На скорость загрузки также влияет хостинг. Не поленитесь подобрать качественную площадку для размещения вашего веб-ресурса. Обратите внимание имеет ли она хороший аптайм, быстрый пинг, высокоскоростное открытие страниц. Неверный выбор может сказаться на скорости загрузки сайта, что в свою очередь приведет к потере мобильного трафика. Сэкономленная одна тысяча рублей в год, может привести к многомиллионной упущенной прибыли.

3. Быстрая обратная связь и доступность

Особенно это актуально при работе на несколько регионов с разными часовыми поясами. Посетители, которые отправили запрос или оформили покупку, должны быть уверены, что компания получила запрос, и он находится на стадии обработки. Для малого бизнеса есть два варианта для внедрения. Во-первых, можно настроить автоматическую генерацию ответных уведомлений на имэйл и телефон покупателя. Во-вторых, создать удаленный колл-центр с круглосуточной поддержкой.

Очень важно оперативно среагировать на запрос потенциального клиента, особенно в выходные дни. По исследованиям Яндекса в выходные дни поисковые переходы со стационарных компьютеров снижается, в то время как с мобильных устройств возрастает:

 

 

Если у вас есть необходимость в разработке мобильной версии сайта – обращайтесь к нашим консультантам. Наши специалисты учитывают особенности мобильного SEO и готовы улучшить ваш проект.

Наши партнеры

SEO-Продвижение:
узнайте стоимость для вашего сайта!

Студия DIUS работает с продвижением сайтов:

Бесплатное составление
бюджета
5
шагов для рассчета стоимости
продвижения онлайн!
 
  • По трафику
  • По позициям
  • Продвижение молодых сайтов
  • Продвижение интернет-магазинов

Ваш расчет готов. Пожалуйста, заполните форму ниже для связи с вами по данному вопросу:

DIUS
+7 499 753-40-53
info@web-dius.ru